Цель занятия: Развивать у дошкольников чувство патриотизма и любви к Родине на примере жизни и подвигов батыров, богатырей.
Задачи занятия:
Закрепить знания детей о батырах – защитниках Родины.
Обогатить общий словарный запас детей (батыр, богатырь, джунгары, аулы, Русь, былина, и др.). Закрепить в речи детей названия элементов одежды богатырей. Закрепить в речи детей названия оружия богатырей.
Обучить детей навыкам общения, коллективного взаимодействия.
Развивать ловкость, внимание, координацию движений. Учить соблюдать правила игры.
Развить зрительные ощущения и образное мышление воспитанников.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. У меня с утра замечательное настроение, а у Вас? Давайте вспомним наш барометр настроения и покажем гостям, какое у нас с вами настроение? (Прибор – объяснение. )
Вот какое замечательное у нас настроение. Как широко мы распахнули наши руки, можно сказать, что у нас сажень в плечах, как у богатырей. (Раскрыть значение меры длины:«Сажень»«Косая сажень»)
Сегодня мы с Вами продолжим наше знакомство с богатырями. Наше занятие пройдет в форме увлекательного соревнования, выполняя упражнения которого мы узнаем много нового и интересного о богатырях.
На прошлом занятии мы познакомились с разными богатырями героями легенд, сказаний и былин.
Казахскими батырами: Ер – тостик и Кабынбай –батыром – защитниками нашей родины – республики Казахстан; греческими Гераклом и Прометеем; украинским Покати- горошком, а также русскими богатырями: Алешей Поповичем; Добрыней Никитичем и Ильей Муромцем. Мы смотрели с Вами мультфильм про «Алешу – поповича и Тугарина – змея».
Давайте вспомним, кого называют – батырами, героями, богатырями? Что это за люди?
Правильно ребята, речь идет о :
Сильных; Добрых; Дружных, Мужественных людях; тех кто защищает слабых, кем гордится народ.
Замечательно, вот так хорошо вы все запомнили!
Учитель: Ребята вы все при входе получили маленький шлем определенного цвета, сейчас я попрошу вас сесть за столы, на которых стоят шлемы такого - же цвета. А на доске укрепляются три иллюстрации богатырей, в шлемах такого же цвета, как и те, что стоят на столе у ребят.
-Отлично, молодцы!
- Уважаемые родители, попрошу трёх человек занять место в жюри. Нам необходимы судьи, честные и справедливые. Оценивающие не только скорость и качество выполнения задания, но и то насколько дружно ребята будут выполнять задания.
2.Упражнение «Одень батыра»(3-5минут)
Ребята получают карточки с элементами одежды батыров - богатырей, им необходимо вычеркнуть лишнее.
Жюри оценивает правильность действий команд. Награждает золотой монетой.
3.Пальчиковая гимнастика «Богатырская» (2 минуты)
( Ладонь –кулак – кораблик) "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев". В. Сухомлинский
(Кинезиологические упражнения (на развитие межполушарного взаимодействия).Пригласить родителей присоединится к зарядке.
Руки положить на стол:
а) ладони прижаты к столу;
б) одновременно сжать оба кулачка (позиция “кулак – кулак”);
в) разжать пальцы одной руки и прижать ее к столу (позиция “ладонь – кулак”).
г) сложить ладони «Лодочкой», поднять большие пальцы – парус, подуть в него.
Каждая команда получает разрезанную картинку, которую необходимо собрать в картинку – персонажа сказки.
Оценивание команд членами жюри.
Учитель: Устали? Давайте отдохнём.
5.Богатырское упражнение для отдыха. (2-3 минуты)
(родители тоже могут присоединится)
Для расслабления мышц шеи и плеч. Дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение, подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Одновременно сгибаем в локтях наши руки, крепко сжимаем кулаки, ощущаем, что между лопатками зажат большой грецкий орех и начинаем расслаблять кулачки, раскрывать ладошки.
Молодцы, отдохнули.
6.Упражнение на командное взаимодействие «Клад Бабы-Яги» (3-5 минут)
А теперь ребята, я хочу вам рассказать один большой секрет – у меня есть схемы-планы. Это планы клада, который спрятала Баба Яга. Перед тем как искать, внимательно посмотрите на схему, определите , что справа у нас находится входная дверь, слева окна, по центру гостиной – колонны. Ваша задача – найти предмет спрятанный бабой Ягой, доставить его судьям. (Дети ищут элементы картинки юрты «Той –бастар»).Судьи оценивают действия команд. (Ребята ищут в разных местах гостиной, чтобы избежать неразберихи.)
Найденные элементы вывешиваются педагогом на доске – получается юрта (со стрелой указывающей на шкаф, где прячется настоящая шкатулка с монетами-конфетами).
7.Подводим итоги занятия. Определяем, что победила дружба. Рефлексия.(3 минуты)
8.Домашнее задание: Картинки - раскраски с персонажами сказки «Три богатыря».