kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по песочной терапии "Дружба"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по песочной терапии "Дружба" поможет развить коммуникативные навыки, развить межличностные отношения и создать положительный настрой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по песочной терапии "Дружба"»

Занятие по песочной терапии

Тема: « Дружба»

Цель: Развитие коммуникативных навыков, развитие межличностных отношений и создание положительного эмоционального настроя.

Оборудование: Игра «Театр настроения», песочница, формочки, фигурки для песка, природный материал.

Ход занятия:

«Театр настроения»

Дети рассказывают с каким настроением пришли на занятие и показывают картинку, соответствующую их сегодняшнему настроению. Затем детям предлагается внимательно рассмотреть карты с изображением персонажами и выбрать тех, у кого такое же настроение как у них. Затем выбирают персонажи с другими эмоциями.

Игра «Отпечатки наших рук»

На ровной поверхности песка дети и психолог по очереди делают отпечатки кистей рук: внутренней и внешней стороной. Важно задержать руку на песке, слегка вдавив ее, и прислушаться к своим ощущениям. Взрослый начинает игру, рассказывая ребенку о своих ощущениях: «Мне приятно. Я чувствую прохладу (или тепло) песка. Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. А что чувствуешь ты?»

Теперь, когда ребенок получил образец проговаривания Ваших ощущений, он попробует сам рассказать о том, что чувствует. Чем младше ребенок, тем короче будет его рассказ, и тем чаще нужно повторять эту игру. Не беда, если в начале игры, ребенок в точности воспроизводит ваши слова, передавая свои ощущения. Постепенно, накапливая свой чувственный опыт, он научится передавать свои ощущения и другими словами. Не исключено, что Ваши и его ощущения будут не совпадать. Постарайтесь не навязывать ему своего мнения. Далее, взрослый переворачивает свои руки ладонями вверх: «Я перевернула руки и мои ощущения изменились. Теперь я по-другому чувствую шероховатость песка, по-моему, он стал чуть холоднее. А что чувствуете вы? Мне не очень удобно держать так руки. А вам?» Если у детей похожие ощущения, можно обсудить: что лучше сделать, чтобы их изменить. Можно подвигать руками?

-  «поскользить» ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения (как машинки, змейки, санки и др.)

-  выполнить те же движения, поставив ладонь на ребро,

-  «пройтись» ладошками по проложенным трассам, оставляя на них свои следы,

-  создать отпечатками ладоней, кулачков, костяшками кистей рук, ребрами ладоней всевозможные причудливые узоры на поверхности песка, попытаться найти сходство узоров с объектами окружающего мира (ромашка, солнышко, дождинки, травки, дерево, ежик и пр.),

-  «пройтись» по поверхности песка отдельно каждым пальцем поочередно правой и левой рукой, после - одновременно (сначала только указательным, потом - средним, затем - безымянным, большим, и наконец - мизинчиком).

-  далее, можно группировать пальцы по-два, по три, по-четыре, попять. Здесь уже дети могут наблюдать загадочные следы. Как хорошо вместе пофантазировать: чьи они?

-  «поиграть» по поверхности песка, как на клавиатуре пианино или компьютера. При этом, двигаются не только пальцы, но и кисти рук, совершая мягкие движения «вверх-вниз».

Игра «Отгадай загадку»

Педагог загадывает загадку, дети отгадывают ее, а в песочнице закопана отгадка. Откопав то, что спрятано, дети проверяют правильность ответа.

Загадки:

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все,

Что хочешь!

Солнце, море,

Горы, пляж...

Что же это?.. (Карандаш)

Сели птицы.

На страницы

Знают быль и небылицы. (Буквы)

Белый камушек растаял.

На доске следы оставил. (Мел)

Рыжая птичница

В курятник пришла,

Всех кур перечла

И с собой унесла. (лиса)

 Не слыша волны океанской,

Морского простора не зная,

В далекой степи африканской

Резвится тельняшка морская. (зебра)

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (медведь)

Маленький,

Беленький,

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык! (Заяц)

Игра « Подарок для друга»

Педагог предлагает детям сделать друг другу подарки. Для этого дети делят песочницу и с помощью подручного материала на песке выкладывают сюрприз друг для друга. ( Педагог может подсказать, что это может быть сказочная страна, картина, какое- нибудь животное и т.д.) Затем по очереди рассказывают, что они изобразили.

Игра «Большая семья»

Педагог предлагает детям представить, что мы с вами это большая семья. Затем детям предлагается выбрать по одной фигурки. Это может быть животное, птица, сказочный персонаж и т.д., и представить, что эти фигурки они сами, затем назвать своего героя, рассказать почему именно выбрал этого персонажа, придумать чем он занимается, после того как дети рассказали о своих персонажах, психолог предлагает построить на песке их общий дом, так, чтобы у каждого героя было свое место и занятие, после чего психолог спрашивает у детей с кем дружит тот или иной герой.

«Подведение итогов»

Психолог спрашивает у детей:

– Дети вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего? Где были трудности?

Завершая работу в песочнице, ребята кладут ладони на поверхность песка и произносят слова благодарности:

«В ладошки наши посмотри

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты подрасти, ведь нам помог!»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие по песочной терапии "Дружба"

Автор: Бутолина Юлия Александровна

Дата: 14.06.2018

Номер свидетельства: 473303

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Занятие по песочной терапии "Дружба""
    ["seo_title"] => string(37) "zaniatie_po_pesochnoi_terapii_druzhba"
    ["file_id"] => string(6) "481568"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1540178936"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект классного часа "Птицы Приморского края" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-klassnogho-chasa-ptitsy-primorskogho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "107602"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403346042"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства