Открытое занятие по психологии
на тему: "Добро и зло"
Цель:
— формирование у детей представления о доброте, о хороших добрых поступках;
— развивать умение правильно оценивать себя и других, учить видеть положительные и отрицательные качества у людей, героев, персонажей;
— поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
— воспитывать доброе отношение к близким людям, к своим сверстникам, уметь исправлять свои ошибки.
Оборудование: Иллюстрация солнце, сундучок, волшебная палочка, иллюстрации сказочных героев, аудиозапись "Поссорились - помирились", стул волшебный, краски, салфетки влажные, сердечки.
Ход развлечения
Фея: Здравствуйте, ребята! Я - добрая Фея! Пришла к вам из страны Добрандии, за помощью. На волшебную страну Добрандию в которой я живу, напал злой волшебник из страны Зловандии заколдовал солнышко. Перестало светить солнце, стало мрачно, темно. Стала страна сумрачной, люди в этой стране стали все злые. Заколдовал все вокруг: трава сохнет, цветы чахнут, все деревья в паутине. Птицы уже давно не поют своих песен, а звери, лесные жители, впали в спячку. Нужно расколдовать солнце и тогда оживет все живое.
Фея: Дети, поможете расколдовать солнышко?
(Дети соглашаются)
Фея: Ребята, посмотрите, что-то оно невесёлое, и лучики не сияют. Оно заколдовано. Нам нужно сделать что-то доброе, чтобы расколдовать его.
Фея: Я с собой принесла волшебный сундучок. Ребята, вы любите сказки? А все ли герои сказок добрые? В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Игра «Добрый — злой»
Фея: В моём волшебном сундучке спрятались разные сказочные герои (Золотая Рыбка, Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, серый волк, Баба Яга, Мальвина.)
Фея: Я раздам вам карточки, вы внимательно посмотрите и вспомните сказку и её героя. Если герой добрый, то карточку надо положить на жёлтый цвет, как солнышко; если герой злой, то карточку кладём на красный цвет – цвет опасности.
(Дети выполняют задание под спокойную музыку)
Фея: Молодцы, ребята, справились с заданием! В сказках всегда добры молодцы и красны девицы, добрые волшебники побеждали зло. (Открывает первый лучик.)
Фея: Добрый человек всегда пользуется волшебными словами. А вы знаете волшебные слова? Я своей волшебной палочкой буду дотрагиваться до вас, а вы должны назвать волшебное слово.
(Под тихую музыку дети называют вежливые слова)
Фея: Молодцы, ребята, знаете волшебные слова. (открывает второй лучик)
Фея: А вы ребята дружные? Какие добрые поступки вы совершали?
(Ответы детей)
Фея: (открывает третий лучик)
Фея: Вы наверно не только умеете петь, но и танцевать.
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу, до земли,
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.
Дети парами, стоя друг против друга, выполняют под музыку танец «Поссорились — помирились» (муз. Т. Вилькорейской).
Фея: Молодцы, вы и впрямь весёлые, вежливые и дружные ребята (открывает четвертый лучик).
Игра «Волшебный стул»
Дети стоят в кругу, педагог в центр круга ставит стул и говорит: «Сейчас я прикоснусь своей волшебной палочкой к этому стулу, и он вмиг станет волшебным. А волшебство его заключается в том, что если кто-то сядет на этот стул, окружающие люди сразу начинают об этом человеке (ребенке) говорить только хорошие слова».
Каждый участник игры, а потом интересуется и ребенка, сидящего на стуле, как он себя чувствовал, и приятно ли ему было слышать добрые слова в свой адрес. Затем посидеть на «волшебном» стуле приглашают другого ребенка. Игра продолжается. В конце на «волшебный стул» приглашают сесть Фею, дети говорят о нем добрые слова.
Фея: Молодцы, открылся пятый лучик
Рисование: "Солнышко"
Фея: А теперь ребята, чтоб солнышко совсем расколдовать надо нарисовать ей друга. На ватмане нарисовано солнечный круг. Нам нужно своими теплыми ладонями на рисовать лучики солнцу.
(обмакиваем ладонь в краски)
Фея: Друзья, я вас попрошу: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь обязательно от души. (В это время Фея незаметно переворачивает солнышко с изображением весёлой улыбки)
Откройте глаза, посмотрите: у нас в зале стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом.
Глазки откройте и посмотрите,
Мы вас всех любим и вы нас любите!
Фея: Теперь это — доброе солнышко! Оно улыбается и всех озаряет своими лучами. А от его лучей мы ощущаем тепло. И пусть они согреют сегодня наши сердца.
Есть солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнышко – оно светит в каждом из нас. Это наша любовь и доброта. Вот почему к нам иногда обращаются: Солнышко, Солнце мое.
Добрый человек тот, кто любит людей и помогает им. Он любит природу и бережет ее. А любовь и желание помочь согревает нас самих, как солнце. Я всем вам желаю добра, любви и счастья!
Фея: Спасибо, вам ребята, вы помогли мне расколдовать солнышко, теперь в стране Добрандии, все станет по-прежнему светло, звери оживут.
Фея: Ребята, благодарю за тёплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли и хочу вручить всем вам медали “Доброе сердце”, и пусть сердце ваше добрым будет!
Исполняют песню «Дорогою добра»