kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Правильное питание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровье человека на 50% зависит от его образа жизни, один из компонентов которого - умеренное и сбалансированное питание. В подростковом  возрасте питание оказывает серьёзное влияние на психофизиологическое, эмоциональное, интеллектуальное и половое развитие. Поэтому так важны личные знания школьника о режиме  и рационе питания, полезных и вредных продуктах

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Правильное питание" »



Урок здоровья «Правильное питание»

Классный час для 5 класса

Цель: познакомить учащихся с понятием «рациональное питание»; дать им представление о принципах правильного питания;

Задачи: рассказать школьникам о принципах питания; дать представление о питательных веществах и их функциях в организме; научить обобщать и делать выводы, а также работать с графическими пособиями и таблицами.

Оборудование: карточки с записью принципов, правил, факторов питания; анкеты и пирамида правильного питания; тексты ролей для врачей и журналистов, чистые листки бумаги, фломастеры, музыкальное сопровождение

Ход занятия.

(вступительное слово)

- Влияние на формирование пищевого поведения подростка оказывают: значимые группы сверстников; семейные традиции; социальное и материальное положение семьи; школьная среда, в которой дети проводят большую часть времени. К сожалению, ребята часто подвергаются негативному воздействию СМИ, рекламирующих вредную пищу. Современные люди потребляют много продуктов относительно дешевых, но содержащих много углеводов. Прежде всего, это мучные изделия – хлеб и макароны. Человек недополучает природные биологические вещества, которые удаляются из продуктов при их обработке. И это понижает сопротивляемость организма, что становится причиной разных болезней. Несбалансированное питание ведет к росту числа заболеваний, связанных с нарушением обмена веществ, проблемами сердца и сосудов. Как определить, сколько нужно есть? Основное правило – соответствие количества и калорийности пищи энергетическим затратам и физиологическим потребностям вашего организма. Рекомендуется употреблять пищу, состоящую на 15–20% из белков, на 20–30% – из жиров. Оставшиеся 50–55% должны приходиться на углеводы, которые содержатся в фруктах, овощах, злаках, орехах.

Анкета: «Как вы питаетесь?» Объяснение, как ее заполнить, а затем на ее основе составить пирамиду питания. После выполнения задания из числа детей выбираются 5 врачей и 5 корреспондентов.

– Ребята! Вам, наверное, хорошо известно выражение «В здоровом теле – здоровый дух!». Но, для того чтобы это было именно так, нужно вести здоровый образ жизни. А что это такое? (Отказ от вредных привычек, оптимальный двигательный режим, закаливание, соблюдение правил личной гигиены, положительные эмоции, занятия физкультурой, спокойная обстановка в школе и дома, рациональное питание.) Правильно. А что такое рациональное питание? (Это – правильное, или здоровое, питание.) Совершенно верно. И такое питание подразумевает ограничение жиров, соли.

- Итоги анкетирования ребят нашей школы выглядят следующим образом:

• 23 % детей недовольны своим весом; • 31% ответили, что питаются правильно; • 67% заявили, что питаются неправильно

• 83 % хотят больше знать о том, как правильно питаться. Результаты анкеты помогли при планировании нашей дальнейшей работы

Принципы рационального питания: 1) умеренность; 2) сбалансированность; 3) четырехразовое потребление пищи; 4) разнообразие; 5) биологическая полноценность. (Ученики записывают в тетрадях определение рационального питания и перечисляют его принципы.)

Работа в группах – А сейчас предлагаю вам поработать в группах. Каждой группе даются по 3 вопроса и карточки с факторами, влияющими на питание. (Задача детей – обсудить вопросы и ответить на них, используя данный материал и добавляя собственные примеры.)

Задания: 1. Как вы считаете: зачем люди питаются? (Чтобы жить, чтобы расти, для удовольствия, чтобы остаться здоровыми, чтобы успокоиться, чтобы отметить событие, чтобы получить энергию.) 2. Что значит для тебя пища? (Традиции, любовь, средство выживания, нечто съедобное, ощущение защищенности, средство общения, средство обогащения энергией, источник развлечений.) 3. Что из нижеперечисленного указывает на то, как вы едите? (Голод, запах, обычаи, цена, вкус, общение, реклама, упаковка, любимое, нелюбимое, место жительства, мнение сверстников.)

- А теперь предлагаю вам с помощью своих пирамид составить общую пирамиду питания для группы. На доске записаны продукты, которые должны быть использованы: молоко, мороженое, выпечка, фрукты, соки, жиры, мясо, рыба, каши, яйца, сыр, творог, йогурт, овощи, хлеб, макароны, рис, сухие завтраки

- Прикрепите эти пирамиды на доску. Ребята, а какие необходимые организму вещества содержат пищевые продукты? (Белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины.) .

Пресс-конференция

Сегодня к нам в гости приехали врачи-диетологи, которые расскажут о значении питательных веществ для организма. (Пока журналисты задают вопросы врачам, остальные записывают информацию в тетради.) 1-й журналист (журнал «Здоровье»). Наших читателей интересует: какую функцию выполняют в организме углеводы? 1-й врач. Для работы всех органов нужна энергия. Самым легким ее источником являются угле- воды. Они могут откладываться до 600 г в печени и мышцах. Этого запаса хватает на сутки. 2-й журналист (журнал «Спорт»). Скажите, пожалуйста: какие продукты богаты углеводами? 2-й врач. Много углеводов в картофеле, изюме, шоколаде, меде, гречневой и овсяной крупах, мучных и макаронных изделиях. 3-й журналист (журнал «Молодежные новости»). Нас часто просят объяснить: почему без витаминов невозможно нормальное развитие человека? 3-й врач. Известно около 30 витаминов. Каждый из них выполняет определенную задачу. Большинство витаминов не вырабатывается в организме, а попадает туда только вместе с пищей. Недостаток витаминов нарушает обмен веществ. Много витаминов содержится в овощах. Всем нам необходимо съедать хотя бы два вида овощей в день. Один должен снабжать нас витамином А, другой – витамином С. Витамин А улучшает зрение, способствует образованию здоровой кожной ткани, росту организма и помогает бороться с инфекциями, укрепляет десны, зубы и кости. Провитамином А богаты желтые и оранжевые овощи. Он также есть в печени, яйцах, сливочном масле, молоке. Витамин С есть в обычной и цветной капусте, зеленом перце, апельсинах, зеленом луке, шиповнике, абрикосах, клюкве. 4-й журналист (журнал «Семья»). Нас часто спрашивают: какова функция белков в организме, в каких продуктах они содержатся? 4-й врач. Поскольку клетки тела постоянно обновляются, они нуждаются в строительном материале. Основными кирпичиками служат аминокислоты, которые получаются в результате расщепления белков. Для строительных работ нашему организму в сутки необходимо около 100 г белка (для сравнения: в одном курином яйце 13 г белка). Продукты, богатые белками, – мясо, рыба, творог, яйца, горох, фасоль, хлеб, орехи. 5-й журналист (газета «Вести с опушки»). Какую функцию выполняют в организме жиры? 5-й врач. Как и углеводы, жиры являются источником энергии. Но они расходуются тогда, когда человеку требуются.

Составление таблицы Под руководством учителя ребята составляют таблицу «Питательные вещества, их функции в организме, продукты, их содержащие». Рефлексия – Ребята, а теперь давайте проанализируем пирамиды питания групп и сравним с пирамидой питания, которую предлагают врачи. (Сопоставление пирамид питания.)

- Идеальных продуктов питания не существует. Если бы мы все время ели только один и тот же продукт, мы бы болели. Очень важно каждый день есть разнообразную пищу, для того чтобы жить, расти и быть здоровыми.

Составление правил здорового питания.

Заключение – Ребята, сегодня мы с вами вели разговор о рациональном питании, и я надеюсь: все, что вы узнали, поможет вам следовать этим простым, но важным советам.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
"Правильное питание"

Автор: Гемерлинг Наталья Геннадьевна

Дата: 22.09.2014

Номер свидетельства: 114252

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "«Консультация для родителей «Правильное питание для дошкольников»»"
    ["seo_title"] => string(71) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_pravil_noie_pitaniie_dlia_doshkol_nikov"
    ["file_id"] => string(6) "402028"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1490080207"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа "Разговор о правильном питании" "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-razghovor-o-pravil-nom-pitanii"
    ["file_id"] => string(6) "107973"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403519513"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Рабочая программа "Разговор о правильном питании. Две недели в лагере здоровья" "
    ["seo_title"] => string(87) "rabochaia-proghramma-razghovor-o-pravil-nom-pitanii-dvie-niedieli-v-laghierie-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "107983"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403524328"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Классный час "Правильное питание - залог здоровья""
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyichaspravilnoiepitaniiezaloghzdorovia"
    ["file_id"] => string(6) "301152"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456856146"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Игра по русскому языку «Правильное питание» "
    ["seo_title"] => string(45) "ighra-po-russkomu-iazyku-pravil-noie-pitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "154593"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421168971"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства