kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ» ТЕМА: «Темперамент»

Нажмите, чтобы узнать подробности

методическая разработка открытого занятия по теме "Темперамент"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ» ТЕМА: «Темперамент»»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Добрянский гуманитарно – технологический техникум им. П.И. Сюзева»






МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ»

ТЕМА: «Темперамент»

для специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»

преподавателя психологии

Яковлевой Оксаны Николаевны














г. Добрянка, 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к учебному занятию по курсу «Основы психологии»

на тему «Темперамент»

Методическая разработка учебного занятия подготовлена на основе рабочей программы по дисциплине ОП. 02 «Основы психологии» и в соответствии с требованиями ФГОС, предназначена для проведения открытого занятия по психологии с обучающимися 2 курса по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование».

Данная разработка представляет собой учебно-методический комплект урока по теме «Темперамент».

Методическая разработка урока по учебной дисциплине «Основы психологии» по теме: «Темперамент» представляет собой опыт преподавателя по проведению практического занятия с использованием активных методов обучения: групповой работы обучающихся, анализа практических ситуаций, видеосюжетов, рисунка Х. Бидструпа «Четыре темперамента», решения психологических задач.

В разработке используется теоретический материал по теме, психологические задачи, прием ассоциативного мышления (создание студентами интеллект-карт). Выбранная технология предлагает расширение и систематизацию знаний обучающихся; используются задания, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций, которые позволяют не только облегчить усвоение материала, но и сделать учебное занятие максимально познавательным и интересным.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: «Темперамент»

Цель урока: обобщение и систематизация знаний обучающихся по теме «Темперамент»

Задачи урока:

обучающая: закрепить основные понятий и систематизировать знания темы «Темперамент»

развивающая: развивать профессиональную компетентность: уметь выявлять сущностные характеристики темперамента, проявлять аналитические знания при анализе проблемных ситуаций, видеосюжетов; применять теоретические знания для решения практических задач.

воспитывающая: воспитывать познавательную активность, интерес к изучению курса «Основы психологии», самостоятельность, культуру диалога.

Тип урока: практическое задание

Методы обучения:

  • словесный метод: объяснение, беседа

  • наглядно-иллюстративный метод: демонстрация презентации

  • практический: работа с таблицей, презентацией, интеллект-картой.

  • частично-поисковый

Формы работы на уроке:

  • индивидуальная;

  • микро-групповая;

  • групповая.

Образовательные технологии: личностно-ориентированное обучение, технология создания Интеллект-карты

Планируемый результат:

Личностные: 

- формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;  

Предметные: 

- выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами; формулировать выводы, основываясь на полученной информации; обобщать полученную информацию

Метапредметные:

- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

Формируемые компетенции

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 09. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

Учебно-методическое обеспечение урока:

дидактические средства: лекционный материал (раздаточный), таблицы, схемы, видеосюжет, электронная презентация;

технические средства: мультимедийный проектор, ноутбук, экран.


Используемая литература:

1. Бершадская Е.А. Метод интеллект-карт как инструмент проектирования учебного процесса. [Электронный ресурс], - http://www.apkpro.ru pdf - статья в интернете. (Дата обращения 04.08.2017 г.).

2. Бьюзен Т. Карты памяти. Используй свою память на 100% [Текст] – М.: Росмэн-Пресс, 2007. – 96 с.

3. В. М. Воробьева. Эффективное использование метода интеллект–карт на уроках: Методическое пособие/В.М. Воробьева, Л. В. Чурикова, Л. Г. Будунова. - М.: ГБОУ «ТемоЦентр», 2013. - 46 с.

4. Манько Н. Н. Когнитивная визуализация дидактических объектов в активизации учебной деятельности // Известия алтайского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. - № 2. - 2009. - С. 22 - 28.

ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ (время 30 минут):

 

п/п

Этапы занятия

Время эапа

Задачи этапа

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Результат

1.

Организационно-мотивационный этап.

5 минут

1.Подготовка обучающихся к работе на уроке.

2. Сообщение темы, целей и задач урока, привлечение студентов к определению важности изучения данной темы для самопознания и самосовершенствования, а также для будущей профессии с целью обеспечения индивидуального подхода к учащимся.

1.Создание доброжелательной атмосферы,

2.Демонстрация презентации (зашифрована тема, цель и задачи урока)

3. Беседа с обучающимися. Предлагает вопросы по схеме Бидструпа для обсуждения.

1.Приветствие.

2.Смотрят презентацию, с помощью ребуса отгадывают тему, определяют цель урока. Отвечают на вопросы преподавателя.

Включение обучающихся в режим работы, осмысление темы урока, понимание задач предстоящей деятельности.

2.

Основной этап.



10 минут

1. Определение степени усвоения материала.

2. Обобщение и систематизация знаний и формирование рациональных способов применения их на практике.

1. Предлагает студентам решить психологические задачи по теме.

2. Активизация знаний студентов о правилах составления интеллект-карты.

1. Решение психологических задач.

2. Работают в микро-группах, заполняют интеллект-карту (каждая группа в своем направлении).

Развитие навыков монологической и диалогической речи по заданной теме.

Формирование умения использовать в учебной деятельности знаково-символические средства.





3.

Контролирующий этап.

Применение знаний в новой ситуации (проблемное задание)


10 минут

1. Определение степени усвоения материала.

2. Обобщение и систематизация знаний и формирование рациональных способов применения их на практике.


1.Организует работу в группах, предлагает каждой группе презентовать свою часть интеллект-карты. 2.Предлагает решить психологические задачи


1. Предлагают свою модель и аргументируют свое мнение. Используют полученные знания

для обоснования результатов.

2. Работают в группах, решают практические задачи по определению типа темперамента.

Использование речевых

средств в соответствии с

задачей коммуникации

для выражения своих мыслей. Обобщение полученной информации, построение логических рассуждений Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

4.

Подведение итогов.


5 минут

1. Оценивание собственной учебной деятельности на уроке.

2. Рефлексия.

1. Предлагает студентам вспомнить задачи урока и сделать вывод о их достижении.

Объясняет домашнее задание.

3. Проводит рефлексию содержания урока с помощью заготовленных карточек.


1.Отвечают на вопросы преподавателя. Делают выводы.

2. Оценивают

степень достижения цели.

Подводят итоги.

Сопоставление ранее поставленной цели с результатом деятельности.


5


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Яковлева Оксана Николаевна

Дата: 23.02.2025

Номер свидетельства: 665625

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Методические рекомендации по теме:"Современные образовательные технологии на уроках вокала" "
    ["seo_title"] => string(107) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-tiemie-sovriemiennyie-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii-na-urokakh-vokala"
    ["file_id"] => string(6) "237652"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444364006"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства