1. Организационный момент Круг радости Эпиграф на доске «Виртуальный мир стоит столько,сколько в него вкладывает человек 1.Шуточное эссе 2. «Беседа» диалог в парах .Учащимся предлагаю вопросы на карточках Какое место в вашей жизни занимает компьютер? Как изменилась жизнь человека с появлением новых компьютерных технологий? Как вы понимаете виртуальное пространство? Какие сайты вы посещаете? Насколько они полезны для вас? Как вы относитесь к компьютерным играм? Учащимся предлагается рассказать о своей компьютерной игре Дебаты на тему «Виртуальное пространство»:за и против человека?» задание в микрогруппах Тест на выявление интернет зависимости (И.Смирнова) Для определения степени своей зависимости ответьте на ниже-следующие вопросы,используя предложенную шкалу: 0-это ко мне не относится 1-редко 2-время от времени 3-иногда 4-часто 5-всегда. *Как часто вы остаетесь в Интернете дольше,чем намеревались? *Насколько часто вы игнорируете домашние обязанности,чтобы подольше побыть в сети? *Насколько часов вы предпочитаете общение в интернет времяпровождению со своими друзьями гостях? *Завязываете ли вы новые отношения с пользователями Интернета? *Насколько часто окружающие жалуются,что вы проводите за компьютером слишком много времени? *Бывает ли ваше обучение в школе страдает из-за того,что вы проводите слишком много времени за компьютером? *Как часто вы проверяете почту,прежде чем заняться необходимыми делами? *Как часто продуктивность вашей работы стадает из-за погруженности в Интернет? *Бывает ли,что вы принимаете оборонительную позицию или становитесь скрытными,когда кто-то спрашивает,что вы делаете в сети? *Насколько часто вы стремитесь заменить тревожные мысли о своей жизни успокаювающими мыслями об Интернете? *Бывает ли,что вы ощущаете,что жизнь без интернета была бы скучной, пустой ,безрадостной? *Часто ли вы раздражаетесь,кричите и выходите из себя,когда кто-то мешает вам во время сеанса он-лайн? *Насколько часто вы отказываете себе во сне из-за ночных вхождений? *Когда вы вне сети,насколько часто часто вас захватывают мысли об Интернете или фантазии о подключении? *Как часто вы,находясь он-лайн,говорите себе !Ну еще несколько минуточек»? *Пытаетесь ли вы сократить время пребывания в сети,но безуспешно? *Часто ли вы пытаетесь скрыть от друзей продолжительность пребывания в сети? *Как часто вы предпочитаете Интернет общению с людбми? *Как часто у вас ухудшается настроение,пояляется раздражительность или подавленность,когда вы вне сети,исчезающие,как только вы подключаетесь? Ответив на все вопросы,сложите полученные числа. Чем больше итоговая цифра,тем сильнее у вас выражена зависимость от Интернета и серьезные проблемы,вызванные использованием компьютера. 20-49 баллов-вы обычный пользователь Интернета,,хот временами и остаетесь в сети немного дольше,чем обычно,но вы в состоянии контролировать себя. Цифра в интервале от 50 до 79 говорит о том,что вы сталкиваетесь с проблемами по причине чрезмерного использования Интернет. Итоговая цифра от 80 до 100 это уже сигнал тревоги,могут быть проблемы в жизни. Рефлексия От сердца к сердцу. 1)Выполни задание: «Заверши предложение» 2)Оценивание-поощрение словесное | Приветствуют друг друга,говорят пожелания,передавая свечу из рук в руки. Рассуждения учеников Учащиеся сделали вывод ,что истина состоит в том ,что компьютерные технологии прочно вошли в наш мир. Каждый работает в паре,обсуждает вопросы,высказывают свое мнение. Каждый рассказывает о своей любимой игре.Достоинства игры и если есть недостатки. Каждая группа доказывает свою версию и вносят в плакаты. В процессе дискуссии затрагивается вопрос,о вероятностях виртуального мира в приобретении профессии. Каждый персонально на компьютере отрабатывает тест интернет-зависимости. Ответив нв все вопросы теста,переходят на вторую страницу и складывают баллы и самостоятельно читают полученный результат. Учащиеся заканчивают передложение:Мой реальный мир отличается от виртуального тем,что...Выслушиваются ответы нескольких учеников. |