Конспект психологического занятия "Развитие мыслительных операций"
Конспект психологического занятия "Развитие мыслительных операций"
• Создание условий для положительного эмоционального настроя в группе. • Создание условий для развития познавательной сферы учащихся (внимания и памяти), посредством выполнения индивидуальных задании.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект психологического занятия "Развитие мыслительных операций"»
Конспект психологического занятия
Для детей младшего школьного возраста с ЗПР
Цель занятия:
Создание условий для положительного эмоционального настроя в группе.
Создание условий для развития познавательной сферы учащихся (внимания и памяти), посредством выполнения индивидуальных задании.
Задачи занятия:
способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе;
способствовать развитию зрительного и слухового восприятия; внимания, памяти, мыслительных процессов и операции.
Организационный момент
Упражнение «Солнечные лучики»
Цель:эмоциональный настрой учащихся.
-Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Солнечные лучики». Стоя в кругу, попытаемся представить себя солнечными лучиками, как лучи нашего солнышка
(на доске рисунок солнышка). Протяните руки вперед и соедините в центре круга. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите тепло друг другу.
-Ребята, что вы почувствовали, когда вам улыбнулись?
-Тихо идем на свои места, садимся за парты.
Сегодня на занятии мы будем развивать память и внимание. А для этого вы будете выполнять различные задания и упражнения.
За правильно выполненное задание вы будете получать смайлики. В конце занятия мы увидим, кто из вас самый внимательный.
Давайте сначала проверим, какие вы внимательные, как умеете быстро и точно работать. - Итак, послушайте первое задание.
Я дам вам карточки, а вы считайте в них количество цифр, которые я назову. Сосчитайте все цифры “5”, “7”, “0”.
4
3
2
8
2
3
6
5
9
1
7
5
7
6
6
5
9
0
8
5
3
1
0
1
3
4
0
6
5
1
7
2
4
1
0
6
2
3
7
1
6
5
4
4
3
8
8
3
1
3
8
0
0
3
2
1
5
4
9
5
0
7
6
3
2
6
3
8
2
9
6
1
7
6
9
5
8
5
9
0
7
4
1
7
5
3
9
2
3
4
6
3
0
7
6
9
1
0
9
1
5 - 11 , 7 – 9 , 0 – 10
Рефлексия -Ну, как, трудно? - Кто справился с заданием без ошибок, поднимите руку. Вручение смайликов.
Упражнение на память.
- А сейчас давайте проверим вашу память. Итак, послушайте следующее задание. С помощью него мы узнаем, насколько у вас развита память. - Послушайте и напишите в любом порядке услышанные вами слова в течение 2 минут. Слова: Собака, Мальчик, Река, Ветер, Попугай, Кувшин, Вода, Небо, Пила, Птичка, Девочка, Дерево, Музыка, Гриб, Ковер.
- Если у вас написано 10-15 слов, значит у вас замечательная память. - Если у вас написано 6-10 слов у вас неплохая память.
Если меньше 5 слов, вам нужно тренировать память.
Упражнение «Весёлые таблицы».
Цель: развитие зрительного внимания и памяти.
Сейчас я вам дам таблица из 9 клеток с изображением в них различных предметов и ваша задача запомнить эти предметы. Затем вы эту таблица убирается, и я вам предоставлю, таблица из 16 клеток также с изображением различных предметов, среди которых есть предыдущие изображения. Ваша задача записать предметы, которые были в предыдущей таблице.
Рефлексия. - У кого и какие возникли трудности? - Кому удалось справиться без ошибок?
Итог занятия.
Скажите, пожалуйста, так чему мы сегодня научились? Как вы думаете, стоит тренировать свою память и внимание? Полезно для вас было наше занятие?
Рефлексия.
Перед вами на столе лежат ромашки с различным настроением, поднимите и покажите ту ромашку, которая отражает ваше настроение после нашего занятия. - Спасибо за занятие.