1 неделя Февраль. «Миром правит доброта» | 1. Формировать элементарные представления о том , что хорошо и что плохо. . 2.Расширять запас слов, обозначающих название действий, признаков, вводить в словарь детей антонимы (добрый - злой). 3. Закреплять умение производить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. 4. Упражнять в способах лепки из целого куска пластилина, вытягиванием формы кончиками пальцев. 5. Упражнять детей в выполнении прыжков на одной ноге с продвижением вперед Знакомить детей с броском от головы двумя руками, при метании большого мяча вдаль. | Беседы: «Что такое доброта?» «Кто такой добрый человек», «Как поступают добрые люди», «О хороших и плохих поступках», «Как мы разговариваем друг с другом», «Почему не любят злых людей», «Как мы можем помочь другим людям и животным», «Какие добрые дела мы можем сделать в детском саду». Наблюдения: за поступками взрослых и детей, за детьми других групп, за птицами, прилетающими к кормушке, за природой, за деревьями в морозный день, за солнцем, за погодой. Труд: Расчистка территории от снега, сгребание снега в определенное место, подкормка птиц, уход за растениями – помощь воспитателю в поливке цветов, протирание пыли на полках. Худ.лит: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо, А .Барто. «Вовка добрая душа» О .Корнеева «Лучшие на свете- воспитанные дети», Г.П. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей», «Добрым быть совсем не просто», Н.Носов. «Заплатка», «Леденец», «Огурцы» венгерская сказка «Два жадных медвежонка» В. Берестов «За игрой»,В. Катаев « Цветик –семи цветик» В Осеева «Волшебные слова произведения К .Чуковского «Айболит», «Мойдодыр», РНС «Петушок и бобовое зернышко» , «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка». Разучивание стихотворения: «Что такое доброта?…» Аппликация: «Доброе сердце» (из салфеток) Рисование: «Дерево дружбы мира и добра». Лепка: «Цветик- семи цветик» Рассматривание: сюжетных картинок о доброте, иллюстраций к сказкам в которых сказочные герои делают добрые поступки, картинок на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо». Прослушивание: песен о добре – «Дружба начинается с улыбки» «Дорогою добра», «Что такое доброта» и т.д. Дидактические игры: «Оцени поступок». «Хорошо - плохо», Чудесный мешочек", «Какой герой?», «Угадай настроение», «Вежливые слова», «Цветок доброты», «Ласковые слова», «Да или нет» ,«Парные картинки», «Что изменилось», «Лабиринт», «Комплименты» Дыхательная гимнастика: « Сдуй снежинку с варежки», «Доброе сердечко» Артикуляционная гимнастика: комплекс «Миром правит доброта» Пальчиковые игры: «Семья», «Доброта», «Волшебные слова» Подвижные игры «Ловишки», «Весёлый каблучок», «Кто дальше?» « Беги к флажку», «Мышеловка», «Раз, два, три — беги!». «Солнечные зайчики», «Замри», «Два мороза», «Мороз красный нос», «Золотые ворота», «Метель и вьюга у ворот» Конструирование из лего : «Дом для бездомных животных» Речевые игры: «Назови ласково»; «Кто кем будет?», «Добавь словечко», «Скажи наоборот», «Попроси игрушку у друга», «Учим мишку обращаться к воспитателю с просьбой», «Скажи доброе слово, комплимент товарищу», «Кто больше скажет добрых и теплых слов» С. Р. игры: «Семья», «Больница», «Ветеринарная поликлиника », «Таня простудилась», «Брошенный котенок», «Собираемся на прогул Итоговое мероприятие: «Путешествие в страну добра» | Что такое доброта? Что такое доброта? Вымыть миску у кота, Напоить водой цветок (Он ужасно одинок, Починить сестре игрушку, Пропустить вперёд старушку, Грусть лечить любви словами, Помогать усталой маме, А девчонке незнакомой Донести портфель до дома. От тепла и доброты Распускаются цветы, Согревает всех она, Словно лучик из окна. О .Бородина. |