kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Cценарий педагогического совета "Педагогические ситуации или каких учителей любят дети"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Электронный сценарий педагогического совета "Педагогические ситуации или каких учителей любят дети" разработан для первого педагогического совета в начале учебного года. 

Как возникают острые и конфликтные педагогические ситуации? Каковы способы их конструктивного решения? Как предотвратить конфликт между учителями и учащимися? В этом призваны помочь правила педагогического общения, о которых мы и поговорим в этой статье.

Острые и конфликтные педагогические ситуации возникают как у начинающих учителей, так и у достаточно опытных. Они отражают глубинные психологические процессы во взаимоотношениях учителей и учащихся, педагогического и ученического коллективов. 
Эти ситуации имеют сигнальный характер. Исход конфликта очень часто зависит от того, насколько быстро учитель отреагировал на первые сигналы учащихся. Слишком дорого порой платит учитель (да и ученик) за неблагополучный исход конфликтной ситуации.
В любой острой типичной педагогической ситуации каждый учитель поступает по-своему. Конечно же, все стараются предотвратить конфликтные ситуации. У многих педагогов даже имеются свои «рецепты» профилактики подобных ситуаций, достойного выхода их них.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«педагогические ситуации»

Педагогическая ситуация, или  каких учителей любят дети 2012-2013 учебный год

Педагогическая ситуация, или каких учителей любят дети

2012-2013 учебный год

Каждый день нам приносит большие и малые проблемы в общении с детьми, коллегами, родителями и администрацией

Каждый день нам приносит большие и малые проблемы в общении с детьми, коллегами, родителями и администрацией

  • Как правильно отреагировать на неординарное поведение ученика?
  • Как научиться выходить из непростых ситуаций?
  • Какую позицию занять по отношению к "трудным ученикам"?
Самое интересное в педагогике - это, конечно, практический опыт. Ведь именно здесь обнаруживаются все дефекты тщательно разработанных теорий. Иногда теорию знать совсем не обязательно, - многие из нас успешно используют модели, бережно переданные предыдущим поколением.  Но бывает, что люди задумываются о теоретических вопросах после того, как столкнутся с какой-то проблемой на практике. И начинают раскручивать процесс педагогического осмысления реальной жизни.  Педагогика - она ведь везде. Просто мы не всегда замечаем, что попали в ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ СИТУАЦИЮ. И не всегда понимаем, что своей реакцией УЖЕ осуществили педагогическое влияние.  Вот потому-то и возникла идея создания этого раздела - попробовать увидеть нашу, в общем-то обычную, школьно-семейную жизнь глазами других людей.  И, может быть, задуматься. И, может быть, найти СВОЕ решение описанных здесь ситуаций.
  • Самое интересное в педагогике - это, конечно, практический опыт. Ведь именно здесь обнаруживаются все дефекты тщательно разработанных теорий. Иногда теорию знать совсем не обязательно, - многие из нас успешно используют модели, бережно переданные предыдущим поколением. Но бывает, что люди задумываются о теоретических вопросах после того, как столкнутся с какой-то проблемой на практике. И начинают раскручивать процесс педагогического осмысления реальной жизни. Педагогика - она ведь везде. Просто мы не всегда замечаем, что попали в ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ СИТУАЦИЮ. И не всегда понимаем, что своей реакцией УЖЕ осуществили педагогическое влияние. Вот потому-то и возникла идея создания этого раздела - попробовать увидеть нашу, в общем-то обычную, школьно-семейную жизнь глазами других людей. И, может быть, задуматься. И, может быть, найти СВОЕ решение описанных здесь ситуаций.
Педагогическая ситуация  – это

Педагогическая ситуация  – это

  • факт, жизненная история, с которой учитель столкнулся в повседневной работе и которая породила  педагогические задачи , требующие решения.
  • Одни педагогические ситуации (штатные) встречаются часто, они позволяют в процессе анализа действий учащихся быстро сформулировать педагогические задачи, решить их и ликвидировать эти ситуации.
  • Другие (нештатные) – редко встречающиеся сложные, неповторимые, требующие длительного времени для своего разрешения, а иногда и вовсе неразрешимые.
В основе каждой педагогической ситуации лежит конфликт: недовольство (отрицательное отношение к кому-нибудь или чему-нибудь);  разногласие (отсутствие согласия из-за несходства во мнениях, взглядах);  противодействие (действие, препятствующее другому действию);  противостояние (сопротивление действию кого-нибудь, чего-нибудь);  разрыв (нарушение связи, согласованности между чем-нибудь, кем-нибудь).

В основе каждой педагогической ситуации лежит конфликт:

  • недовольство (отрицательное отношение к кому-нибудь или чему-нибудь); 
  • разногласие (отсутствие согласия из-за несходства во мнениях, взглядах); 
  • противодействие (действие, препятствующее другому действию); 
  • противостояние (сопротивление действию кого-нибудь, чего-нибудь); 
  • разрыв (нарушение связи, согласованности между чем-нибудь, кем-нибудь).

Решение педагогической ситуации

Решение педагогической ситуации

  • Задание. Найди верное решение
Ответ: 1,2

Ответ: 1,2

Ответ: 3

Ответ: 3

Ответ: 3

Ответ: 3

Ответ: 2,4

Ответ: 2,4

Ответ: 1,2

Ответ: 1,2

Ответ: 1,5

Ответ: 1,5

Работа учителя над разрешением педагогических ситуаций складывается из нескольких взаимосвязанных действий:

Работа учителя над разрешением педагогических ситуаций складывается из нескольких взаимосвязанных действий:

  • Обнаружение факта.
  • Описание (восстановление, конструирование) конкретной педагогической ситуации.
  • Анализ педагогической ситуации с целью определения сущности конфликта, лежащего в ее основе.
  • Формулирование педагогических задач, выявление наиболее значимых.
  • Дополнительная теоретическая и практическая подготовка учителя к решению возникших педагогических задач.
  • Выбор способов решения педагогических задач.
  • Самоанализ и самооценка принятого решения.
АНКЕТА

АНКЕТА

  • Напишите 5 качеств, которые ты считаешь лучшими в учителе.
  • Напишите 5 качеств, которые являются для тебя непривлекательными у учителя.
  • Какому учителю ты можешь доверять?
  • Оценка какого учителя для тебя важна?
  • Влияет ли внешний вид учителя на твое мнение о нем?
  • Моим самым живым школьным воспоминанием является…
Кодекс для учителя

Кодекс для учителя

  • Учись видеть и уважать в другом человеке личность.
  • Учись видеть в себе недостатки и прощать их другим.
  • Щедро делись педагогическим мастерством, ибо «не оскудеет рука дающего».
  • Учись радоваться успехам своих коллег.
  • Не позволяй себе плохого настроения, это неприлично.
  • Будь внимателен к чужим недостаткам.
  • Помни, что твой внешний вид соответствует твоему внутреннему содержанию.
  • Полнее используй свои силы и возможности в работе.
  • Повышай свой интеллект
  • Повышай свой уровень психологических знаний.
  • Стремись к профессиональному мастерству.
Решение педагогического совета: Учителям продолжать изучать классные коллективы (не только уровень знаний, но и особенности личностных отношений в коллективе учащихся) Изучать передовые педагогические идеи и продуктивные воспитательные технологии и внедрять их в процесс воспитания учащихся.

Решение педагогического совета:

  • Учителям продолжать изучать классные коллективы (не только уровень знаний, но и особенности личностных отношений в коллективе учащихся)
  • Изучать передовые педагогические идеи и продуктивные воспитательные технологии и внедрять их в процесс воспитания учащихся.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Милюк Лариса Алексеевна

Дата: 18.01.2015

Номер свидетельства: 157160


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства