kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развивающее занятие "Мы умеем фантазировать!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

- помочь детям осознать ценность умения фантазировать.

- развивать креативные способности детей
Универсальные учебные действия:

- регулятивные: планируют деятельность в учебной и жизненной ситуации;

- познавательные: моделируют различные ситуации;

- коммуникативные: учатся понимать эмоции и поступки других людей;

- личностные: применяют умения в области самоанализа и саморазвития.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развивающее занятие "Мы умеем фантазировать!"»

Педагог-психолог: Бочурова И.Г.



Конспект коррекционно-развивающего занятия.

Тема: «Мы умеем фантазировать!»

Целевая аудитория: учащиеся 3 класса
Цель:

- помочь детям осознать ценность умения фантазировать.

- развивать креативные способности детей
Универсальные учебные действия:

- регулятивные: планируют деятельность в учебной и жизненной ситуации;

- познавательные: моделируют различные ситуации;

- коммуникативные: учатся понимать эмоции и поступки других людей;

- личностные: применяют умения в области самоанализа и саморазвития.

Необходимые материалы: музыкальная запись природы, альбомы, карандаши

Ход занятия:

Разминка

Упражнение «Мысленные картинки». Дети слушают музыку с закрытыми глазами и рисуют в воображении картины и образы, которые навевает музыка, а затем рассказывают о своих фантазиях.

Чьи мысленные картины оказались самыми интересными и почему?

«Небылицы». Напомните детям рассказ Н. Носова «Фантазеры». Пусть каждый из ребят сочинит любую невероятную историю, якобы произошедшую с ним. Все вместе решите, чей рассказ оказался самым интересным и фантастичным.


Основное содержание занятия


Упражнение «Волшебный компот». Ведущий предлагает детям вспом­нить книжку Яна Ларри «Необычайные приключения Карика и Вали»: двое детей случайно выпили сладкую жидкость и в результате превратились в крошечных человечков и жили сре­ди насекомых. А если в школьную столовую по ошибке вдруг привезут такой волшебный компот и все ученики разом станут ростом в один-два сантиметра? Что будет тогда? Как изменит­ся жизнь детей? Как будут проходить уроки? Как будут обра­щаться с малютками родители и учителя? Пофантазируйте все вместе на эту тему.

Упражнение «Каракули»; «Рисунок в рисунке». Возьмите карандаш любого цвета в несведущую руку, закройте глаза и через несколько секунд начинайте заполнять пространство каракулями. После того, как закончили, рассмотрите рисунок и найдите образы и выделите их ярким цветом. Найдите связь между всеми образами. Как они живут на своем листе? Придумайте название и рассказ вместе со всеми образами, которые нашли.

Упражнение на релаксацию «Плывем в облаках» 

«Займите удобное положение. Закройте глаза. Дышите легко и медленно.

Вообразите, что вы находитесь на природе, в прекрасном месте. Теплый, тихий день. Вам приятно, и вы чувствуете себя хорошо. Вы абсолютно спокойны.

Вы лежите и смотрите вверх на облака — большие, белые, пушистые облака в прекрасном синем небе. Дышите свободно.

Во время вдоха вы начинаете мягко подниматься над землей. С каждым вдохом вы медленно и плавно поднимаетесь навстречу большому пушистому облаку. Вы поднимаетесь еще выше на самую верхушку облака и мягко утопаете в нем.

Теперь вы плывете на вершине большого пушистого облака. Ваши руки и ноги свободно раскинуты в стороны, вам лень шевелиться. Вы отдыхаете. Облако медленно вместе с вами начинает опускаться все ниже и ниже, пока не достигнет земли.

Наконец, вы благополучно растянулись на земле, а ваше облако вернулось к себе домой на небо. Оно улыбается вам, вы улыбаетесь ему. У вас прекрасное настроение. Сохраните его на весь день».

Завершение занятия. Рефлексия



Список использованной литературы:

  1. Арт-терапия детей и подростков. Автор: А. И. Копытин, Е. Е. Свистовская; 2010 г.;

  2. «Тропинка к своему Я». Уроки психологии в начальной школе (1-4). Хухлаева О.В. Москва: Генезис, 2012г.;

  3. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2012/02/26/uprazhneniya-na-relaksatsiyu (упражнения на релаксацию).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развивающее занятие "Мы умеем фантазировать!"

Автор: Бочурова Изабелла Гаврильевна

Дата: 31.01.2017

Номер свидетельства: 385853

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ  ПРИМЕНЯЯ ЭЛИМЕНТЫ «ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ» "
    ["seo_title"] => string(97) "razvitiie-kritichieskogo-myshlieniia-na-urokakh-istorii-primieniaia-elimienty-piesochnoi-tierapii"
    ["file_id"] => string(6) "119074"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413310822"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства