kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развивающее занятие Столовый этикет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта развивающего занятия.

  • Цель: Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению правил и рекомендаций столового этикета. 
  • Задачи:  1. Развитие умений и навыков работы учащихся с источниками информации.

                      2. Развитие внимания, наблюдательности у учащихся, оценке фактов.

                      3. Развитие умений учащихся применять полученные знания в нестандартных условиях.

                      4. Формирование устойчивых знаний в области современного этикета в обществе.

Оборудование: Компьютер для учителя, 2 ноутбука для работы в группах учащихся, интерактивная доска SMART,  отрывок видео мультфильма «Вини Пух идет в гости», презентация «История столового этикета»,  презентация «Фотоальбом «Столовые приборы», презентация «Фотоальбом «Посуда», презентация «Работа с интерактивной доской», 2 толковых словаря С. Ожегова для работы в группах, карточки с заданиями работы в группах. 

Просмотр содержимого документа
«Развивающее занятие Столовый этикет »

СТОЛОВЫЙ ЭТИКЕТ

Технологическая карта развивающего занятия.

  • Цель: Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению правил и рекомендаций столового этикета.

  • Задачи: 1. Развитие умений и навыков работы учащихся с источниками информации.

2. Развитие внимания, наблюдательности у учащихся, оценке фактов.

3. Развитие умений учащихся применять полученные знания в нестандартных условиях.

4. Формирование устойчивых знаний в области современного этикета в обществе.


Оборудование: Компьютер для учителя, 2 ноутбука для работы в группах учащихся, интерактивная доска SMART, отрывок видео мультфильма «Вини Пух идет в гости», презентация «История столового этикета», презентация «Фотоальбом «Столовые приборы», презентация «Фотоальбом «Посуда», презентация «Работа с интерактивной доской», 2 толковых словаря С. Ожегова для работы в группах, карточки с заданиями работы в группах.



Основные этапы организации учебной деятельности

Цель

этапа

Содержание педагогического взаимодействия


Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1. Постановка развивающей задачи. Обеспечение мотивации к приобретению новых знаний и опыта.

(5 мин)

Создание проблемной ситуации.

Организовывает погружение в проблему.

- Здравствуйте.

Сегодня мы с вами продолжим путешествие по Этикету.

Давайте вспомним, что такое Этикет?

- Как вы понимаете выражение «Не ударить в грязь лицом»?

- Чтобы определить тему нашего сегодняшнего занятия я предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма «Вини Пух идет в гости» (время просмотра от 4:45 до 6:45)

- О чем говорится в мультфильме?

- Значит какая тема нашего сегодняшнего занятия?

- Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь на занятии?

Фиксируют проблему.





























Определяют тему занятия «Столовый этикет».

1. О сервировке стола.

2.О приборах и посуде при сервировке стола.

3. О последовательности сервировки стола.


Строят высказывания. Воспринимают ответы учащихся.

- Этикет – это правила поведения в обществе.













Ответы учащихся.





Ответы учащихся.






















Смотрят мультфильм.

2. Этап усвоения новых знаний.

(5 мин)

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала


Предоставляет материал через рассказ и просмотра презентации «История сервировки стола»

1 слайд Озвучивает название для восприятия материала.

2 слайд История культуры застолий, культуры еды, питья и поведения за столом уходит в глубь тысячелетий. В старину наши предки сидели у огня, разделывали добычу примитивными орудиями и ели руками.

3 слайд Первые достоверные сведения о культуре застолий исследователи получили, раскрыв тайны древнеегипетских иероглифов. На праздничных застольях фараонов подавали множество блюд из различных сортов мяса и фрукты. В ходу были прекрасная посуда и бокалы, сохранившиеся до сих пор.

4 слайд Совершенно особая культура застолий была у древних греков. Кушанья сервировали на маленьких столиках перед ложами. Миски чаши для напитков были их глины и стекла. Ложки были редкостью, поэтому суп ели, макая в него кусок хлеба, а остальную пищу брали руками.

5 слайд Как и греки, римляне вкушали пищу в трапезном ложе. Только простолюдины ели сидя. В центре стоял сервировочный стол, который каждый раз во время смены блюд протирали губкой. Во время еды гостям подавали в специальных сосудах воду для мытья рук, поскольку римляне ели руками.

6 слайд Германцы разделывали пищу коротким мечем и ели руками.

7 слайд Карл Великий, живший с 744 по 814 год, возродил традиции греков и римлян и превратил застолье в пышный ритуал. Мясо за столом ели с помощью маленьких ножей, но ложек было по - прежнему мало.

8 слайд С XI века к трапезам начали допускать и женщин, поведение гостей во время застолий сразу же стало более цивилизованным. За столом сидели парами и пользовались одним блюдом на двоих. Стол украшала скатерть, о которую, однако, можно было вытирать руки.

9 слайд В XIX веке в России появился круглый стол, который занимал центральное место комнаты. Появился самовар и первые чайные церемонии.

10 слайд В конце XIX и в начале XX века все более совершенствовалась культура застолий. Сам званый обед стал короче, в моду вошли застольные речи. Сервиз состоит теперь из множества предметов, предназначенных для отдельных блюд, для столовых приборов открыты новые металлы и сплавы. [3]

Воспринимают материал в словесной и наглядной формах.




































































































Осуществляют самоконтроль.

3. Первичная проверка понимания изученного.

(3 мин)

Установить осознанность изученного материала, провести коррекцию пробелов в осмыслении материала.











- Изучив историю сервировки стола, на что больше всего вы обратили внимание?

Анализируют, доказывают свою точку зрения.

Участвуют в обсуждении содержания материала.

Учатся формулировать собственное мнение.


- При сервировке стола особое внимание уделяется приборам и посуде.


4. Совместное исследование.

(12 мин.)

(7 мин - исследование, 5 мин – сообщения обеих групп)

Содействовать усвоению средств, которые привели к определённому выбору.












- Я предлагаю вам разделиться на 2 группы.

1-а группа называется «Столовые приборы»

2-ая группа – «Посуда»


-Задание для первой группы:

1. В толковом словаре Ожегова найти определение, что такое столовый прибор.

2. Рассмотреть на своем ноутбуке Фотоальбом «Столовые приборы»

3. Составить рассказ, состоящий из 10 предложений «Столовые приборы»

Время работы – 7 мин.


-Задание для второй группы:

1. В толковом словаре Ожегова найти определение, что такое посуда.

2. Рассмотреть на своем ноутбуке Фотоальбом «Посуда»

3. Составить рассказ, состоящий из 10 предложений «Посуда»

Время работы 7 мин.

(Во время сообщений групп учитель выводит фотоальбомы на экран для общего просмотра и наглядной помощи выступающим от групп)

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения.

Осознанно строят речевые высказывания.




























Исследуют условия развивающей задачи.















- Столовый прибор – это набор инструментов для манипуляций с пищей за столом.[2]







- Посуда - хозяйственная утварь для еды, питья, хранения припасов. [2]

5. Моделирование

(15 мин)

(Экскурсия 10 мин. Работа с интерактивной доской SMART 5 мин)

Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта.

Организует развивающее взаимодействие учеников и следующее обсуждение составленных моделей.

- Как вы считаете, где более подробно мы можем узнать о столовом этикете?

- Нас сейчас в школьной столовой ждет Анна Васильевна, чтобы познакомить нас со столовым этикетом, который касается столовых приборов и посуды. Давайте не будем заставлять ее долго ждать и спустимся в нашу столовую.

(Возвращаемся в класс, рассаживаемся по нашим группам)

- Давайте закрепим те знания, которые мы получили у Анны Васильевны.

(Работа с интерактивной доской SMART и презентацией «Работа с интерактивной доской»)

1 слайд Учитель подчеркивает, что к этикету относятся правила расположения столовых приборов

2 слайд Общее задание для обеих групп - Расположи столовые приборы при сервировке стола.

3 слайд (Задание для первой группы) - Расположи столовые приборы, когда временно прерывают трапезу.

4 слайд (Задание для второй группы) – Расположи столовые приборы, когда заканчивают есть.










Воспринимают материал в словесной и наглядной формах.


















Фиксируют в графическую модель выделенные связи и отношения.







Ответы учащихся.

- В столовой

Участвуют в обсуждении.


























Воспринимают ответы учащихся











Исследуют с помощью экскурсии условия развивающей задачи.






















Осуществляют самоконтроль. Принимают и сохраняют развивающую задачу.

6. Рефлексия

(5 мин)


Анализ и оценка результата работы.

- Как вы думаете, кроме столовых приборов и посуды что еще украшает обеденный стол и тех, кто за ним сидит?

- О скатертях, салфетках и правилах поведения за столом мы с вами поговорим на следующем занятии. И практически научимся красиво складывать салфетки.

Оценивающая деятельность.

- Что интересного сегодня было на занятии?

- Что нового вы узнали на занятии?

- А кому было не интересно на занятии? Почему?












Анализируют и оценивают результат.

Ответы учащихся.

- Скатерть, салфетки. Правила поведения за столом.






Рефлексия своих действий













Осуществляют самоконтроль









Список литературы

  1. Насонкина С. Уроки этикета. Детство-Пресс, 2006; 40 с. ISBN: 5-89814-048-4

  2. Толковый словарь русского языка. Ожегов Сергей Иванович, совместно с Н. Ю. Шведовой 22-е издание, 1990; с 1992.

  3. Интернет ресурсы. http://www.classic.in.ua/company/articles/istoriya_servirovki_stola/ (История сервировки стола)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развивающее занятие Столовый этикет

Автор: Грехова Светлана Валерьевна

Дата: 10.01.2015

Номер свидетельства: 152618

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Календарно -тематическое планирование внеурочной деятельности "Азбука вежливости""
    ["seo_title"] => string(84) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniievnieurochnoidieiatielnostiazbukaviezhlivosti"
    ["file_id"] => string(6) "255819"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448006352"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства