kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ОТКРЫТЫЕ УРОКИ ПО САМОПОЗНАНИЮ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все уроки самопознания направлены на способность осознания каждым учеником своего внутреннего мира и осмыслению своей индивидуальности.выстраивать доброжелательное отношение с собой,людьми и окружающим миром.Познавать других:семья,дружба,общение,взаимопонимание,сотрудничество.Выражать свое отношение для принятия  личностно значимых решений,непротиворечащих общечеловеческим и этнокультурным ценностям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Жизнь бесценный дар»

Класс:9

Предмет: Самопознание

Раздел 3 Мир и человек

Страна:Казахстан

Тема :Жизнь бесценный дар

Цель: расширение представлений учащихся о ценности здоровья.

Задачи :раскрыть сущность взаимосвязи полноценной жизни.

Воспитывать ответственность за сохранение и улучшение своего здоровья.

Ресурсы: DWD ,музыка, ручки,сотовые телефоны ,листы А-3,постеры с цветами

время

Деятельность учителя

Деятельность ученика


5мин















20-25 мин






























8-10




















5мин









5мин


1.Организационный момент.

Приглашаю всех встать в круг радости.

Круг радости «Паутина». Учащиеся становятся в круг, один из учащихся (или учитель) берет один конец нити и передает клубок товарищу со словами «Я (называет имя) передаю клубок (имя того кому передается клубок)». В конце учащиеся связаны друг с другом паутиной из ниток. Учитель делает акцент на то, что и в жизни мы связаны друг с другом.

2этап. Операционно-познавательный этап

Проверка домашнего задания


В жизни мы часто слышим выражение «как удачно сложилась жизнь», «жизнь не удалась» «жизнь преподнесла сюрпризы».

Задумывались ли,что каждый вкладывает в понятие «жизнь» Что есть жизнь?

Авторы разных словарей дают определения понятию «жизнь»

Работа в интернете (запись в тетради)

Словарь Ожегова:совокупность явлений,происходящих в организме,особая форма существования материи»

Словарь Даля.

«Жизнь-живот,житие,бытие;состоянии особи,существование отдельной личности»

Словарь Кузнецова:

«Особая форма существования материи,возникшая на определенном этапе ее развития,основным отличием которой от неживой природы является обмен веществ.

Какое определение вам ближе всего и почему ?

Вывод:

У каждого человека свое понимание жизни,потому,что мы все разные.Каждый со своими взгядами,интересами,представлениями и правилами жизни.Жизнь-это проявление во всей полноте совей сущности.


Самостоятельная деятельность учащихся составить синквей на тему «жизнь»

Предмет рассматривания- жизнь

2 прилагательных

3 глагола


А сейчас обратимся к учебнику (стр 142)задание

Прочитайте перечень слов и словосочетаний.

Раскройте смысл каждого с точки зрения его влияния на здоровье человека.Заполните таблицу

Вывод:все эти предметы анализа могут оказывать как положительное влияние так и отрицательное.


Творческая деятельность «Цветы ценностей»

(учащимся раздаются постеры цветов)

Предлагаю на лепестках написать ценности,необходимые для жизни,а в центре написать свою главную.значимую ценность.

Цветы крепятся на ватман с изображением « дерева ценностей»

Вывод:у каждого свои ценности,но самая главная ценность в жизни человека-это делать добро окружающим,помогать нуждающимся.Нужно,чтобы добро шло от сердца,было внутренней потребностью человека.


Домашнее задание дифференцированно:проведите исследование «Здоровье моего поколения»

Сэтой целью возьмите интервью у своих одноклассников,соседей,знакомых,которые близки вам по возрасту, о том что они думают о своем здоровье.

Подготовьте презентацию «Мой молодой современник»,в которой расскажите о достижениях своих сверстников,вызывающих у вас уважение.


3.Рефлексия

Оценивание : смайлики

Исполнение песни «Я люблю тебя жизнь»


Передают клубок друг другу.











Учащиеся читают по желанию стихотворение



Ответы учеников.



учащиеся работают в интернете ,используя сотовый телефон.



Ответы учащихся




учащиеся делают записи в тетради индивидуально










Работа в паре составление синквейна (зачитывают)





Делятся на группы по случайному выбору

Работают в группе



Индивидуальная работа













группа





2 группа







Хоровое пение


Просмотр содержимого документа
«Урок самопознания 1 класс»

Урок самопознания

Класс 1

3 раздел «Быть человеком»

Тема «Мой дом»

Ценность:Любовь

Цель: формирование начальных представлений о понятиях «дом», «семья»,о взаимоотношениях в семье.

Задачи :1)раскрыть смысл понятий «дом», «семья»

2)развивать стремление заботиться о близких и родных людям

3)воспитывать бережное отношение к дому,семье.


Воспитывать ответственность за сохранение и улучшение своего здоровья.

Ресурсы: DWD ,музыка, ручки, ,листы А-3,постеры с цветами

время

Деятельность учителя

Деятельность ученика


5мин















15-20 мин















5мин

10мин






3мин







2мин





1.Организационный момент.

Позитивный настрой.Путешествие в лес.Релаксация.

Примите удобную позу. Закройте глаза, дыхание ровное, спокойное. Представьте, что мы идем по лесной тропинке, слышим звонкое пение птиц, шелест листьев, благоухают цветы. Выберите дерево, сядьте на мягкую травку под деревом. Почувствуйте, как энергия дерева струится по стволу от корней к ветвям, а потом энергия наполняет нас.

2этап. Операционно-познавательный этап

Проверка домашнего задания


Чтение стихотворения.

Дом-это крыша над головой,

Дом-это улица,двор наш с тобой

Дом-это город,родные поля

Дом-это наша планета Земля.

Беседа:

Что такое родной дом?

За что вы любите свой дом?

Что вы делаете для того,чтобы дома было хорошо?


Составление кластера со словом «Дом»

Вывод:Дом –это место,где живут близкие люди.


Позитивное высказывание (цитата)

Хоть и ростом воробей не обладает,но и он свое гнездо оберегает.

Чтение притчи «Дружная семья»

Творческая деятельность «Идеальный дом»

(учащимся раздаются листы с кирпичиками домов)

Предлагаю обвести свою ладонь и написать кого вы возмете в свой идеальный дом.

Пение : «Барбарики»


Домашнее задание:

Задание №1


3.Рефлексия


Оценивание : смайлики

Заключительная минутка тишины

«Пошлите добрые,полные любви мысли всему миру,близким и родным»



Образуют круг,принимают удобную позу.








Учащиеся читают по желанию стихотворение



Ответы учеников.



.





Читают с доски и высказывают свое мнение,ассоциации к слову дом.


Индивидуальные ответы учащихся.




Групповая работа



Групповое пение.


Запись в тетеради.


Индивидуальная работа




Образуют круг,принимают удобную позу.











Просмотр содержимого документа
«Урок самопознания 3 класс»

Урок самопознания

Учитель Акимжанова Л.К

Класс: 3

Тема «Жизнерадостность и оптимизм»

Цель: расширить представления о таких качествах,как оптимизм и пессимизм.

Задачи :1)раскрыть значение понятий «оптимист», «пессимист»;

2)развивать умение анализировать чувства и поступки;

3)воспитывать позитивное отношение к жизни.


Воспитывать ответственность за сохранение и улучшение своего здоровья.

Ресурсы: DWD ,музыка «Элия», ручки, листы,иллюстрации героев мультфильмов,карточки слов,видео запись «Снежная королева»,аудио запись «Песня о хорошем настроении»

время

Деятельность учителя

Деятельность ученика


5мин







15-20 мин









10мин





5мин



5мин





1.Организационный момент.

Позитивный настрой. Общение с радостных приветствий:

Лучистое солнце не делится на части

И вечную землю нельзя разделить,

Но искорку счастья ты можешь,ты должен,

Ты в силах друзьям подарить.

2этап. Операционно-познавательный этап

Минутка тишины


Сядьте поудобнее,закройте глазки и мысленно загляните в свое сердечко.Представьте,что внутри вашего сердечка раскинулся чудесный сад-сад вашей души.Побродите по этому саду.Может быть вы увидите дерево покрытое желтыми,красными, оранжевыми листочками.Это дерево-доверия и уважения.

Просмотр мультфильма «Ах» и «Ох»

-Опишите,каким вы себе представляете главных героев.

Вывод: Мне тоже нравится человек похожий на АХ, ОХ.Позитивное высказывание (цитата)


Творческое задание:

Задание №1


3.Рефлексия


Оценивание : смайлики



Образуют круг и дарят друг другу словесные подарки.








Садятся удобно,закрывают глазаи мысленно заглядывают в свое сердечко.



Описывают героев мультфильма

в тетради



Роль оптимиста и пессимиста


Групповое пение.

«Песня о хорошем настроении»









Просмотр содержимого документа
«Психологичесий классный час»

Психологичесий классный час : «Счастье »



Мектеп муғалімдеріне арналған

Төрткудық ауылы

Мектебінің телефоны:74-53-13

Село Торт-Кудук

Телефон школы: 74-53-13

Педагог-психолог Акимжанова Л.К


Тема психологического классного часа : «Счастье »

Цель: углубление представлений учащихся о способности любить,созидание активности человека как неоспоримых условиях обретения счастья.

Задачи: образовательные

-раскрыть многогранность понятий «счастье», «счастливый человек»

Развивающие: развитие навыков диалогической речи;
развитие способностей анализировать предложенную информацию.

-воспитывать чуткость в восприятии действительности,воспитание навыков работы в группе.

Ресурсы:интерактивная доска,музыка,ручки,сотовые телефоны.

время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

5мин









25 мин



















































Этапы .

1.Организационный момент. Приглашаю всех встать в круг .

Задаю 2 вопроса:1.счастье-это....

2.Считаете ли вы себя счастливым человеком.




2.Познавательно –операционный этап

Цитата на интерактивной доске

«Большинство людей счастливы настолько, насколько они решили быть счастливыми» А.Линкольн.

Как вы считаете,что хотел сказать этими словамиЛинкольн?



1.Работа в группе

Обсуждение идеи картины кахастанского художника Камиля Мулашева «Аура нежности»


2.Беседа:Что же такое счастье.Вы знаете.что счастье недалеко от нас:оно располагается в нашей душе и там занимает определенное место.


4.Работа со словарями –дать определение слову «счастье»



5.Показ фрагмента из фильма «Доживем до понедельника»




6.Составление кластера на тему счастья (доска)


7.Работа в группе:составление модели «счастье человека» Учащимся дается лист самооценивания работы в группе.





3 этап


Рефлексия

Ребята по кругу высказываютя одним предложением,выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске.

-Сегодня я узнал о счастье

Было интересно...

-Было трудно...

-Я понял,что...

-Я теперь могу...

-Я почувствовал,что...

-Я смог...

-урок дал мне....

-Мне захотелось...




-задание для творческих учеников

сочинить стихотворение : «что значит быть счастливым»

4 этап –оценивание-взаимооценивание в парах.

Приветствие друг друга и обмен мнениями,используют определенную мелодию на своем сотовом телефоне и отвечают поочереди на поставленные вопросы.



Ученики работают над цитатой урока (индивидуально)


Ответы учеников.




Создание словесной картины счастья индивидуально


Высказывают свое мнение,задают вопросы друг другу.


учащиеся ,используя сотовую связь ищут в интернете определение слову «счастье».

Учащиеся обсуждают и высказываются,что счастье –это не только дети,как рассуждает ученица из кинофильма.

Поочередно пишут на доске ассоциации со словом счастье.


На плакате изображают модель счастливого человека.Учащиеся в инд.порядке оценивают свое участие и отвечают на вопросы. В листе самооценивания аргументируют оценивание



Каждый самостоятельно продолжает фразу












Творческие ученики сочиняют стихотворение









Просмотр содержимого документа
«Человек в виртуальном пространстве»


Цель: раскрытие возможностей и особенностей влияния на человека виртуальной реальности.

Задачи: расширить знания о понятиях «виртуальный мир», « интернет-общение»

-развить навыки противостояния Интернет зависимости.

-воспитывать сознательное отношение к виртуальному миру

Ресурсы;компьютеры,открытки,маркеры,плакаты.


Деятельность психолога

Деятельность ученика

1. Организационный момент

Круг радости


Эпиграф на доске

«Виртуальный мир стоит столько,сколько в него вкладывает человек


1.Шуточное эссе





2. «Беседа» диалог в парах .Учащимся предлагаю вопросы на карточках

Какое место в вашей жизни занимает компьютер?

Как изменилась жизнь человека с появлением новых компьютерных технологий?

Как вы понимаете виртуальное пространство?

Какие сайты вы посещаете? Насколько они полезны для вас?

Как вы относитесь к компьютерным играм?




Учащимся предлагается рассказать о своей компьютерной игре



Дебаты на тему «Виртуальное пространство»:за и против человека?» задание в микрогруппах




Тест на выявление интернет зависимости (И.Смирнова)

Для определения степени своей зависимости ответьте на ниже-следующие вопросы,используя предложенную шкалу:

0-это ко мне не относится

1-редко

2-время от времени

3-иногда

4-часто

5-всегда.

*Как часто вы остаетесь в Интернете дольше,чем намеревались?

*Насколько часто вы игнорируете домашние обязанности,чтобы подольше побыть в сети?

*Насколько часов вы предпочитаете общение в интернет времяпровождению со своими друзьями гостях?

*Завязываете ли вы новые отношения с пользователями Интернета?

*Насколько часто окружающие жалуются,что вы проводите за компьютером слишком много времени?

*Бывает ли ваше обучение в школе страдает из-за того,что вы проводите слишком много времени за компьютером?

*Как часто вы проверяете почту,прежде чем заняться необходимыми делами?

*Как часто продуктивность вашей работы стадает из-за погруженности в Интернет?

*Бывает ли,что вы принимаете оборонительную позицию или становитесь скрытными,когда кто-то спрашивает,что вы делаете в сети?

*Насколько часто вы стремитесь заменить тревожные мысли о своей жизни успокаювающими мыслями об Интернете?

*Бывает ли,что вы ощущаете,что жизнь без интернета была бы скучной, пустой ,безрадостной?

*Часто ли вы раздражаетесь,кричите и выходите из себя,когда кто-то мешает вам во время сеанса он-лайн?

*Насколько часто вы отказываете себе во сне из-за ночных вхождений?

*Когда вы вне сети,насколько часто часто вас захватывают мысли об Интернете или фантазии о подключении?

*Как часто вы,находясь он-лайн,говорите себе !Ну еще несколько минуточек»?

*Пытаетесь ли вы сократить время пребывания в сети,но безуспешно?

*Часто ли вы пытаетесь скрыть от друзей продолжительность пребывания в сети?

*Как часто вы предпочитаете Интернет общению с людбми?

*Как часто у вас ухудшается настроение,пояляется раздражительность или подавленность,когда вы вне сети,исчезающие,как только вы подключаетесь?

Ответив на все вопросы,сложите полученные числа. Чем больше итоговая цифра,тем сильнее у вас выражена зависимость от Интернета и серьезные проблемы,вызванные использованием компьютера.

20-49 баллов-вы обычный пользователь Интернета,,хот временами и остаетесь в сети немного дольше,чем обычно,но вы в состоянии контролировать себя.

Цифра в интервале от 50 до 79 говорит о том,что вы сталкиваетесь с проблемами по причине чрезмерного использования Интернет.

Итоговая цифра от 80 до 100 это уже сигнал тревоги,могут быть проблемы в жизни.


Рефлексия

От сердца к сердцу.

1)Выполни задание: «Заверши предложение»


2)Оценивание-поощрение словесное



Приветствуют друг друга,говорят пожелания,передавая свечу из рук в руки.


Рассуждения учеников




Учащиеся сделали вывод ,что истина состоит в том ,что компьютерные технологии прочно вошли в наш мир.



Каждый работает в паре,обсуждает вопросы,высказывают свое мнение.














Каждый рассказывает о своей любимой игре.Достоинства игры и если есть недостатки.


Каждая группа доказывает свою версию и вносят в плакаты. В процессе дискуссии затрагивается вопрос,о вероятностях виртуального мира в приобретении профессии.








Каждый персонально на компьютере отрабатывает тест интернет-зависимости.

Ответив нв все вопросы теста,переходят на вторую страницу и складывают баллы и самостоятельно читают полученный результат.
























































Учащиеся заканчивают передложение:Мой реальный мир отличается от виртуального тем,что...Выслушиваются ответы нескольких учеников.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ОТКРЫТЫЕ УРОКИ ПО САМОПОЗНАНИЮ

Автор: Акимжанова Ляззат Калиевна

Дата: 14.03.2016

Номер свидетельства: 305371

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Открытый урок самопознания 11 класс "Будущее мира" "
    ["seo_title"] => string(54) "otkrytyi-urok-samopoznaniia-11-klass-budushchieie-mira"
    ["file_id"] => string(6) "115689"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412086555"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "открытый урок  по самопознанию 2 класс "Мой путь к доброте" "
    ["seo_title"] => string(57) "otkrytyi-urok-po-samopoznaniiu-2-klass-moi-put-k-dobrotie"
    ["file_id"] => string(6) "195050"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427852750"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "презентация к открытому уроку  по самопознанию 2 класс "Мой путь к доброте" "
    ["seo_title"] => string(77) "priezientatsiia-k-otkrytomu-uroku-po-samopoznaniiu-2-klass-moi-put-k-dobrotie"
    ["file_id"] => string(6) "195051"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427853170"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект  открытого урока самопознания"
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-otkrytogho-uroka-samopoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "305214"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457884400"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Открытый урок "Учимся дружить""
    ["seo_title"] => string(30) "otkrytyi_urok_uchimsia_druzhit"
    ["file_id"] => string(6) "454238"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517555840"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства