Просмотр содержимого документа
«Развивающее занятие "Мы умеем фантазировать!"»
Педагог-психолог: Бочурова И.Г.
Конспект коррекционно-развивающего занятия.
Тема: «Мы умеем фантазировать!»
Целевая аудитория: учащиеся 3 класса Цель:
- помочь детям осознать ценность умения фантазировать.
- развивать креативные способности детей Универсальные учебные действия:
- регулятивные: планируют деятельность в учебной и жизненной ситуации;
- познавательные: моделируют различные ситуации;
- коммуникативные: учатся понимать эмоции и поступки других людей;
- личностные: применяют умения в области самоанализа и саморазвития.
Необходимые материалы: музыкальная запись природы, альбомы, карандаши
Ход занятия:
Разминка
Упражнение «Мысленные картинки». Дети слушают музыку с закрытыми глазами и рисуют в воображении картины и образы, которые навевает музыка, а затем рассказывают о своих фантазиях.
Чьи мысленные картины оказались самыми интересными и почему?
«Небылицы».Напомните детям рассказ Н. Носова «Фантазеры». Пусть каждый из ребят сочинит любую невероятную историю, якобы произошедшую с ним. Все вместе решите, чей рассказ оказался самым интересным и фантастичным.
Основное содержание занятия
Упражнение «Волшебный компот». Ведущий предлагает детям вспомнить книжку Яна Ларри «Необычайные приключения Карика и Вали»: двое детей случайно выпили сладкую жидкость и в результате превратились в крошечных человечков и жили среди насекомых. А если в школьную столовую по ошибке вдруг привезут такой волшебный компот и все ученики разом станут ростом в один-два сантиметра? Что будет тогда? Как изменится жизнь детей? Как будут проходить уроки? Как будут обращаться с малютками родители и учителя? Пофантазируйте все вместе на эту тему.
Упражнение «Каракули»; «Рисунок в рисунке». Возьмите карандаш любого цвета в несведущую руку, закройте глаза и через несколько секунд начинайте заполнять пространство каракулями. После того, как закончили, рассмотрите рисунок и найдите образы и выделите их ярким цветом. Найдите связь между всеми образами. Как они живут на своем листе? Придумайте название и рассказ вместе со всеми образами, которые нашли.
Упражнение на релаксацию «Плывем в облаках»
«Займите удобное положение. Закройте глаза. Дышите легко и медленно.
Вообразите, что вы находитесь на природе, в прекрасном месте. Теплый, тихий день. Вам приятно, и вы чувствуете себя хорошо. Вы абсолютно спокойны.
Вы лежите и смотрите вверх на облака — большие, белые, пушистые облака в прекрасном синем небе. Дышите свободно.
Во время вдоха вы начинаете мягко подниматься над землей. С каждым вдохом вы медленно и плавно поднимаетесь навстречу большому пушистому облаку. Вы поднимаетесь еще выше на самую верхушку облака и мягко утопаете в нем.
Теперь вы плывете на вершине большого пушистого облака. Ваши руки и ноги свободно раскинуты в стороны, вам лень шевелиться. Вы отдыхаете. Облако медленно вместе с вами начинает опускаться все ниже и ниже, пока не достигнет земли.
Наконец, вы благополучно растянулись на земле, а ваше облако вернулось к себе домой на небо. Оно улыбается вам, вы улыбаетесь ему. У вас прекрасное настроение. Сохраните его на весь день».
Завершение занятия. Рефлексия
Список использованной литературы:
Арт-терапия детей и подростков. Автор: А. И. Копытин, Е. Е. Свистовская; 2010 г.;
«Тропинка к своему Я». Уроки психологии в начальной школе (1-4). Хухлаева О.В. Москва: Генезис, 2012г.;
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2012/02/26/uprazhneniya-na-relaksatsiyu (упражнения на релаксацию).