Цель: Углубить представления учащихся о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких. Задачи: 1)Раскрывать значение понятия «взаимопонимание» на примере трудолюбия, гостеприимства, заботы о близких, проведения праздников и организации совместного отдыха; 2)Развивать навыки ответственного поведения в семье; 3)Содействовать формированию необходимости уважительного отношения к родным и близким. | Ресурсы: (материалы, источники) Презентация, релаксационная музыка, оборудование, учебники и рабочие тетради. |
Ход урока: Орг.момент. Позитивный настрой. Мысленная прогулка по лесу Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы пойдём гулять в лес. Представьте, как вы идёте к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идёте, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку наклонитесь и посмотрите на него внимательно, какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая всё, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, пение птиц и негромкое жужжание насекомых. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. Нам легко и спокойно, мы ощущаем счастье. (Пауза) А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг ещё раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, вздохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на своё место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворения. Откройте глаза и улыбнитесь!
Проверка домашнего задания. Вам было задано домой составить генеалогическое древо своей семьи и оформить на формате А4 | Примечания |
Позитивное высказывание (цитата). Взаимопонимание – начало согласия. Бенедикт Спиноза 1. Как вы понимаете слово взаимопонимание? 2. Как вы думаете легко ли с вами общаться? 3. Какие трудности возникают у вас в общении с незнакомыми людьми? 4. Понимают ли вас близкие и друзья? 5. Какие чувства вы испытываете, когда вас не понимают? | Обсуждение в группах |
Рассказывание истории (беседа). Семья В давние времена жила удивительная семья. Семья огромная - сто человек, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этой семье долетела до верховного правителя. И решил он посетить эту семью, чтобы узнать секрет, почему в этой семье такие дружные и счастливые люди. Когда правитель убедился, что все услышанное, правда, то он спросил старца, главу семьи: «Как вам удастся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Тогда старец взял бумагу, написал на ней одно слово, а затем отдал это правителю. Прочитал правитель написанное на бумаге, и на лице его выразилось удивление. • Подумайте, какое слово написал старец? Обоснуйте свой ответ. (Ответы учащихся). (На листе было написано слово ВЗАИМОПОНИМАНИЕ) Беседа Каждый человек нуждается в поддержке родных и близких людей и стремится создать свою семью. Не у всех это получается. • Как вы находите взаимопонимание с близкими? • Как вы думаете, из чего складывается счастье семьи? • Бываете ли вы грубы, раздражительны по отношению к родным и близким? • Какую семью вы хотели бы создать? (Ответы учащихся). Вывод: От взаимопонимания и поддержки друг друга зависит мир в семье. Взаимопонимание – это умение слушать, слышать и понимать друг друга. Взаимопонимание достигается в искреннем общении, при внимательном и уважительном отношении друг к другу. Взаимопонимание – основа добрых отношений между людьми. Приятно общаться с собеседником, который умеет слушать, слышать и понимать другого. | Записать понятие «Взаимопонимание» в тетрадь |
Творческая деятельность, групповая работа. Сочинить пятистишие 1 существительное 2 прилагательных 3 глагола 4 слова – мое отношение 1 слово - синоним существительного | Оформить пятистишие на формате А4. |
Групповое пение. «Родительский дом» *Где бы ни были мы, но по-прежнему Неизменно уверены в том, Что нас встретит с любовью и нежностью Наша пристань, родительский дом. Припев. Родительский дом, начало начал, Ты в жизни моей надежный причал. Родительский дом, пускай добрый свет Горит в твоих окнах много лет. *И пускай наше детство не кончится, Хоть мы взрослыми стали людьми Потому что родителям хочется, Чтобы мы оставались детьми. *Поклонись до земли своей матери, И отцу до земли поклонись. Мы с тобою в долгу неоплаченном, Свято помни об этом всю жизнь. | Музыка Владимира Шаинского Слова Михаила Рябинина Исполнитель песни Лев Лещенко |
Домашнее задание. Прочитать рассказ о девочке, которая отказалась от жизни в чудесном замке. Ваша задача – подумать и ответить, почему она так поступила, и как бы вы поступили на её месте. Анализ текста. - Много ли обязанностей было у девочки по дому? - Почему девочка не захотела остаться в чудном замке? - Согласились бы вы жить в райском уголке без своей семьи? по смыслу подходит к этому рассказу. (Учебник, стр.39 – 40.) | |
Заключительная минута урока. Садитесь поудобнее. Я приглашаю вас в мир «минутки тишины». Если же вам хочется, то вы можете закрыть глаза. (Звучит музыка). Я приглашаю вас совершить путешествие. Оно будет несомненно приятным. Представим себе, что мы идем на высокую-высокую гору (пауза). Яркое солнышко своими золотыми лучиками радостно освещает дорогу на пути к высокой горе. Нам радостно и легко идти (пауза). На пути встречаются необычной и редкой красоты цветы, деревья, травушки-муравушки. Любуясь ими, мы медленно поднимаемся ввысь (пауза). Мы оказались на самой вершине горы (пауза). Мы пришли на эту вершину с другом/подругой. Мы помогали друг другу подниматься. Наши руки заботливо, надежно и бережно поддерживали друга/подругу. Мы каждую минуту чувствовали плечо и руки друг друга (пауза). Нам легко и радостно вместе с другом/подругой. Почувствуйте, как хорошо, когда рядом друг/подруга (пауза). Запомните это чувство (пауза). Пожмите друг другу руки. Запомните тепло дружеских рук (пауза). Сейчас мы будем возвращаться в свой класс. Солнышко своими лучиками осветило нам дорожку в родную школу. Мы счастливые и радостные идем по солнечной дорожке. Входим в двери. Садимся. - Спасибо за урок ребята! | Музыка «Звуки природы» |