kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Богатыри"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение подвигов  батыров,героев. Воспитание чувства патриотизма,любви к Родине

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Богатыри"»



Подготовила Рахманенко С.И.

Педагог дополнительного образования

ЦРЛ «Детская Академия».

Предмет логика и психология.


Сабақ жоспары

Сабықтын тақырыбы\Тема занятия: Богатыри

(старшая группа)



Цель занятия: Развивать у дошкольников чувство патриотизма и любви к Родине на примере жизни и подвигов батыров, богатырей.

Задачи занятия:

  • Закрепить знания детей о батырах – защитниках Родины.

  • Обогатить общий словарный запас детей (батыр, богатырь, джунгары, аулы, Русь, былина, и др.). Закрепить в речи детей названия элементов одежды богатырей. Закрепить в речи детей названия оружия богатырей.

  • Обучить детей навыкам общения, коллективного взаимодействия.

  • Развивать ловкость, внимание, координацию движений. Учить соблюдать правила игры.

  • Развить зрительные ощущения и образное мышление воспитанников.

Предварительная работа:

  • Чтение сказок: Ер- Тостик, Богенбай-батыр, Покати-горошек, подвиги Геракла.

  • Просмотр мультфильма «Алеша Попович и Тугарин-змей».

  • Рассматривание на иллюстрациях элементов одежды и оружия богатырей.

  • Разучивание подвижных игр: «Полоса препятствий», «Поиск клада»:

  • Разучивание игры: «Собери богатыря в дорогу».

Материально-техническое обеспечение:

  • Кабинет;

  • DVD-проигрыватель;

  • CD – диски с музыкой;

  • Шкатулка «Юрта».

Дидактическое обеспечение:

  • Наличие наглядно-иллюстративного материала: (персонажи сказок и мультфильмов;

  • Шлемы –три штуки разных цветов;

  • Оценочные листы для жюри;

  • Картинки – головоломки три штуки;

  • Картинки с изображением богатырей, а также персонажей и пр.; юрта – картинка;

  • Три плана- схемы для поиска клада.

Методическое обеспечение:

  • Разработка конспекта занятия;

  • Раздаточный материал(карточки – раскраски; карточки с логическими рядами)

  • Кульневич С.В.; ЛакоценинаТ.П. Нетрадиционные занятия в детском саду, ТЦ «Учитель» 2004 .

  • М.М. Кольцова, М.С. Рузина . Пальчиковый игротренинг»,СПб «САГА», 2002



Ход занятия:

1.Организационный момент (5-7минут)

Учитель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. У меня с утра замечательное настроение, а у Вас? Давайте вспомним наш барометр настроения и покажем гостям, какое у нас с вами настроение? (Прибор – объяснение. )

Вот какое замечательное у нас настроение. Как широко мы распахнули наши руки, можно сказать, что у нас сажень в плечах, как у богатырей. (Раскрыть значение меры длины:«Сажень»«Косая сажень»)

Сегодня мы с Вами продолжим наше знакомство с богатырями. Наше занятие пройдет в форме увлекательного соревнования, выполняя упражнения которого мы узнаем много нового и интересного о богатырях.

На прошлом занятии мы познакомились с разными богатырями героями легенд, сказаний и былин.

Казахскими батырами: Ер – тостик и Кабынбай –батыром – защитниками нашей родины – республики Казахстан; греческими Гераклом и Прометеем; украинским Покати- горошком, а также русскими богатырями: Алешей Поповичем; Добрыней Никитичем и Ильей Муромцем. Мы смотрели с Вами мультфильм про «Алешу – поповича и Тугарина – змея».

Давайте вспомним, кого называют – батырами, героями, богатырями? Что это за люди?

Правильно ребята, речь идет о :

Сильных; Добрых; Дружных, Мужественных людях; тех кто защищает слабых, кем гордится народ.

Замечательно, вот так хорошо вы все запомнили!

Учитель: Ребята вы все при входе получили маленький шлем определенного цвета, сейчас я попрошу вас сесть за столы, на которых стоят шлемы такого - же цвета. А на доске укрепляются три иллюстрации богатырей, в шлемах такого же цвета, как и те, что стоят на столе у ребят.

-Отлично, молодцы!

- Уважаемые родители, попрошу трёх человек занять место в жюри. Нам необходимы судьи, честные и справедливые. Оценивающие не только скорость и качество выполнения задания, но и то насколько дружно ребята будут выполнять задания.

2.Упражнение «Одень батыра»(3-5минут)

Ребята получают карточки с элементами одежды батыров - богатырей, им необходимо вычеркнуть лишнее.

Жюри оценивает правильность действий команд. Награждает золотой монетой.

3.Пальчиковая гимнастика «Богатырская» (2 минуты)

( Ладонь –кулак – кораблик) "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев". В. Сухомлинский 

(Кинезиологические упражнения (на развитие межполушарного взаимодействия).Пригласить родителей присоединится к зарядке.

Руки положить на стол:

а) ладони прижаты к столу;

б) одновременно сжать оба кулачка (позиция “кулак – кулак”);

в) разжать пальцы одной руки и прижать ее к столу (позиция “ладонь – кулак”).

г) сложить ладони «Лодочкой», поднять большие пальцы – парус, подуть в него.

4.Упражнение «Головоломка Змея – Горыныча» (3- 5 минуты)

Каждая команда получает разрезанную картинку, которую необходимо собрать в картинку – персонажа сказки.

Оценивание команд членами жюри.

Учитель: Устали? Давайте отдохнём.

5.Богатырское упражнение для отдыха. (2-3 минуты)

(родители тоже могут присоединится)

Для расслабления мышц шеи и плеч. Дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте го­лове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение, подбородок вычер­чивает слегка изогнутую линию на груди по мере рас­слабления шеи. Одновременно сгибаем в локтях наши руки, крепко сжимаем кулаки, ощущаем, что между лопатками зажат большой грецкий орех и начинаем расслаблять кулачки, раскрывать ладошки.

Молодцы, отдохнули.

6.Упражнение на командное взаимодействие «Клад Бабы-Яги» (3-5 минут)

А теперь ребята, я хочу вам рассказать один большой секрет – у меня есть схемы-планы. Это планы клада, который спрятала Баба Яга. Перед тем как искать, внимательно посмотрите на схему, определите , что справа у нас находится входная дверь, слева окна, по центру гостиной – колонны. Ваша задача – найти предмет спрятанный бабой Ягой, доставить его судьям. (Дети ищут элементы картинки юрты «Той –бастар»).Судьи оценивают действия команд. (Ребята ищут в разных местах гостиной, чтобы избежать неразберихи.)

Найденные элементы вывешиваются педагогом на доске – получается юрта (со стрелой указывающей на шкаф, где прячется настоящая шкатулка с монетами-конфетами).

7.Подводим итоги занятия. Определяем, что победила дружба. Рефлексия.(3 минуты)

8.Домашнее задание: Картинки - раскраски с персонажами сказки «Три богатыря».




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Богатыри"

Автор: Рахманенко Светлана Ивановна

Дата: 20.12.2016

Номер свидетельства: 371712

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Обобщающий урок по теме «Былины. Русские богатыри» "
    ["seo_title"] => string(58) "obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-byliny-russkiie-boghatyri"
    ["file_id"] => string(6) "245079"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446051099"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Светская этика. Нравственный образ богатыря. "
    ["seo_title"] => string(47) "svietskaia-etika-nravstviennyi-obraz-boghatyria"
    ["file_id"] => string(6) "123852"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414587306"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "НОД " Богатыри земли русской" для среднего дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(68) "nod-boghatyri-ziemli-russkoi-dlia-sriedniegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "198593"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428422135"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Беседа  по теме "О чём говорят богатыри?" "
    ["seo_title"] => string(46) "biesieda-po-tiemie-o-chiom-ghovoriat-boghatyri"
    ["file_id"] => string(6) "176211"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424369979"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) ""Не перевелись на Руси богатыри!" "
    ["seo_title"] => string(34) "nie-pierievielis-na-rusi-boghatyri"
    ["file_id"] => string(6) "191985"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427388585"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства