Методическая разработка занятия по коррекции агрессивного поведения младших школьников
Методическая разработка занятия по коррекции агрессивного поведения младших школьников
Данная разработка будет полезна педагогам-психологам. В данном занятии в игровой форме отрабатываются навыки конструктивного взаимодействия среди детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
1.Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычная встеча. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на Планету Добра! На этой планете живут только добрые жители и называются они Добряне.
Они никогда не ссорятся и не дерутся, а говорят только добрые слова.
Вы хотите побывать на такой планете? (ответы детей)
Давайте сядем в круг, закроем глаза и как только вы услышите звоночек, откроете глаза ,это значит, что мы прибыли на Планету Добра. А пока играет красивая музыка, мы представим, как мы парим в невесомости…
Упражнение : «Невесомость». ( цель: снятие мышечных зажимов) Играет спокойная музыка, глаза закрыты.
-Представьте себе, что вы в открытом космосе. Вы расслабляет руки, плечи, затем расслабляются колени…Все тело расслаблено, вы летите и не падаете…Вдруг, вы вдалеке вы видите невероятно красивую планету…Это Планета Добра…Вы улыбаетесь…(Звенит звонок, дети открывают глаза).
2. Упражнение: «Минута разговора» (свободная реализация вербальной активности, развитие саморегуляции). Вот мы с вами на планете. Сейчас я предлагаю вам поговорить, о чем хотите, но есть 2 условия: говорить можно ровно 1 минуту и можно говорить только о хорошем. (время разговора ограничивается звонком).
3. «Страна эмоций» ( дифференциация положительных и отрицательных эмоций) Каждый человек испытывает разные эмоции, как положительные, так и отрицательные. Но наши гостеприимные Добряне ничего не знают об этом. Сейчас я предлагаю каждому ребенку по очереди взять у меня карточку, на которой написана какая-либо эмоция, и попробовать ее изобразить. А остальные ребята попробуют угадать, какая эмоция была показана.
А теперь всем детям встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Отдохнули все немножко И отправились в дорожку.
5. «Попросись на ночлег» ( цель: развитие способности озвучивать свои чувства и потребности словами) Стало смеркаться. Очень захотелось спать. Добряне хоть народ очень добрый, но очень осторожный. Что ж выбора нет. Либо ночуешь на улице, либо просишься на ночлег.
Остальные участники представят себя жителями деревни, живущими в домах. Дальше ребенок по очереди будет стучаться в дверь к каждому из них пытаться сказать что-то такое, что заставит хозяина пустить его в дом. Каждый ребенок должен любым способом попасть в дом на ночлег.
После упражнения делается вывод, какая стратегия более эффективна и почему.
6. Рефлексия. (Подведение итогов, сохранение положительного эмоционального настроя после занятия). Ну, вот настало время прощаться. И в честь гостеприимства жителей Планеты Добра, давайте им оставим подарок. Каждый из вас нарисует портрет Добрянина (жителя планеты). Подумайте, как выглядит человек, который никогда не ругается и не дерется, всем желает только добра.
Дети рисуют персонажей, затем каждый представляет свою работу.
Занятие заканчивается групповым обсуждением: « Что запомнилось больше всего?»