Научить детей анализировать поступки, находить причину конфликта; дифференцировать противоположные эмоциональные переживания: дружелюбие и враждебность; развивать навыки конструктивного разрешения конфликта; развивать умения чувствовать настроение окружающих, и правильно передавать свои эмоции; коррекция мышления, внимания, памяти, речи детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конфликт. Кака предотвратить конфликт.»
Тема: «Конфликт».
Цель: формировать умения детей анализировать поступки, находить причину конфликта; дифференцировать противоположные эмоциональные переживания: дружелюбие и враждебность; развивать навыки конструктивного разрешения конфликта; развивать умения чувствовать настроение окружающих, и правильно передавать свои эмоции; коррекция мышления, внимания, памяти, речи детей.
Оборудование: предметные картинки: солнце, облака, слайды, ручки, листочки с шифром.
Ход занятия:
I. Орг. Момент.
П: Тему нашего занятия вы узнаете, если расшифруете запись:
Подсказка, зачеркните цифру «4» и заглавную букву «Е».
4ЕкЕ4Ео4н4Еф4лЕ4иЕк4т
И так тема занятия: «Конфликт».
Конфликт - это столкновение, противоречие, которое рождает враждебность, ненависть, страх между людьми.
Какие могут быть последствия конфликта? Люди начинают злиться, портится настроение, ничего не хочется делать.
II. Беседа по теме.
П: Из-за чего у вас в школе чаше всего случаются конфликты и ссоры?
Ответы детей.
П: А какой вред наносят конфликты в классе? Ответы детей (Участники злятся, обзываются, дерутся)
П: А сейчас поднимите руки те, кто никого и никогда не обозвал обидным словом?
Обидное слово, обидное слово!
Как больно ударить умеет оно!
Змеёй ядовитой ужалить готово,
Ужалит – и станет на сердце темно.
И тот, кто обидел, и тот, кто обижен,
И тот, кто унизил, и тот, кто унижен,
Хотя миновала уж ссоры гроза,
Молчат и не смотрят друг другу в глаза.
П: У вас на столах лежат листочки в форме облачков. Возьмите их и напишите обидное слово, которое говорили вам. Собираю облака и прикрепляю на оранжевый кружок.
Что произошло?
Ответы детей.
П: Вот что наделали обидныё слова, погода в нашем классе поменялась из солнечной и доброй она превратилась в хмурую и злую. Вам нравиться такая обстановка в нашем классе? Нужно искать выход из создавшийся ситуации, чтобы погода вновь стало ясной.
Для этого расскажите мне, что вы чувствовали, когда вас обозвали?
А что вы сделали в ответ обидчику?
В каких случаях вы говорите другим неприятные вещи?
Думаете ли вы в этот момент о том, что вы говорите?
А как можно помириться?
П: виновник конфликта должен первым признать свою вину.
А можно обойтись без конфликтов?
Работа по ситуациям.
1) Придя, домой со школы, Маша позвонила маме на работу и спросила:
-Можно пойти в гости к Насте?
Мама сказала:
-Сначала сделай уроки.
-Хорошо!- ответил Маша.
Но тут за ней зашли подруги, и она, забыв своё обещание, пошла в гости.
Вечером мама спросила:
-Ты сделала уроки?
- Нет, - ответила Маша.
-Теперь ты наказана и целую неделю не будешь гулять с подругами, рассердилась мама.
Как можно было избежать конфликта между мамой и дочерью?
2) На уроке Ваня не слушал учителя, а играл в игры на сотовом телефоне. Учитель несколько раз делала замечания, а потом забрала телефон и сказала:
«Отдам твоим родителям!». Ученик, оскорбив учителя и класс, выскочил из кабинета, хлопнув дверью. Урок был сорван.
Как можно было избежать конфликта между учеником и учителем?
3) У Кати всего один день, чтобы подготовить доклад по биологии. Тема очень сложная и обширная. Она позвонила Марине и попросила ее помочь. Марина большого желания не проявила, сразу нашлись какие-то дела.
Как Кате отнестись к этой ситуации? Что сказать? Изменить ли отношение к Марине?
Во-первых, у Марины действительно могут быть другие планы. Но даже если ей просто не захотелось помочь, обид быть не должно. Зачем обижаться? Обида дружбу не укрепит, к взаимопомощи не побудит. Да и вообще – какие для обиды основания?
П: Послушайте стихотворение Л. Кузминой «Дом с колокольчиком»:
Стоит небольшой старинный
Дом над зелёным бугром.
У входа висит колокольчик,
Украшенный серебром.
И если ты ласково, тихо
В него позвонишь, то поверь,
Что в доме проснется старушка, седая-седая старушка,
И сразу откроет дверь.
Старушка приветливо скажет:
- Входи, не стесняйся, дружок. –
На стол самовар поставит.
В печи испечёт пирожок.
И будет с тобою вместе
Чаёк распивать дотемна.
И старую добрую сказку
Расскажет тебе она.
Но если, но если, но если
Ты в этот уютный дом
Начнёшь кулаком стучаться,
Поднимая трезвон и гром,
То выйдет Баба Яга,
И не слыхать тебе сказки,
И не видать пирога.
П: Почему во втором случае к ребёнку вместо доброй старушки вышла «Баба Яга»?
Какой же можно сделать вывод?
Ответы детей.
П: Результат общения зависит от характера поведения, намерений. Одного и того же можно добиться разными путями, но эти пути могут привести и разным результатам. Только к вежливому, воспитанному и доброму человеку, окружающие люди относятся всегда по-доброму. Такого человека уважают, любят. И у него есть верные и надёжные друзья.
П: Посмотрите на лица и позу людей, которые поссорились. Они вам нравятся? Почему? Вы хотите быть на них похожи?
Ответы детей.
Что мы можем сказать об этих мальчиках?
Давайте их помирим.
Сравните выражение лица поссорившихся и помирившихся детей.
Физминутка.
Потрудились – отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
П: Давайте поиграем в игру, которая называется: Мои эмоции».
Давайте изобразим
- радость
- обида
- удивление
- злость
А сейчас ещё одно правило примирения:
Для этого встаньте напротив друг друга, пожмите крепко руки и улыбнитесь.
П: Чаще дарите друг другу такие крепкие рукопожатия и добрые улыбки.
Как солнце доброта озаряет своими лучами и дарит людям теплоту, заботливость и внимание.
П: Если вы являетесь виновником конфликта, то умейте первыми признать свою вину. Вам помогут волшебные слова: «Извини», «Давай делать вместе», «Я тебе помогу», «Прости, я не хотел тебя обидеть».
III. Подведение итогов.
Какой можно сделать вывод?
Если ты виновник конфликта
П: Заберите свои облака, и на обратной стороне напишите одно правило примирения.
Дети зачитывают написанное.
В: В нашем классе вновь стало солнечно.
Пусть эти облака останутся у вас и напоминают о нашем занятии. Давайте подведем итог нашего урока. Как можно обойтись без ссор и обид? Что для этого нужно сделать?
Относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.
А я хочу вам пожелать жить в дружбе и без конфликтов. Занятие окончено.