kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лекция на тему: "Девиантное поведение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети – это наш суд на миру, наше зеркало,

в котором ум, совесть, честность,

опрятность нашу – все

 наголо видать.

Дети могут нами закрыться, мы ими – никогда.

 В.П.Астафьев.

Перемены, происходящие в нашем обществе во всех сферах жизни, не могут не оказывать влияния на область обучения и воспитания детей и подростков. Существующие исследования, раскрывающие влияние социально-экономических условий в стране на жизнь несовершеннолетних, свидетельствуют, что жизнь подростка сегодня стала совершенно иной по сравнению с жизнью несовершеннолетних в докризисный период.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лекция на тему: "Девиантное поведение" »

Дети – это наш суд на миру, наше зеркало,

в котором ум, совесть, честность,

опрятность нашу – все

наголо видать.

Дети могут нами закрыться, мы ими – никогда.

В.П.Астафьев.

Перемены, происходящие в нашем обществе во всех сферах жизни, не могут не оказывать влияния на область обучения и воспитания детей и подростков. Существующие исследования, раскрывающие влияние социально-экономических условий в стране на жизнь несовершеннолетних, свидетельствуют, что жизнь подростка сегодня стала совершенно иной по сравнению с жизнью несовершеннолетних в докризисный период.

Кого проблемы должны волновать?

Молодежь, которая хочет жить в здоровом - духовно и физически - обществе.

Родительскую общественность: страх за будущее детей.

Педагогов, обеспокоенных задачей сохранения нравственности и морали.

Подростков, у которых формируется мировоззрение в сложившемся социуме и не всегда хватает собственных моральных сил для того, чтобы противостоять асоциальным явлениям.

Нормальное поведение подростка полагает взаимодействие его с микросоциумом, адекватное потребностям и возможностям его развития и социализации. Если окружение ребенка способно своевременно и адекватно реагировать на те или иные особенности подростка, то его поведение будет нормальным. Подростков, чье поведение отклоняется от принятых в обществе правил, норм поведения, называют трудными, трудновоспитуемыми, с девиантным, отклоняющимся, асоциальным поведением.

Отклоняющееся поведение может быть охарактеризовано как взаимодействие ребенка с микросоциумом, нарушающее его развитие и социализацию вследствие отсутствия учета средой особенностей его индивидуальности и проявляющееся в поведенческом противодействии установленным нравственным и правовым нормам.

Девиантное поведение — один из видов отклоняющегося поведения, свя-занный с нарушением соответствующих возрасту социальных норм и правил поведения, характерных для микросоциальных отношений (семейных, школьных).

Отклонения

физические

психические

педагогические

социальные

Аддиктивное поведение - один из типов девиантного (отклоняющегося) поведения с формированием стремления к уходу от реальности путем искусственного изменения своего психического состояния посредством приема некоторых веществ или постоянной фиксацией внимания на определенных видах деятельности с целью развития и поддержания интенсивных эмоций.

Аддиктивность, аддиктивное поведение не является девиантным, несколько отклоняющимся от общей нормы, оно является разрушительным, деструктивным, разрушающим личность и психику.

Человек, например, долго занимающийся аддиктивно-виртуальным общением, полностью дезориентируется в реальности, уже не понимает, как себя следует вести в социуме. Имеются случаи, когда подростки увлекающиеся компьютерными играми, совершали бессмысленные с обычной точки зрения убийства и откровенно не понимали при обследовании "что ж они плохого совершили", а, напротив, "восхищались" своей находчивостью, словно совершили это убийство в игровой, виртуальной среде.

Формы аддиктивного поведения у подростков

  • употребление алкоголя, никотина;

  • употребление веществ, изменяющих психическое состояние, включая наркотики, лекарства, различные яды;

  • участие в азартных играх, включая компьютерные;

  • сексуальное аддиктивное поведение;

  • переедание или голодание;

  • «работоголизм»;

  • телевизор, длительные прослушивания музыки, главным образом основанной на низкочастотных ритмах;

  • политика, религия, сектантство, большой спорт;

  • манипулирование со своей психикой;

  • нездоровое увлечение литературой в стиле «фентэзи» и «дамские романы» и т.п.

  • причины девиантного поведения



  • нарушения в становлении, формировании и развитии личности

  • влияние социокультурных особенностей

  • влияние образа жизни семьи и семейных отношений — детско-родительских, детско-детских, родительских;

  • характерологических и личностных изменений, обусловленных взаимодействием с окружением

  • выраженное протекание подросткового кризиса

  • членство в неформальных объединениях асоциальной направленности, наличие в подростковых группах антисоциальных норм

  • влияние средств массовой информации, низкопробной кинопродукции (особенно западных боевиков), пропаганды сексуальной распущенности

  • влияние мира компьютерных игр

  • размывание понятия благородства, распад соседства как освобождение от неформального социального контроля по месту жительства

  • Характеристики семей, вызывающих асоциальное поведение детей:

  • семьи, члены которых имеют психические или другие тяжелые заболевания; пристрастие к наркомании, алкоголю или асоциальное поведение.

  • семьи, в которых во взаимоотношениях между родителями непонимание, дефицит любви, враждебность, доминирующее влияние одного из родителей, проявление насилия.

  • семьи, в которых отец является авторитетом и в то же время не интересуется личностным развитием ребенка, а мать отвечает за воспитание ребенка

  • семьи с дефицитом заботы и любви у одного или двух родителей к ребенку; штрафным воздействием; ограничивающим характером; авторитарным воспитательным воздействием направлено на формирование строгого послушания и дисциплины у ребенка; либеральным воспитательным воздействием, затрудняющим формирование системы ценностей и норм у ребенка; чрезмерной опекой над ребенком; воспитание ребенка в духе неуважения к общественным нормам и формам социального контроля.

  • Профилактика - это система мер, направленных на предупреждение возникновения явления.

  • Первичная профилактика направлена на устранение неблагоприятных факторов, вызывающих определённое явление, а также на повышение устойчивости личности к влиянию этих факторов. Первичная профилактика может широко проводиться среди подростков.

  • Задача вторичной профилактики – раннее выявление и реабилитация нервно-психических нарушений и работа с «группой риска», например, подростками, имеющих выраженную склонность к формированию отклоняющегося поведения без проявления такового в настоящее время.

  • Третичная профилактика решает специальные задачи, как лечение нервно-психических расстройств, сопровождающихся нарушениями поведения. Третичная профилактика также может быть направлена на предупреждение рецидивов у лиц с уже сформированным девиантным поведением.

  • Профилактика асоциального поведения – это научно-обоснованная, своевременная деятельность, направленная на предотвращение возможных отклонений подростков; максимальное обеспечение социальной справедливости, создание условий для включения несовершеннолетних в социально-экономическую и культурную жизнь общества, способствующую процессу развития личности, получению образования, предупреждению правонарушений.

  • Организация социальной среды

  • Информирование

  • Организация деятельности, альтернативной девиантному поведению

  • Организация здорового образа жизни

  • Активизация личностных ресурсов

Выявляя девиантное поведение у уч-ся нашей школы, я провожу такие методики как: диагностика ИСН, опросник Т. Н. Разуваевой и другие.































«Пески орта мектебі» КММ

КГУ «Пескинская средняя школа»

















Девиантное поведение.

Его диагностика и профилактика

















Психолог: Белан О. В.



2013-2014 оқу жылы








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Лекция на тему: "Девиантное поведение"

Автор: Белан Олеся Валерьевна

Дата: 24.10.2015

Номер свидетельства: 243318

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Публичная лекция на тему: Профилактика девиантного поведения подростков"
    ["seo_title"] => string(75) "publichnaia_lektsiia_na_temu_profilaktika_deviantnogo_povedeniia_podrostkov"
    ["file_id"] => string(6) "607511"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1653067910"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Лекция по теме: "Дивиантное, делинкветное поведение""
    ["seo_title"] => string(50) "lektsiia_po_teme_diviantnoe_delinkvetnoe_povedenie"
    ["file_id"] => string(6) "569167"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1609578347"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Материал для лекции с  родителями.    Психологические особенности юношеского возраста. "
    ["seo_title"] => string(96) "matierial-dlia-liektsii-s-roditieliami-psikhologhichieskiie-osobiennosti-iunoshieskogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "146244"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419142213"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Программа  социально педагогического сопровождения  детей «группы риска»"
    ["seo_title"] => string(75) "proghrammasotsialnopiedaghoghichieskoghosoprovozhdieniiadietieighruppyriska"
    ["file_id"] => string(6) "292192"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455248795"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства