kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конфликт. Кака предотвратить конфликт.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Научить детей анализировать поступки, находить причину конфликта; дифференцировать противоположные эмоциональные переживания: дружелюбие и враждебность; развивать навыки конструктивного разрешения конфликта; развивать умения чувствовать настроение окружающих, и правильно передавать свои эмоции; коррекция мышления, внимания,  памяти, речи детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конфликт. Кака предотвратить конфликт.»

Тема: «Конфликт».

Цель: формировать умения детей анализировать поступки, находить причину конфликта; дифференцировать противоположные эмоциональные переживания: дружелюбие и враждебность; развивать навыки конструктивного разрешения конфликта; развивать умения чувствовать настроение окружающих, и правильно передавать свои эмоции; коррекция мышления, внимания, памяти, речи детей.

Оборудование: предметные картинки: солнце, облака, слайды, ручки, листочки с шифром.

Ход занятия:

I. Орг. Момент.

П: Тему нашего занятия вы узнаете, если расшифруете запись:

Подсказка, зачеркните цифру «4» и заглавную букву «Е».

4ЕкЕ4Ео4н4Еф4лЕ4иЕк4т

И так тема занятия: «Конфликт».

Конфликт - это столкновение, противоречие, которое рождает враждебность, ненависть, страх между людьми.

Какие могут быть последствия конфликта? Люди начинают злиться, портится настроение, ничего не хочется делать.

II. Беседа по теме.

П: Из-за чего у вас в школе чаше всего случаются конфликты и ссоры?

Ответы детей.

П: А какой вред наносят конфликты в классе? Ответы детей (Участники злятся, обзываются, дерутся)

П: А сейчас поднимите руки те, кто никого и никогда не обозвал обидным словом?

Обидное слово, обидное слово!

Как больно ударить умеет оно!

Змеёй ядовитой ужалить готово,

Ужалит – и станет на сердце темно.

И тот, кто обидел, и тот, кто обижен,

И тот, кто унизил, и тот, кто унижен,

Хотя миновала уж ссоры гроза,

Молчат и не смотрят друг другу в глаза.

П: У вас на столах лежат листочки в форме облачков. Возьмите их и напишите обидное слово, которое говорили вам. Собираю облака и прикрепляю на оранжевый кружок.

Что произошло?

Ответы детей.

П: Вот что наделали обидныё слова, погода в нашем классе поменялась из солнечной и доброй она превратилась в хмурую и злую. Вам нравиться такая обстановка в нашем классе? Нужно искать выход из создавшийся ситуации, чтобы погода вновь стало ясной.

Для этого расскажите мне, что вы чувствовали, когда вас обозвали?

А что вы сделали в ответ обидчику?

В каких случаях вы говорите другим неприятные вещи?

Думаете ли вы в этот момент о том, что вы говорите?

А как можно помириться?

П: виновник конфликта должен первым признать свою вину.

А можно обойтись без конфликтов?

Работа по ситуациям.

1) Придя, домой со школы, Маша позвонила маме на работу и спросила:

-Можно пойти в гости к Насте?

Мама сказала:

-Сначала сделай уроки.

-Хорошо!- ответил Маша.

Но тут за ней зашли подруги, и она, забыв своё обещание, пошла в гости.

Вечером мама спросила:

-Ты сделала уроки?

- Нет, - ответила Маша.

-Теперь ты наказана и целую неделю не будешь гулять с подругами, рассердилась мама.

Как можно было избежать конфликта  между мамой и дочерью?

2) На уроке Ваня  не слушал учителя, а играл в игры на сотовом  телефоне. Учитель несколько раз делала замечания, а потом забрала телефон и сказала:

«Отдам твоим родителям!». Ученик, оскорбив учителя и класс, выскочил из кабинета, хлопнув дверью. Урок был сорван.

Как можно было избежать конфликта между учеником и учителем?

3)  У Кати всего один день, чтобы подготовить доклад по биологии. Тема очень сложная и обширная. Она позвонила Марине и попросила ее помочь. Марина большого желания не проявила, сразу нашлись какие-то дела.

Как Кате отнестись к этой ситуации? Что сказать? Изменить ли отношение к Марине?

Во-первых, у Марины действительно могут быть другие планы. Но даже если ей просто не захотелось помочь, обид быть не должно. Зачем обижаться? Обида дружбу не укрепит, к взаимопомощи не побудит. Да и вообще – какие для обиды основания?


П: Послушайте стихотворение Л. Кузминой «Дом с колокольчиком»:

Стоит небольшой старинный

Дом над зелёным бугром.

У входа висит колокольчик,

Украшенный серебром.

И если ты ласково, тихо

В него позвонишь, то поверь,

Что в доме проснется старушка, седая-седая старушка,

И сразу откроет дверь.

Старушка приветливо скажет:

- Входи, не стесняйся, дружок. –

На стол самовар поставит.

В печи испечёт пирожок.

И будет с тобою вместе

Чаёк распивать дотемна.

И старую добрую сказку

Расскажет тебе она.


Но если, но если, но если

Ты в этот уютный дом

Начнёшь кулаком стучаться,

Поднимая трезвон и гром,

То выйдет Баба Яга,

И не слыхать тебе сказки,

И не видать пирога.

П: Почему во втором случае к ребёнку вместо доброй старушки вышла «Баба Яга»?

Какой же можно сделать вывод?

Ответы детей.

П: Результат общения зависит от характера поведения, намерений. Одного и того же можно добиться разными путями, но эти пути могут привести и разным результатам. Только к вежливому, воспитанному и доброму человеку, окружающие люди относятся всегда по-доброму. Такого человека уважают, любят. И у него есть верные и надёжные друзья.

П: Посмотрите на лица и позу людей, которые поссорились. Они вам нравятся? Почему? Вы хотите быть на них похожи?

Ответы детей.

Что мы можем сказать об этих мальчиках?

Давайте их помирим.

Сравните выражение лица поссорившихся и помирившихся детей.

Физминутка.

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.


П: Давайте поиграем в игру, которая называется: Мои эмоции».

Давайте изобразим

- радость

- обида

- удивление

- злость

А сейчас ещё одно правило примирения:

Для этого встаньте напротив друг друга, пожмите крепко руки и улыбнитесь.

П: Чаще дарите друг другу такие крепкие рукопожатия и добрые улыбки.

Как солнце доброта озаряет своими лучами и дарит людям теплоту, заботливость и внимание.

П: Если вы являетесь виновником конфликта, то умейте первыми признать свою вину. Вам помогут волшебные слова: «Извини», «Давай делать вместе», «Я тебе помогу», «Прости, я не хотел тебя обидеть».

III. Подведение итогов.

Какой можно сделать вывод?

Если ты виновник конфликта

П: Заберите свои облака, и на обратной стороне напишите одно правило примирения.

Дети зачитывают написанное.

В: В нашем классе вновь стало солнечно.

Пусть эти облака останутся у вас и напоминают о нашем занятии. Давайте подведем итог нашего урока. Как можно обойтись без ссор и обид? Что для этого нужно сделать?

Относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.

А я хочу вам пожелать жить в дружбе и без конфликтов. Занятие окончено.



4ЕкЕ4Ео4н4Еф4лЕ4иЕк4т



4ЕкЕ4Ео4н4Еф4лЕ4иЕк4т



4ЕкЕ4Ео4н4Еф4лЕ4иЕк4т



4ЕкЕ4Ео4н4Еф4лЕ4иЕк4т



4ЕкЕ4Ео4н4Еф4лЕ4иЕк4т



4ЕкЕ4Ео4н4Еф4лЕ4иЕк4т



4ЕкЕ4Ео4н4Еф4лЕ4иЕк4т



4ЕкЕ4Ео4н4Еф4лЕ4иЕк4т



4ЕкЕ4Ео4н4Еф4лЕ4иЕк4т



4ЕкЕ4Ео4н4Еф4лЕ4иЕк4т



4ЕкЕ4Ео4н4Еф4лЕ4иЕк4т



4ЕкЕ4Ео4н4Еф4лЕ4иЕк4т



4ЕкЕ4Ео4н4Еф4лЕ4иЕк4т



4ЕкЕ4Ео4н4Еф4лЕ4иЕк4т



4ЕкЕ4Ео4н4Еф4лЕ4иЕк4т



4ЕкЕ4Ео4н4Еф4лЕ4иЕк4т



4ЕкЕ4Ео4н4Еф4лЕ4иЕк4т



4ЕкЕ4Ео4н4Еф4лЕ4иЕк4т



4ЕкЕ4Ео4н4Еф4лЕ4иЕк4т



4ЕкЕ4Ео4н4Еф4лЕ4иЕк4т



4ЕкЕ4Ео4н4Еф4лЕ4иЕк4т



4ЕкЕ4Ео4н4Еф4лЕ4иЕк4т



4ЕкЕ4Ео4н4Еф4лЕ4иЕк4т



4ЕкЕ4Ео4н4Еф4лЕ4иЕк4т



4ЕкЕ4Ео4н4Еф4лЕ4иЕк4т



4ЕкЕ4Ео4н4Еф4лЕ4иЕк4т



4ЕкЕ4Ео4н4Еф4лЕ4иЕк4т



4ЕкЕ4Ео4н4Еф4лЕ4иЕк4т



4ЕкЕ4Ео4н4Еф4лЕ4иЕк4т



4ЕкЕ4Ео4н4Еф4лЕ4иЕк4т




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конфликт. Кака предотвратить конфликт.

Автор: Пономарева Елена Юрьевна

Дата: 25.09.2022

Номер свидетельства: 613755

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Cценарий педагогического совета "Педагогические ситуации или каких учителей любят дети" "
    ["seo_title"] => string(108) "ctsienarii-piedaghoghichieskogho-sovieta-piedaghoghichieskiie-situatsii-ili-kakikh-uchitieliei-liubiat-dieti"
    ["file_id"] => string(6) "157160"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421564166"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "презентация о том. как предотвратить конфликты"
    ["seo_title"] => string(49) "priezientatsiia_o_tom_kak_priedotvratit_konflikty"
    ["file_id"] => string(6) "362192"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1479989037"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "презентация о том. как предотвратить конфликты"
    ["seo_title"] => string(51) "priezientatsiia_o_tom_kak_priedotvratit_konflikty_1"
    ["file_id"] => string(6) "362194"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1479989407"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Классный час в 7 классе."Как предотвратить конфликты ""
    ["seo_title"] => string(53) "klassnyi-chas-v-7-klassie-kak-priedotvratit-konflikty"
    ["file_id"] => string(6) "265884"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450035146"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Родительское собрание на тему: "Как предотвратить конфликт""
    ["seo_title"] => string(54) "roditelskoe_sobranie_na_temu_kak_predotvratit_konflikt"
    ["file_id"] => string(6) "500754"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1550689477"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства