kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка занятия по коррекции агрессивного поведения младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка будет полезна педагогам-психологам. В данном занятии в игровой форме отрабатываются навыки конструктивного взаимодействия среди детей.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия по коррекции агрессивного поведения младших школьников»


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОРРЕКЦИИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ.

Тема: «Путешествие на Планету добра».

Цель: предупреждение появления агрессивного поведения.

Задачи:

1.развить у ребенка умения снижать уровень эмоционального напряжения через физическую релаксацию.

2.обучить ребенка умению предъявлять свои чувства через их проговаривание и приглашение к сотрудничеству.

Количество человек: 6-8.

Возраст: 7-10 лет.

Оборудование: Цветные карандаши, листы бумаги, аудиозапись со спокойной музыкой, карточки с названиями эмоций: Страх, Обида, Радость, Стыд, Наслаждение, Грусть, Гнев, Скука.

1.Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычная встеча. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на Планету Добра! На этой планете живут только добрые жители и называются они Добряне.

Они никогда не ссорятся и не дерутся, а говорят только добрые слова.

Вы хотите побывать на такой планете? (ответы детей)

Давайте сядем в круг, закроем глаза и как только вы услышите звоночек, откроете глаза ,это значит, что мы прибыли на Планету Добра. А пока играет красивая музыка, мы представим, как мы парим в невесомости…

Упражнение : «Невесомость». ( цель: снятие мышечных зажимов) Играет спокойная музыка, глаза закрыты.

-Представьте себе, что вы в открытом космосе. Вы расслабляет руки, плечи, затем расслабляются колени…Все тело расслаблено, вы летите и не падаете…Вдруг, вы вдалеке вы видите невероятно красивую планету…Это Планета Добра…Вы улыбаетесь…(Звенит звонок, дети открывают глаза).

2. Упражнение: «Минута разговора» (свободная реализация вербальной активности, развитие саморегуляции). Вот мы с вами на планете. Сейчас я предлагаю вам поговорить, о чем хотите, но есть 2 условия: говорить можно ровно 1 минуту и можно говорить только о хорошем. (время разговора ограничивается звонком).

3. «Страна эмоций» ( дифференциация положительных и отрицательных эмоций) Каждый человек испытывает разные эмоции, как положительные, так и отрицательные. Но наши гостеприимные Добряне ничего не знают об этом. Сейчас я предлагаю каждому ребенку по очереди взять у меня карточку, на которой написана какая-либо эмоция, и попробовать ее изобразить. А остальные ребята попробуют угадать, какая эмоция была показана.

Данное упражнение выполняется с последующим обсуждением, какие эмоции хорошие, какие плохие.

4. Физминутка.

А теперь всем детям встать.

А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко
И отправились в дорожку.


5. «Попросись на ночлег» ( цель: развитие способности озвучивать свои чувства и потребности словами) Стало смеркаться. Очень захотелось спать. Добряне хоть народ очень добрый, но очень осторожный. Что ж выбора нет. Либо ночуешь на улице, либо просишься на ночлег.

Остальные участники представят себя жителями деревни, живущими в домах. Дальше ребенок по очереди будет стучаться в дверь к каждому из них пытаться сказать что-то такое, что заставит хозяина пустить его в дом. Каждый ребенок должен любым способом попасть в дом на ночлег.

После упражнения делается вывод, какая стратегия более эффективна и почему.

6. Рефлексия. (Подведение итогов, сохранение положительного эмоционального настроя после занятия). Ну, вот настало время прощаться. И в честь гостеприимства жителей Планеты Добра, давайте им оставим подарок. Каждый из вас нарисует портрет Добрянина (жителя планеты). Подумайте, как выглядит человек, который никогда не ругается и не дерется, всем желает только добра.

Дети рисуют персонажей, затем каждый представляет свою работу.

Занятие заканчивается групповым обсуждением: « Что запомнилось больше всего?»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Шуховцева Светлана Евгеньевна

Дата: 16.05.2016

Номер свидетельства: 327172

Похожие файлы

object(ArrayObject)#941 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "проект "Коррекция тревожности и страхов у детей старшего дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(90) "proiekt-korriektsiia-trievozhnosti-i-strakhov-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "315149"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459842828"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства