kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Учимся быть сплочёнными"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи: Приобретение детьми навыков общения, развитие сплочённости коллектива; развитие умения определять своё место и назначение в классе, обучение терпимости, внимательности по отношению друг к другу/

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Учимся быть сплочёнными"»

Классный час "Учимся быть сплочёнными" 5 класс

Форма проведения мероприятия: беседа

Цели и задачи: Приобретение детьми навыков общения, развитие сплочённости коллектива; развитие умения определять своё место и назначение в классе, обучение терпимости, внимательности по отношению друг к другу

Возраст детей: 5 класс.

Оборудование:

1.Маски животных (тигра, рожки для коров)

2.Пословицы о дружбе

3.Анкеты (приложение 1)

Ход :

1. Вступительное слово учителя.

Учитель: Что означает для вас слово «сплочённость»?

– для чего нужна людям сплочённость?

– какие примеры сплочённости вы можете привести из литературы и истории?

2. Инсценировки сказки «Дружба врозь – врагу радость».

По мотивам бирманской сказки

В давние времена неподалеку от леса паслось стадо коров. Держались они всегда вместе, ни одна от стада не отходила. А в лесу жил тигр, и был он очень хитер и коварен. Давно уж хотелось ему задрать какую-нибудь корову, но стадо было точно каменная скала

— попробуй тут утащить хоть одну!

Тогда он решил как-нибудь разобщить стадо, рассорить коров. Вот однажды подобрался он к одной корове и стал ей нашептывать:

— послушай, круторогая! А знаешь, что вон та загнутыми рогами и впалыми боками, надумала забодать тебя?

Потом он подполз к другой корове:

— эй, длиннохвостая! Ты, я вижу, пасешься, как ни чем не бывало. Или не видишь, как пыжится вон та корова, с прямыми рогами? Да ведь она забодать тебя собирается! Поверили коровы хитрому тигру, стали подозрительно вглядываться друг в друга и вскоре перессорились из-за какого-то пустяка. Они уже не держались все вместе, как раньше, — порознь траву щиплют, порознь на водопой шагают. Перессорил тигр всех коров, и теперь ему ничего не стоило задрать их одну за другой: и круторогую, и длиннохвостую, и пятнистую, и ту, что со впалыми боками. Так и съел все стадо.

С тех пор люди говорят: «Коровы врозь — тигру радость».

 

Учитель:

– какой класс можно назвать сплочённым? А ученики нашего класса сплочённые? Почему?

– что может случиться с классом, в котором нет сплочённости в следующих ситуациях:

* кто-то в классе тяжело заболел и попал в больницу;

* в классе нужно делать генеральную уборку;

* класс принимает участие в спортивных соревнованиях;

* ученики не слушаются учителей;

* в классе появился живой уголок

Как сплочённость поможет нам решить сообща эти или любые другие нелегкие проблемы?

3.Игра

– представьте себе, что самолёт, на котором летел ваш класс на отдых потерпел крушение. Вы оказались на необитаемом острове. Ближайшие 20 лет вы не сможете попасть домой. Из вещей у вас остались:

? Миски, кружки, ложки.

? Ракетница.

? Подборка полезных книг про всё.

? Мясные консервы.

? Топор, нож, лопата.

? Канистра с питьевой водой.

? Бинты, вата, зелёнка, перекись водорода.

? Винтовка с запасом патронов.

? Шоколад.

? Золото, бриллианты.

? Большая собака.

? Рыболовные снасти.

? Туалетное зеркало, шило, мыло, шампунь.

? Тёплая одежда, одеяла.

? Соль, сахар, набор витаминов.

? Медицинский спирт.

– как вы организуете жизнь на острове?

– кто будет ваш лидер?

– какие законы вы разработаете?

– будут ли какие либо меры наказания за проступки? Какие и почему?

– как и кому, вы распределите имеющиеся вещи?

– кому достанется больше вещей – сильным или слабым?

– где будут жить мальчики, где девочки?

– ваш класс будет жить «общиной» или по одному? Почему?

– как сплочённость поможет вам выжить на острове? – опишите, что произойдёт с вашим классом, если среди вас не будет сплочённости.

– как можно сделать класс сплочённым?

4. Заполнение анкеты

5.Выводы: для сплочения класса необходимы совместные дела и мероприя-тия. Приложение 1








































Анкета

 1.Удовлетворён ли ты своими отношениями с одноклассниками?

-да - скорее да, чем нет -скорее нет ,чем да -нет

2.Твои отношения с одноклассниками:

-дружеские

-приятельские

-нормальные

-равнодушно-прохладные

-враждебные, конфликтные

3.Что тебе нравится в отношениях с одноклассниками?______________________________________________________________

4.Что не нравится?______________________________________________________________________________________________

5.Охотно ли ты ходишь в школу?

-всегда

–не всегда

-редко

-никогда

6.Рассказываешь ли ты о своих проблемах кому-либо из одноклассников?

-всегда

–не всегда

-редко

-никогда

7.Есть ли в классе человек, которого ты считаешь другом? (да, нет)

8.Есть ли в классе человек, которого ты хотел бы иметь в друзьях? ( да, нет)

9.Есть ли в классе люди, которых ты не любишь? ( да, нет)

10.Что тебе в них не нравится?___________________________________________________________________________________

11.Каким ты считаешь свой класс?

-дружным

-не очень дружным

-совсем не дружным

12.Что ты предлагаешь для того, чтобы класс стал дружнее?


Анкета

 1.Удовлетворён ли ты своими отношениями с одноклассниками?

-да - скорее да, чем нет -скорее нет ,чем да -нет

2.Твои отношения с одноклассниками:

-дружеские

-приятельские

-нормальные

-равнодушно-прохладные

-враждебные, конфликтные

3.Что тебе нравится в отношениях с одноклассниками?______________________________________________________________

4.Что не нравится?_____________________________________________________________________________________________

5.Охотно ли ты ходишь в школу?

-всегда

–не всегда

-редко

-никогда

6.Рассказываешь ли ты о своих проблемах кому-либо из одноклассников?

-всегда

–не всегда

-редко

-никогда

7.Есть ли в классе человек, которого ты считаешь другом? (да, нет) ________

8.Есть ли в классе человек, которого ты хотел бы иметь в друзьях? ( да, нет)___________

9.Есть ли в классе люди, которых ты не любишь? ( да, нет)____________

10.Что тебе в них не нравится?___________________________________________________________________________________

11.Каким ты считаешь свой класс?

-дружным

-не очень дружным

-совсем не дружным

12.Что ты предлагаешь для того, чтобы класс стал дружнее?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Классный час "Учимся быть сплочёнными"

Автор: Бузикова Наталия Владимировна

Дата: 13.01.2017

Номер свидетельства: 378728

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "урок  1 сентября "Первый раз в 5 класс" "
    ["seo_title"] => string(40) "urok-1-sientiabria-piervyi-raz-v-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "124805"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414786134"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства