kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Почему люди ссорятся?» Занятие для младших подростков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра-занятие

«Почему люди ссорятся?»

Занятие для младших подростков

Мосенцева О.Н.

МБОУ СОШ № 32,

п. Целина, Ростовская область.

Занятие для младших подростков.

Почему люди ссорятся?

Цели: познакомить с понятием  «конфликт»;

Определить особенности поведения в конфликтной ситуации;

Обучение способам выхода из конфликтной ситуации.

Материалы: мяч, плакат с правилами.

Ход занятия:

1. Анализ домашнего задания.

-Как провели выходные?

-Расскажите о самом интересном, что было в выходные?

-Были ли негативные моменты во время выходных?

-С чем они были связаны?

2. Работа по теме занятия.

1). Психолог задает вопрос всем участникам: «Почему люди ссорятся?»

Всем предлагается подумать и записать ответы в тетрадях, а затем перейти к обсуждению. Все варианты ответов записываются на доске:

-Не понимают друг друга.

-Не владеют своими эмоциями.

-Не принимают чужого мнения.

-Не считаются с правами других.

-Пытаются во всем доминировать.

-Не умеют слушать других.

-Хотят умышленно обидеть друг друга.

Мы уже обсуждали на занятиях, как важно владеть собой при общении с другими людьми. Однако, очень трудно бывает фиксировать свое состояние.

2) Игра «Разожми кулак».

Один сжимает руку в кулак, другой старается разжать его(нельзя причинять боль). Затем партнеры меняются ролями. Обсуждаются несиловые методы, которые применялись: уговоры, просьба, хитрость.

3).Игра «Толкалки без слов».

Участники свободно двигаются по комнате, касаются друг друга, толкаются,постукивают, щиплются, дерутся, но никто не разговаривает. Затем делятся своими впечатлениями.

4) Игра «Да и нет».

Все участники разбиваются на пары. Каждый вибирает себе позицию «да» и «нет». Вслух произносить можно только это. Необходимо убедить партнера поменять позицию на противоположную.

5) После игр проводится обмен мнениями:

-Какие испытывали эмоции?

-Было ли ощущение напряжения и раздражения?

-Ощущали ли вы предконфликтную ситуацию?

-Что помогло избежать конфликта?

3. Обучение выходу из конфликта.

Прежде чем перейти к обучению участников способам выхода из конфликтных ситуаций, желательно предоставить им возможность поделиться собственным опытом и рассказать, как они выходят из конфликтов.

 На примерах из личного опыта проводится обсуждение возможных способов решения конфликтных ситуаций. Выводы записываются в тетрадь.

Поведение, которое помогает выйти из конфликтной ситуации без ссоры:

1) Выслушать спокойно все претензии партнера.

2) На агрессивность партнера реагировать сдерживанием своих эмоций и постараться переключить разговор на другую тему. Можно сказать что-то доброе, неожиданное, веселое.

3) Попытаться заставить говорить партнера конкретней (только факты) и без отрицательных эмоций.

4).Всегда держать уверенную и равную позицию, но не переходить  на критику.

5).Извиниться, если в чем-то действительно не прав.

Все варианты обсуждаются и записываются участниками в тетрадях.

Анализ занятия.

 –Можно ли постоянно контролировать свое состояние?

-Как вы думаете, сможете ли вы достойно выходить из конфликтных ситуаций?

-Что для вас было самым трудным на занятии?

Домашнее задание.

Подумайте дома над высказыванием и постарайтесь его объяснить:

«Люди становятся одиноки, если вместо мостов они строят стены». 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Почему люди ссорятся?» Занятие для младших подростков »








Игра-занятие


«Почему люди ссорятся?»

Занятие для младших подростков


Мосенцева О.Н.

МБОУ СОШ № 32,

п. Целина, Ростовская область.






















Занятие для младших подростков.

Почему люди ссорятся?


Цели: познакомить с понятием «конфликт»;

Определить особенности поведения в конфликтной ситуации;

Обучение способам выхода из конфликтной ситуации.

Материалы: мяч, плакат с правилами.


Ход занятия:

1. Анализ домашнего задания.

-Как провели выходные?

-Расскажите о самом интересном, что было в выходные?

-Были ли негативные моменты во время выходных?

-С чем они были связаны?


2. Работа по теме занятия.

1). Психолог задает вопрос всем участникам: «Почему люди ссорятся?»

Всем предлагается подумать и записать ответы в тетрадях, а затем перейти к обсуждению. Все варианты ответов записываются на доске:

-Не понимают друг друга.

-Не владеют своими эмоциями.

-Не принимают чужого мнения.

-Не считаются с правами других.

-Пытаются во всем доминировать.

-Не умеют слушать других.

-Хотят умышленно обидеть друг друга.

Мы уже обсуждали на занятиях, как важно владеть собой при общении с другими людьми. Однако, очень трудно бывает фиксировать свое состояние.

2) Игра «Разожми кулак».

Один сжимает руку в кулак, другой старается разжать его(нельзя причинять боль). Затем партнеры меняются ролями. Обсуждаются несиловые методы, которые применялись: уговоры, просьба, хитрость.


3).Игра «Толкалки без слов».

Участники свободно двигаются по комнате, касаются друг друга, толкаются ,постукивают, щиплются, дерутся, но никто не разговаривает. Затем делятся своими впечатлениями.

4) Игра «Да и нет».

Все участники разбиваются на пары. Каждый вибирает себе позицию «да» и «нет». Вслух произносить можно только это. Необходимо убедить партнера поменять позицию на противоположную.

5) После игр проводится обмен мнениями:

-Какие испытывали эмоции?

-Было ли ощущение напряжения и раздражения?

-Ощущали ли вы предконфликтную ситуацию?

-Что помогло избежать конфликта?


3. Обучение выходу из конфликта.

Прежде чем перейти к обучению участников способам выхода из конфликтных ситуаций, желательно предоставить им возможность поделиться собственным опытом и рассказать, как они выходят из конфликтов.

На примерах из личного опыта проводится обсуждение возможных способов решения конфликтных ситуаций. Выводы записываются в тетрадь.

Поведение, которое помогает выйти из конфликтной ситуации без ссоры:

1) Выслушать спокойно все претензии партнера.

2) На агрессивность партнера реагировать сдерживанием своих эмоций и постараться переключить разговор на другую тему. Можно сказать что-то доброе, неожиданное, веселое.

3) Попытаться заставить говорить партнера конкретней (только факты) и без отрицательных эмоций.

4).Всегда держать уверенную и равную позицию, но не переходить на критику.

5).Извиниться, если в чем-то действительно не прав.

Все варианты обсуждаются и записываются участниками в тетрадях.


Анализ занятия.

–Можно ли постоянно контролировать свое состояние?

-Как вы думаете, сможете ли вы достойно выходить из конфликтных ситуаций?

-Что для вас было самым трудным на занятии?


Домашнее задание.

Подумайте дома над высказыванием и постарайтесь его объяснить:

«Люди становятся одиноки, если вместо мостов они строят стены».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
«Почему люди ссорятся?» Занятие для младших подростков

Автор: Мосенцева Ольга Николаевна

Дата: 03.04.2015

Номер свидетельства: 196505

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Развивающее занятие социального педагога  «Учусь общаться»"
    ["seo_title"] => string(72) "razvivaiushchieie-zaniatiie-sotsial-nogho-piedaghogha-uchus-obshchat-sia"
    ["file_id"] => string(6) "311422"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459191459"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Профориентационная ролевая игра "Интересы и способности ребенка" "
    ["seo_title"] => string(72) "proforiientatsionnaia-rolievaia-ighra-intieriesy-i-sposobnosti-riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "119841"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413540634"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства