Игра-занятие
«Почему люди ссорятся?»
Занятие для младших подростков
Мосенцева О.Н.
МБОУ СОШ № 32,
п. Целина, Ростовская область.
Занятие для младших подростков.
Почему люди ссорятся?
Цели: познакомить с понятием «конфликт»;
Определить особенности поведения в конфликтной ситуации;
Обучение способам выхода из конфликтной ситуации.
Материалы: мяч, плакат с правилами.
Ход занятия:
1. Анализ домашнего задания.
-Как провели выходные?
-Расскажите о самом интересном, что было в выходные?
-Были ли негативные моменты во время выходных?
-С чем они были связаны?
2. Работа по теме занятия.
1). Психолог задает вопрос всем участникам: «Почему люди ссорятся?»
Всем предлагается подумать и записать ответы в тетрадях, а затем перейти к обсуждению. Все варианты ответов записываются на доске:
-Не понимают друг друга.
-Не владеют своими эмоциями.
-Не принимают чужого мнения.
-Не считаются с правами других.
-Пытаются во всем доминировать.
-Не умеют слушать других.
-Хотят умышленно обидеть друг друга.
Мы уже обсуждали на занятиях, как важно владеть собой при общении с другими людьми. Однако, очень трудно бывает фиксировать свое состояние.
2) Игра «Разожми кулак».
Один сжимает руку в кулак, другой старается разжать его(нельзя причинять боль). Затем партнеры меняются ролями. Обсуждаются несиловые методы, которые применялись: уговоры, просьба, хитрость.
3).Игра «Толкалки без слов».
Участники свободно двигаются по комнате, касаются друг друга, толкаются,постукивают, щиплются, дерутся, но никто не разговаривает. Затем делятся своими впечатлениями.
4) Игра «Да и нет».
Все участники разбиваются на пары. Каждый вибирает себе позицию «да» и «нет». Вслух произносить можно только это. Необходимо убедить партнера поменять позицию на противоположную.
5) После игр проводится обмен мнениями:
-Какие испытывали эмоции?
-Было ли ощущение напряжения и раздражения?
-Ощущали ли вы предконфликтную ситуацию?
-Что помогло избежать конфликта?
3. Обучение выходу из конфликта.
Прежде чем перейти к обучению участников способам выхода из конфликтных ситуаций, желательно предоставить им возможность поделиться собственным опытом и рассказать, как они выходят из конфликтов.
На примерах из личного опыта проводится обсуждение возможных способов решения конфликтных ситуаций. Выводы записываются в тетрадь.
Поведение, которое помогает выйти из конфликтной ситуации без ссоры:
1) Выслушать спокойно все претензии партнера.
2) На агрессивность партнера реагировать сдерживанием своих эмоций и постараться переключить разговор на другую тему. Можно сказать что-то доброе, неожиданное, веселое.
3) Попытаться заставить говорить партнера конкретней (только факты) и без отрицательных эмоций.
4).Всегда держать уверенную и равную позицию, но не переходить на критику.
5).Извиниться, если в чем-то действительно не прав.
Все варианты обсуждаются и записываются участниками в тетрадях.
Анализ занятия.
–Можно ли постоянно контролировать свое состояние?
-Как вы думаете, сможете ли вы достойно выходить из конфликтных ситуаций?
-Что для вас было самым трудным на занятии?
Домашнее задание.
Подумайте дома над высказыванием и постарайтесь его объяснить:
«Люди становятся одиноки, если вместо мостов они строят стены».