kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов «Путешествие в страну «Мышления».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Развивать словесно-логическое и абстрактно-логическое мышление. 
Задачи:
•совершенствовать умение устанавливать связи между понятиями;
•развивать навык установления последовательности событий представленных на серии сюжетных картинок;
•развивать мышление в процессе проведения занятий.

- повышать уровень развития логического мышления
Оборудование: тетрадный лист в клеточку, карандаш, бланк с парами слов, полоски бумаги с предложениями из рассказа, 4 сюжетные картинки "Друзья помогли", опорные схемы логических задач, презентация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов «Путешествие в страну «Мышления».»

Занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов «Путешествие в страну «Мышления»».

Цель: Развивать словесно-логическое и абстрактно-логическое мышление. 
Задачи:
•совершенствовать умение устанавливать связи между понятиями;
•развивать навык установления последовательности событий представленных на серии сюжетных картинок;
•развивать мышление в процессе проведения занятий.

- повышать уровень развития логического мышления
Оборудование: тетрадный лист в клеточку, карандаш, бланк с парами слов, полоски бумаги с предложениями из рассказа, 4 сюжетные картинки "Друзья помогли", опорные схемы логических задач, презентация.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

(Слайд1)


- здравствуйте ребята. Начинаем занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов. Посмотрите, все ли у вас готово к занятию.

2. Психологический настой.

(слайд №2)

- Вот с этим хорошим настроением мы начнём наше занятие. И отправимся в путешествие.


II. Введение в тему.

Критерии оценки!

-Сегодня вы будете работать, оценивая себя и товарищей. Выполнять задания, которые лежат на партах.

На прошлых занятиях мы с Вами познакомились с такими познавательными процессами, как ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ, выполняли различные упражнения на их развитие.

1.Упражнение «Не собьюсь»

Цель: - Давайте выполним задание, чтобы определить тему нашего занятия.

- А сегодня на занятии мы отправимся в путешествие в сказочную страну, а чтоб узнать ее название в таблице нужно вычеркнуть все буквы П, прочитав оставшиеся в строчках буквы вы узнаете как называется страна. А название страны и будет предметом нашего разговора .

М

П

П

П

Ы

П

П

П

Ш

П

П

П

П

П

П

П

Л

П

П

Е

П

П

П

П

П

П

П

Н

П

П

И

П

П

П

П

Е











Слайд 2.

Вывод: - Ребята, как называется наша страна? (страна «Мышление»).

-Как вы думаете, что прячется в этой стране? (мышление)

ОЦЕНИВАНИЕ

Слайд 3.

1. Формулировка темы

-Давайте попробуем сформулировать тему нашего занятия, над развитием чего мы сегодня будем работать

-Молодцы, правильно.

Слайд 4.

2. Постановка учебной цели.

Цель: Проговаривание целей, которые нужно достигнуть на занятии.

Цели занятия:

- Узнаем что такое мышление и его виды

- Будем развивать логическое мышление

- Продолжим работать над развитием речи, внимания

-Будем воспитывать уважение друг к другу.


Слайд 5.

-Что такое Мышление?

Мышление – это способность человека мыслить, рассуждать; процесс отражения объективной реальности в представлениях, понятиях и суждениях.

Когда вы что-то узнаете новое, вы начинаете о чем-то думать, размышлять. Еще древние греки говорили: «Кто ясно мыслит – тот ясно излагает». Умный человек может заранее предвидеть развитие некоторых событий.

- А для того чтобы стать умным, научиться четко мыслить и логично излагать свои мысли, нужно учиться, нужно развить свое мышление, и учитывать следующие рекомендации:

Мини-лекция на тему «Как развить мышление?»

Цель: информирование  детей о способах развития  мышления.

СЛАЙД «Как развивать мышление?»

1. Хочешь быть умным - научись разумно спрашивать, внимательно  слушать, спокойно отвечать и молчать, когда нечего больше сказать.

2. Развивать мышление - это насыщать свой ум знаниями.

Источники знаний могут быть самыми разнообразными: школа, книги, телевидение, люди. Они дают информацию о предметах и явлениях, о человеке.

3. Мышление начинается с вопросов.

Все открытия сделаны благодаря вопросам «Почему?» и «Как?». Учись ставить вопросы и искать ответы на них.

4. Важно умение видеть предмет или явление с разных сторон, замечать новое в привычном.

5. Способность замечать в предмете или явлении различные признаки, сравнивать предметы или явления между собой - необходимое свойство мышления.

6. Игры на сообразительность, решение логических задач, головоломок, разгадывание загадок способствуют развитию мышления.

7. Мышление и речь неразрывны.

Непременное условие развития мышления - участие в дискуссиях, написание сочинений и изложений, пересказ другому того, что не до конца понимаешь сам.

Обсуждение: - Что нужно делать, чтобы развивать свое мышление? (дети высказываются по очереди).

III. Основная часть занятия

Слайд 6.

Как красива и прекрасна,

Эта волшебная страна!

И скажу вам по секрету,

Что чудес она полна!

Много сказочных героев

Можно встретить на пути,

И не выполнив заданье нам от них уж не уйти!

- Слайд 7.

1. Задание от Буратино  

Вывод: Данное задание помогает нам


ОЦЕНИВАНИЕ

Слайд 8.

2. Задание от Пяточка

Цель: Продолжаем работать над развитием образного мышления, и выполним ещё одно упражнение.

Работа с сюжетными картинками

Разложи картинки по порядку и восстанови последовательность событий. Посмотри внимательно. Ты правильно разложил картинки?

Теперь ответь на вопросы:
•Назови время года на картинке?
•Придумай имена персонажам.
•Что делали ребята?
•Куда побежал этот мальчик?
•Что с ним произошло?
•Правильно ли поступил малыш?
•Как ребята спасли друга?
Что же случилось с детьми.



Вывод:

ОЦЕНИВАНИЕ (взаимооценка)



Слайд 9.

3. Задание от Золушки

Упражнение «Соберите слова» (работа в группах)

Цель: Развитие речи и мышления.

Ход упражнения:

Дети разбиваются на две группы.

- Прочитайте слова, записанные на отдельных карточках: учитель, гитара, молоток, хоккей, рояль, строитель, тракторист, лопата, баян, теннис, скрипка, лётчик, топор,  шахматы.

В зависимости от лексического значения слов объедините их в четыре группы и расположите получившиеся группы слов в четыре столбика.

Проверьте себя (самопроверка) - (на слайде ответы):

СЛАЙД

Профессии людей: учитель, строитель, тракторист, лётчик.

Инструменты: молоток, лопата,  топор.

Музыкальные инструменты: гитара, рояль, баян, скрипка.

Спортивные игры: хоккей, теннис, шахматы.

Дополните каждую группу слов своими примерами.

Вывод:



ОЦЕНИВАНИЕ (оценивает учитель)

Мышление можно развивать не только выполняя упражнения, но и играя.

Игра «Угадай по описанию»
Детям предлагается угадать, о чём или о ком говориться и даётся описание этого предмета. Например: он овальный, зелёный, длинный, с семечками (огурец). Если у ребёнка возникнут затруднения, можно выложить картинки овощей, чтобы ребёнок нашёл нужный предмет.

ВЫВОД: Игра позволяет развивать мышление, особенно сюжетно-ролевые игры.


Слайд 10.

4. Задание от Красной шапочки

Цель:

-Если мы сравним две картинки м/усобой и будем находить в них отличия, будет ли развиваться мышление? Продолжаем развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (анализ и синтез чем эти предметы похожи и чем отличаются и т. д.).

-Сравни две картинки и найди 7 отличий

Вывод:

-С помощью упражнения «Найди отличия» можно развивать мышление?

- Какие органы чувств помогают развитию мышление?

IV. Итог занятия. Рефлексия.

1.Рефлексия.

- Какие цели мы поставили на занятии?

-Где нам могут пригодиться полученные знания?

-Какое задание понравилось больше всего?

-Какое задание было самым трудным?

2. Д/з – Раскрасить картинку.

3.Подведение итогов, подсчитыван баллов




















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Пуссь Алена Анатольевна

Дата: 18.04.2018

Номер свидетельства: 466700

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Презентация к занятию по развитию психомоторики и сенсорных процессов «Путешествие в страну «Мышление»» (4 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_k_zaniatiiu_po_razvitiiu_psikhomotoriki_i_sensornykh_protsessov_pu"
    ["file_id"] => string(6) "560107"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1602734994"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства