kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

День психологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важно прививать детям навыки обсуждения и анализа проблемы, выбора линии поведения. Каждая ситуация «проигрывается» с одноклассниками. Предлагаются различные задания на закрепление формул общения в новых для ребенка ситуациях. Коллективная работа в классе предполагает широкое использование вариантов игр.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«День психологии»

Занятие 7. Тема «День психологии»


Цель:

создавать условия для эмоционального роста детей.

Задачи:

- развивать коммуникативные навыки детей в построении взаимоотношений между мальчиками и девочками;

- воспитывать открытость и уважительное отношение мальчиков к девочкам, девочек к мальчикам;

- учить детей заботиться друг о друге, сопереживать.


Ход занятия:

Психолог читает шуточное стихотворение И.Гамазкова «Суровая дружба»

Я стукнул Мишку по плечу,

Что мне с ним интересно.

А он меня: «Привет, молчун!»

Слегка портфелем треснул

А я ему — щелчок по лбу,

Что, мол, сегодня я приду.

Он сдачи дал поспешно.

Мол, приходи, конечно!

У Мишки видели синяк!

Так это верный дружбы знак!

А у меня — две шишки,

Подарочек от Мишки.

Мы не девчонки «Сю-сю-сю»,

Не ходим парой чинно.

Уж если дружим, так вовсю!

Сурово! Как мужчины!

Психолог

- В чём проявлялась дружба двух мальчиков?

- Настоящая ли это была дружба?

- Возможна ли дружба между мальчиками и девочками? Очень часто приходится наблюдать обиды, жалобы, вражду, агрессию как со стороны мальчиков, так и со стороны девочек. Справедливости ради нужно сказать, что очень редко устанавливается перемирие между двумя праздниками 8 Марта и 23 Февраля, но потом начинается всё сначала.

Кто же в этом виноват?

(Мальчики и девочки высказываются.)

Мальчики:

Виноваты чаще всего девочки. Они все время подкалывают, высмеивают мальчиков, дразнят их, вот и получают.

-   Девочки всегда первыми бегут жаловаться, хотя сами и виноваты. А мальчики не любят, когда ябедничают.

-   Мальчикам иногда просто скучно на переменах, вот они и задирают девочек, чтобы те за ними погонялись.

-   Девочки не могут признать свою вину, им хочется всегда быть правыми. А они должны уступать.

Девочки:

Виноваты мальчики, они должны быть защитниками, а сами постоянно обижают девочек.

-   Мальчики просто завидуют, что девочки лучше учатся и лучше себя ведут, учителя их хвалят чаще.

-   Это мальчики должны уступать девочкам, ведь они должны быть рыцарями.

Психолог

-  А может быть, виноваты обе стороны - просто не хотят понять друг друга?

Психолог

- Можно сказать, что девочки и мальчики - этот два разных мира. Девочки и мальчики разные с самого рождения и развиваются тоже по-разному. Ученые установили, что у них разный мозг, разная психика, разные пути развития.

Игра «Закончи предложение».

Психолог

Вы видите две окружности: одна - мир мальчиков, другая - мир девочек.

-   Что бы вы поместили в мир мальчиков?

-   А из чего состоит мир девочек? 

Получается, что то, чего не хватает у мальчиков, есть у девочек, и наоборот. Как вы думаете, почему так?

- Верно, они дополняют друг друга, и вместе они сильнее. Постараемся понять и принять наших мальчиков и девочек такими разными и по-своему прекрасными, какими их создала природа.

Психолог

- А теперь составим портрет идеального мальчика и портрет идеальной девочки.

Какие человеческие качества ценят мальчики в девочках и девочки - в мальчиках? Портрет идеального мальчика составят девочки, а портрет идеальной девочки составят мальчики. На это задание вам дается 10 минут.

(Звучит музыка, мальчики и девочки обсуждают задание.)

(Представители групп зачитывают результаты.)

Психолог

- Идеальный - значит образцовый, вы узнали, каким нужно быть мальчиком, чтобы тебя уважали девочки и хотели с тобой дружить. И какой нужно быть девочкой, чтобы заслужить уважение мальчиков.

Но пока нам далеко до идеала, поэтому девочки и мальчики в нашем классе часто ссорятся, жалуются друг на друга, не могут наладить нормальные взаимоотношения. Психологи объясняют это тем, что мальчики не знают, как выразить позитивные чувства, поэтому прибегают к насилию. А девочки, не понимая этого, часто обижаются на мальчиков. Например, если мальчик толкает девочку, забирает и прячет ее вещи и книги, это, скорее всего, означает, что ему нравится эта девочка. Так что, девочки, не обижайтесь!

Психолог

- Сейчас мы будем учиться выражать хорошие, положительные чувства: любовь, симпатию, жалость, нежность, радость. Предлагаю поиграть в игру «Кто смелый?». Это игра только для смелых мальчиков. Перед вами две коробочки: в одной коробке карточки с именами всех девочек класса, а в другой разные фразы. Каждый мальчик по очереди берет из коробки карточку, называет имя девочки, смотрит ей в глаза и произносит с выражением ту фразу, которая написана. В награду за смелость получает аплодисменты от девочек.

Все мальчики выходят к доске, достают карточки из коробки, произносят нужные фразы.

- Думаю, девочкам очень понравилась эта игра. Давайте похлопаем всем мальчикам и поблагодарим их еще раз за приятные слова. Мальчики, как можно чаще говорите такие слова, и вы получите ключ к сердцам девочек.

Психолог

- А теперь поиграем в игру, которая называется «Эстафета сочувствия». Играют девочки, ведь именно они способны к сочувствию и сопереживанию. Представьте себе, что один из наших мальчиков попал в трудную ситуацию – на улице проливной дождь, он бежал в школу и прямо у порога поскользнулся и упал в лужу. Такая неприятность может случиться c каждым, но сегодня роль пострадавшего исполнит, кто… (можно выбрать с помощью считалки или обозначив номер парты).

А вот и наш пострадавший. Смотрите, как ему плохо! Он насквозь промок! В рюкзаке вода, книги и тетради тоже намокли. Сидит он на ступеньках школы, а мимо пробегают ученики, никто не обращает на него внимания. Как пригодится здесь доброе слово, простое участие!

Какими же словами выразить сочувствие?

У меня есть карточки, на которых записаны волшебные фразы, слова сочувствия. Эти карточки я раздаю девочкам. Девочки подойдите к нашему пострадавшему, посмотрите ему в глаза и произнесите волшебные слова сострадания. Вы можете добавить свои слова.

(Девочки выстраиваются в соответствии с номерами табличек. По очереди подходят к пострадавшему, произносят свои фразы и садятся на места.)

Думаю, многие мальчики хотели бы оказаться на месте нашего сегодняшнего пострадавшего.

-   Какие фразы вам запомнились?

(Дети высказываются.)

- Не унывай, не падай духом, держись, мы с тобой - вот слова поддержки, которые всем нужно знать - и мальчикам, и девочкам. Тогда всем в нашем коллективе будет тепло и хорошо, как дома.

Психолог

- Что вы сегодня узнали? Было ли что то новое? Как вы себя чувствуете?

(Сегодня мы говорили о девочках и мальчиках, о том, что они разные, что такими их создала природа. Хорошо, если мы научимся ценить и понимать это, не подражать другим, не переделывать их, а принимать такими, какие они есть. Еще мы учились сегодня выражать свои хорошие чувства. Оказывается, для этого нужно сказать такие простые слова!)

Звучит песня «Ты, да я, да мы с тобой»


Фразы


Ты сегодня прекрасно выглядишь!

Ты сегодня очень красивая!

Тебе эта прическа очень к лицу!

С тобой поговорить – одно удовольствие!

Как я рад тебя видеть!

Ты, как всегда, очаровательна!

Ты очень умна и красива!

Улыбнись, у тебя такая светлая улыбка!

Твои глаза сияют, как лучи!

Какой у тебя красивый, певучий голос!

Какая ты аккуратная, просто вся блестишь!

Ты просто замечательная девочка!





Фразы от девочек



1. Я тебе очень сочувствую, чем я могу помочь?

2. Не унывай, с каждым может случиться.

3. Бедненький! Как мне тебя жалко! Руки-ноги целы? Это самое главное.

4. Что-нибудь болит? Вставай, помогу тебе дойти до медпункта.

5. А пуговицы на месте? Могу пришить, если что.

6. За тетрадки не переживай, у меня есть запасные - поделюсь.

7. Давай свой рюкзак и куртку, мы их с девочками на батарее просушим.

8. Да ведь у тебя ноги совсем мокрые! Запросто можно простудиться! Садись к батарее и грейся, а мы попросим, чтобы тебя не вызывали к доске.

9. Ну, как дела, если что понадобится, проси, не стесняйся. Мы с девочками поможем.

10. Подсох немножко? Тебе нужно согреться, мы принесли тебе горячего чайку из столовой.

11. Ну что, полегчало? Не падай духом, мы с тобой!

Просмотр содержимого презентации
«День психологии»

День психологии

День психологии

Стихотворение И.Гамазкова «Суровая дружба»

Стихотворение И.Гамазкова

«Суровая дружба»

Возможна ли дружба между мальчиками и девочками?

Возможна ли дружба между мальчиками и девочками?

Кто же в этом виноват?

Кто же в этом виноват?

Игра «Закончи предложение». Весной венки из одуванчиков  Плетут, конечно, только... Болты, шурупы, шестеренки  Найдешь в кармане у ... Коньки на льду чертили стрелочки,  Весь день в хоккей играли... Болтали час без передышки  В цветастых платьицах ... При всех померяться силенкой  Конечно, любят лишь... Боятся темноты трусишки  Все как один, одни ...

Игра «Закончи предложение».

Весной венки из одуванчиков 

Плетут, конечно, только...

Болты, шурупы, шестеренки 

Найдешь в кармане у ...

Коньки на льду чертили стрелочки, 

Весь день в хоккей играли...

Болтали час без передышки 

В цветастых платьицах ...

При всех померяться силенкой 

Конечно, любят лишь...

Боятся темноты трусишки 

Все как один, одни ...

Мир мальчиков Мир девочек

Мир мальчиков

Мир девочек

Портрет идеального мальчика и портрет идеальной девочки. (работа по группам)

Портрет

идеального мальчика и портрет идеальной девочки.

(работа по группам)

Игра «Кто смелый?»

Игра «Кто смелый?»

«Эстафета сочувствия».

«Эстафета сочувствия».

Не унывай! Не падай духом! Держись, мы с тобой!

Не унывай!

Не падай духом!

Держись, мы с тобой!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
День психологии

Автор: Яркова Ирина Викторовна

Дата: 19.05.2016

Номер свидетельства: 328557

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "презентация "День психолога" "
    ["seo_title"] => string(32) "priezientatsiia-dien-psikhologha"
    ["file_id"] => string(6) "184654"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426077906"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Развивающее занятие по психологии "Если будешь улыбаться, все мечты начнут сбываться". "
    ["seo_title"] => string(100) "razvivaiushchieie-zaniatiie-po-psikhologhii-iesli-budiesh-ulybat-sia-vsie-miechty-nachnut-sbyvat-sia"
    ["file_id"] => string(6) "156028"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421345533"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Интегрированное внеклассное мероприятие  «Табачный туман обмана»  (химия, биология, психология)"
    ["seo_title"] => string(95) "intieghrirovannoievnieklassnoiemieropriiatiietabachnyitumanobmanakhimiiabiologhiiapsikhologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "306130"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458055733"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "« Психолог – болаша?ты? маманды?ы» "
    ["seo_title"] => string(34) "psikhologh-bolashak-tyn-mamandyg-y"
    ["file_id"] => string(6) "132084"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416285043"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Эссе педагога - психолога "
    ["seo_title"] => string(29) "essie-piedaghogha-psikhologha"
    ["file_id"] => string(6) "163238"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422457354"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства