kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по самопознанию. Тема :"Быть честными и искренними"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок углубит представления учащихся о ценности, праведности поведение через духовное богатство человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по самопознанию. Тема :"Быть честными и искренними"»

Краткосрочный план урока № -13-14


Раздел Школа:


Дата: Ф.И.О. учителя:


Класс: 2 Количество присутствующих: Количество отсутствующих:


Тема урока Быть честным и искренним


Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):


Честность как ценностное качество человека. Позитивное мышление..


Цель урока углубить представления учащихся о ценности .праведное поведение через духовное богатство человека.


Цели обучения Все учащиеся смогут: раскрытие понятия «искренность» и «честность»; умения проявлять честность, как ценностное качество человека Большинство учащихся будут уметь: : расшиpить представление учащихся o xарактере чeловека, о его проявлениях, о возмoжнoстях человeка совершенствовать свой хаpактер Некоторые учащиеся смогут: углубить знания обучающихся о значении характера в жизни человека, о самовоспитании, самодисциплине.


Критерий


оценивание обладать ответственным отношением к учебе; быть осознанным, уважительным и доброжелательным по отношению к другому человеку, однокласснику, его мнению;


Языковые цели , Научатся синтезировать все полученные знания; Научатся анализировать, рассуждать, обобщать и работать в группе.


Ход урока


Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы


Начало урока


7 минут


Организационный момент. Проверка домашнего задания. Актуализация опорных знаний. Устный опрос. Вопросы для повторения. Круг радости» - Добрый день мои дорогие друзья! Я рада видеть вас, Презентация


ваши улыбки. От них становится светлее и теплее. Давайте начнём урок с радостью, добротою. Пожелаем друг другу хороших, добрых слов. Называем имя соседа, даём ему сердечко и говорим пожелание. Дети хором говорят слова: Чтобы стало в этом мире Завтра лучше, чем вчера, Давайте станем мы, ребята Товарищами правды и добра! из леса? Позитивное высказывание. Искренность – это черта характера благородных и чистых душой людей, способность перестать обманывать не только других, но и себя. Цитата: «Искренность - драгоценное качество человека» (японская пословица). - Как вы понимаете смысл этой пословицы? Человека, который поступает искренне и честно, делает что – то от всего сердца, все ценят, любят и уважают


Середина урока


7 минут


10 минут


Рассказывание сказки « О Правде и Лжи» За высокими горами , за зелеными лесами жили-были две сестры. Одну звали Правда, другую –Ложь. Правда была красивой , сильной, Доброй. Ложь – хитрой, изворотливой. Наорд Правду любил, ложь стороной обходил , так как она мешала им честно жить и трудиться. Вот скажем: начинает народ сев зерна , чтобы уорожай вырастить , а Ложь тут как тут. « Что вам трудиться спины гнуть, бросьте зерна , ветер тсам их разнесет.» Честный человек ее не слушает , знай себе трудиться , а ленивому такой совет по нраву: ляжет под куст да и заснет. Работа кое-как выполнена , сам себя обманывает , урожаю и не бывать на его поле.А это голод для народа. Стал народ думать , как от Лжи избавиться , Уж и Правда ее корила и стыдила , а ей – хоть бы что, знай себе врет , да обманывает . Решил народ прогнать ее вон. С тех пор бродит Ложь по свету и творит свои черные дела. До сих пор она живет с нами и никто не знает , как ее изжить с земли . Стараются люди только с Правдой дружить .Но если человек хоть раз распахнет для Лжи свое сердце , то она там и поселиться и очень трудно будет от нее избавиться. Может быть вы знаете как уберечь себя от Лжи? Беседа- обсуждение Попробуйте описать , как вы себе представляете Правду и Ложь. Работа у доски и в тетради.. Распределить слова по http://LearningApps.org/ watch?v=p38brtvxn17


колонкам. Правда Ложь Быль неправда справедливость обман честность вранье истина небылица Творческая деятельность - Попробуйте описать, как вы себе представляете Правду и Ложь (Составление детьми словесных портретов). - Дайте точные определения этим понятиям. Разделите слова в нужные колонки (индивидуальная работа по карточкам). ПРАВДА ЛОЖЬ быль неправда справедливость обман честность враньё истина небылица - Какие цвета вы подберёте к словам каждого столбика? (Дети раскрашивают и объясняют свой выбор). Проблемная ситуация - Если обман – это плохо, то почему, по каким причинам люди все же лгут и говорят неправду? (Свободные высказывания детей) Игра «Веер» - Случаются жизненные ситуации, когда Ложь будто просит: «Скажи неправду». Некоторые из таких ситуаций мы попытаемся представить и найти из них достойный выход. (На доске в виде веера полоски с напечатанными ситуациями. В группах дети обсуждают их и пытаются найти выход.) Возможные ситуации Вы нашли потерянную вещь, которая вам очень понравилась… Вы получили двойку, родители огорчатся и будут ругать … Вы заигрались с друзьями и не успели выполнить поручение мамы: навести порядок в комнате… Вы знаете, что ваш друг совершил нечестный поступок, а подозревают в этом другого человека… В буфете вам дали сдачи больше, чем нужно было… (Как вариант возможно инсценирование данных ситуаций). Написание мини эссе - Наверняка и вам приходилось сталкиваться в жизни с ложью. Что из этого выходило? Напишите небольшой рассказ об этом. (Дети по желанию зачитывают свои работы) Работа с пословицами и поговорками - В пословицах и поговорках заключена народная мудрость. Наши пословицы тоже о правде и лжи. Я предлагаю вам сейчас пройти по классу, прочитать все пословицы и остановиться у той, которая вам ближе по духу. (На стенах развешаны пословицы и поговорки, ученики


группируются у одной из них) Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят. Маленькая ложь за собою большую ведет. Мир правдой держится. Один раз солгал - другой раз не поверят. Правду не уничтожить. Ржавчина ест железо, а ложь - душу. Соврешь - не помрёшь, а вперёд не поверят. - Любая из этих пословиц могла бы стать цитатой сегодняшнего дня. Сделаем исключение: сегодня у каждого будет своё высказывание дня. Упражнение Индивидуальная работа по карточкам - Мне очень хочется узнать ваше мнение. Прочитайте вопросы и раскрасьте те, на которые бы ответили «Да». Твоё мнение Считаешь ли ты что можно обманывать в таких случаях: Чтобы похвастаться? да нет Чтобы избежать наказания? да нет Чтобы не испортить отношений с друзьями? да нет Чтобы добиться выгоды? да нет По привычке? да нет Обобщение - Наше занятие подходит к концу. И очень хотелось бы услышать ваши ответы на такие вопросы: - Всегда ли легко поступать честно и справедливо? - Какие качества помогут вам быть честными и справедливыми?


Конец урока


2 минут . Творческая деятельность Задание 1 Прочитайте.Расскрасьте те вопросы , на которые вы ответили бы « да» Помогаю другим? Жду своей очереди? Говорю правду? Списываю чужую работу? Держу слово? Возвращаю чужие вещи? Честный? Не обманываю родителей? Не скрываю правду? Задание2 Выставка Вернисаж Рассматривание работ Почему вы выбрали такие цвета? Почему города Правды получились яркими , а города Лжи мрачными и неприглядными? Задание 3 Разыгрывание ситуаций Как бы вы поступили в подобной ситуации? Всегда ли легко поступать честно и справедливо? Какие качества помогают честными и справедливыми?


У правдивого человека прямой, открытый взгляд, его уважают, ему доверяют, с ним приятно общаться. Приём « Синквейн» - своеобразное стихотворение из 5 строк. 1 строка- название темы ( имя существительное ) 2 строка – описание темы в двух словах (двумя прилагательными ) 3 строка – описание характерных действий предмета (три глагола ) 4 строка – фраза из четырёх слов, показывающих отношение к теме. 5 строка – синоним, который повторяет суть темы. (Вода. · Обычная, удивительная. · Течёт, льётся, журчит. · Берегите воду! · Влага. Рефлексия. Учащиеся отвечают на вопросы: 1. Что мы изучили на уроке? 2. Что узнали нового на уроке? 3. Какой вид деятельности понравился Вам больше всего? 4. Достигли ли вы цели урока?


Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности


Более способным учащимся можно


задавать вопросы высокого порядка.


Учащимся, испытывающим затруднение


учитель оказывает помощь в виде


консультации Проводится самооценивание и оценивание со стороны учителя Проводилась физминутка после работы с презентацией


Рефлексия по уроку


Были ли цели урока/цели обучения


реалистичными?


Все ли учащиеся достигли ЦО?


Если нет, то почему?


Правильно ли проведена дифференциация


на уроке?


Выдержаны ли были временные этапы


урока?


Какие отступления были от плана урока и


почему? Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка


Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?


1:


2:


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об


обучении)?


1:


2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Открытый урок по самопознанию. Тема :"Быть честными и искренними"

Автор: Есен Айгерим Ерлановна

Дата: 10.12.2017

Номер свидетельства: 443473

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Открытый урок по самопознанию в 5 классе по теме "О доверии""
    ["seo_title"] => string(63) "otkrytyi_urok_po_samopoznaniiu_v_5_klassie_po_tiemie_o_dovierii"
    ["file_id"] => string(6) "465125"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522927831"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства