1-я ситуация Рассуждения Просмотр мультфильма «Лунтик» 333 серия Честная игра Вопросы для обсуждения: 1. Понравился ли вам мультфильм? 2. Что значит, для вас быть честным? 3. Почему людям нужно всегда говорить правду? 4. А вы стараетесь жить честно? Честность – это умение говорить правду. 2-я ситуация Почитаем Чтение сказки сопровождаю показом настольного театра или иллюстрациями. «Мишка и зайчик ходили вместе в один детский сад и всем делились. Однажды зайчик принес в детский сад вкусную шоколадку. Спрятал зайчик шоколадку в шкафчик и подумал: «Сейчас мы пойдем на музыкальное занятие, а когда вернемся, я угощу мишку шоколадкой». Когда зайчик вернулся с музыкального занятия, он не нашёл шоколадку в шкафу. - Мишка, ты не брал мою шоколадку? - спросил зайчик. - Нет, не брал. Я ее не видел, - ответил мишка, а сам покраснел и тихонько спрятал обёртку от шоколадки в карман. Зайчик ничего не сказал, но очень расстроился. Он даже не захотел идти на прогулку». Побеседуем После прослушивания сказки спрашиваю у детей: - Как вы думаете, почему зайчик так расстроился? - Кто взял шоколадку? - Как должен поступить Мишка, чтобы у зайчика улучшилось настроение? - Можно Мишку назвать честным другом? - А как поступают честные люди? Самая неприятная правда лучше всякой лжи, какой бы приятной она ни была Физкультминутка. Игра “ЧЕСТНО – НЕЧЕСТНО”. – Пришло время немного отдохнуть, а заодно задуматься, честно или не честно так поступать. – Встаньте. Если вы даёте положительный ответ на мой вопрос, надо утвердительно покачать головой, а если даёте отрицательный ответ, то надо поворачивать голову вправо и влево. – Честно ли бросать друга в беде? – Честно ли признавать свою вину? – Честно ли притворяться больным, когда не хочешь идти в детский сад? – Честно ли признаться родителям, что ты получил замечание за поведение? – Честно ли без спроса брать чужие вещи? – Честно ли пользоваться подсказками? – Честно ли подсказывать другу на занятии? – Честно ли свою вину перекладывать на другого человека? – Немного отдохнули, садитесь. Творческая работа составление кластера. Деление детей на две подгруппы. Подгруппа « Честно». Подгруппа «Нечестно». Защита кластеров. |