Занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов «Путешествие в страну «Мышления».
Занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов «Путешествие в страну «Мышления».
Цель: Развивать словесно-логическое и абстрактно-логическое мышление. Задачи: •совершенствовать умение устанавливать связи между понятиями; •развивать навык установления последовательности событий представленных на серии сюжетных картинок; •развивать мышление в процессе проведения занятий.
- повышать уровень развития логического мышления Оборудование: тетрадный лист в клеточку, карандаш, бланк с парами слов, полоски бумаги с предложениями из рассказа, 4 сюжетные картинки "Друзья помогли", опорные схемы логических задач, презентация.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов «Путешествие в страну «Мышления».»
Занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов «Путешествие в страну «Мышления»».
Цель: Развивать словесно-логическое и абстрактно-логическое мышление. Задачи: •совершенствовать умение устанавливать связи между понятиями; •развивать навык установления последовательности событий представленных на серии сюжетных картинок; •развивать мышление в процессе проведения занятий.
- повышать уровень развития логического мышления Оборудование: тетрадный лист в клеточку, карандаш, бланк с парами слов, полоски бумаги с предложениями из рассказа, 4 сюжетные картинки "Друзья помогли", опорные схемы логических задач, презентация.
Ход урока.
Организационный момент.
(Слайд1)
- здравствуйте ребята. Начинаем занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов. Посмотрите, все ли у вас готово к занятию.
2. Психологический настой.
(слайд №2)
- Вот с этим хорошим настроением мы начнём наше занятие. И отправимся в путешествие.
II. Введение в тему.
Критерии оценки!
-Сегодня вы будете работать, оценивая себя и товарищей. Выполнять задания, которые лежат на партах.
На прошлых занятиях мы с Вами познакомились с такими познавательными процессами, как ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ, выполняли различные упражнения на их развитие.
1.Упражнение «Не собьюсь»
Цель: - Давайте выполним задание, чтобы определить тему нашего занятия.
- А сегодня на занятии мы отправимся в путешествие в сказочную страну, а чтоб узнать ее название в таблице нужно вычеркнуть все буквы П, прочитав оставшиеся в строчках буквы вы узнаете как называется страна. А название страны и будет предметом нашего разговора .
М
П
П
П
Ы
П
П
П
Ш
П
П
П
П
П
П
П
Л
П
П
Е
П
П
П
П
П
П
П
Н
П
П
И
П
П
П
П
Е
Слайд 2.
Вывод: - Ребята, как называется наша страна? (страна «Мышление»).
-Как вы думаете, что прячется в этой стране? (мышление)
ОЦЕНИВАНИЕ
Слайд 3.
1. Формулировка темы
-Давайте попробуем сформулировать тему нашего занятия, над развитием чего мы сегодня будем работать
-Молодцы, правильно.
Слайд 4.
2. Постановка учебной цели.
Цель: Проговаривание целей, которые нужно достигнуть на занятии.
Цели занятия:
- Узнаем что такое мышление и его виды
- Будем развивать логическое мышление
- Продолжим работать над развитием речи, внимания
-Будем воспитывать уважение друг к другу.
Слайд 5.
-Что такое Мышление?
Мышление – это способность человека мыслить, рассуждать; процесс отражения объективной реальности в представлениях, понятиях и суждениях.
Когда вы что-то узнаете новое, вы начинаете о чем-то думать, размышлять. Еще древние греки говорили: «Кто ясно мыслит – тот ясно излагает». Умный человек может заранее предвидеть развитие некоторых событий.
- А для того чтобы стать умным, научиться четко мыслить и логично излагать свои мысли, нужно учиться, нужно развить свое мышление, и учитывать следующие рекомендации:
Мини-лекция на тему «Как развить мышление?»
Цель:информирование детей о способах развития мышления.
СЛАЙД «Как развивать мышление?»
1. Хочешь быть умным - научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и молчать, когда нечего больше сказать.
2. Развивать мышление - это насыщать свой ум знаниями.
Источники знаний могут быть самыми разнообразными: школа, книги, телевидение, люди. Они дают информацию о предметах и явлениях, о человеке.
3. Мышление начинается с вопросов.
Все открытия сделаны благодаря вопросам «Почему?» и «Как?». Учись ставить вопросы и искать ответы на них.
4. Важно умение видеть предмет или явление с разных сторон, замечать новое в привычном.
5. Способность замечать в предмете или явлении различные признаки, сравнивать предметы или явления между собой - необходимое свойство мышления.
6. Игры на сообразительность, решение логических задач, головоломок, разгадывание загадок способствуют развитию мышления.
7. Мышление и речь неразрывны.
Непременное условие развития мышления - участие в дискуссиях, написание сочинений и изложений, пересказ другому того, что не до конца понимаешь сам.
Обсуждение: - Что нужно делать, чтобы развивать свое мышление? (дети высказываются по очереди).
III. Основная часть занятия
Слайд 6.
Как красива и прекрасна,
Эта волшебная страна!
И скажу вам по секрету,
Что чудес она полна!
Много сказочных героев
Можно встретить на пути,
И не выполнив заданье нам от них уж не уйти!
- Слайд 7.
1. Задание от Буратино
Вывод: Данное задание помогает нам
ОЦЕНИВАНИЕ
Слайд 8.
2. Задание от Пяточка
Цель: Продолжаем работать над развитием образного мышления, и выполним ещё одно упражнение.
Работа с сюжетными картинками
Разложи картинки по порядку и восстанови последовательность событий. Посмотри внимательно. Ты правильно разложил картинки?
Теперь ответь на вопросы: •Назови время года на картинке? •Придумай имена персонажам. •Что делали ребята? •Куда побежал этот мальчик? •Что с ним произошло? •Правильно ли поступил малыш? •Как ребята спасли друга? Что же случилось с детьми.
Музыкальные инструменты: гитара,рояль,баян,скрипка.
Спортивные игры: хоккей,теннис, шахматы.
Дополните каждую группу слов своими примерами.
Вывод:
ОЦЕНИВАНИЕ (оценивает учитель)
Мышление можно развивать не только выполняя упражнения, но и играя.
Игра «Угадай по описанию» Детям предлагается угадать, о чём или о ком говориться и даётся описание этого предмета. Например: он овальный, зелёный, длинный, с семечками (огурец). Если у ребёнка возникнут затруднения, можно выложить картинки овощей, чтобы ребёнок нашёл нужный предмет.
ВЫВОД: Игра позволяет развивать мышление, особенно сюжетно-ролевые игры.
Слайд 10.
4. Задание от Красной шапочки
Цель:
-Если мы сравним две картинки м/усобой и будем находить в них отличия, будет ли развиваться мышление? Продолжаем развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (анализ и синтез чем эти предметы похожи и чем отличаются и т. д.).
-Сравни две картинки и найди 7 отличий
Вывод:
-С помощью упражнения «Найди отличия» можно развивать мышление?