Занятие «Школа Родителей» «Мой дом – моя крепость»
Занятие «Школа Родителей» «Мой дом – моя крепость»
Цель: ознакомить родителей с приёмом «три П (понять, принять, простить)».
Оборудование: презентация PowerPoint, мягкая игрушка, 2 ремня, стаканы по количеству участников занятия, вода, сахарный песок, стики, «дерево отзывов», листы рефлексии.
Всё больше и больше людей задумываются о том, что та жизнь, которой они живут, на самом деле совсем не то, для чего они пришли на Землю. «Пришли на Землю» - что стоит за этими словами? Это значит, душе необходимо пройти большой путь из самых тонких планов, погружаясь во всё более плотные слои материи, творя слой за слоем плотные одежды, потом дождаться момента, когда какая-нибудь пара призовёт её и произойдёт зачатие. Каждый этап погружения в материю требует времени и много энергии. Но и дальше не всё так просто. Девять месяцев формируется совершеннейший инструмент для воплотившейся души - физическое тело. Чаще всего пары не готовы к приему души, зачатие, беременность и роды проходят далеко не идеально. В результате, проделав большой путь, испытав многие сложности, а иногда и страдания, человек появляется на Земле.
И что же дальше? Неужели всё это проделано лишь для того, чтобы человек прожил вот такую жизнь? Родиться и получить крохи знаний в школе, в институте, пусть даже получить научные степени - всё это крохи от того, что душа имеет изначально! Или для того, чтобы родить себе подобного, чтобы простое воспроизводство сотворить, соединившись в пару, ещё двоих, троих на свет произвести? А их зачем? Вот нас сейчас на планете более 6 миллиардов, из них более пяти живут в нищете и нечеловеческих условиях. Может быть для того, как церкви говорят, чтобы через страдания искупить грехи предков? А предки-то зачем приходили на Землю?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие «Школа Родителей» «Мой дом – моя крепость» »
Занятие «Школа Родителей»
«Мой дом – моя крепость»
Цель: ознакомить родителей с приёмом «три П (понять, принять, простить)».
Оборудование: презентация PowerPoint, мягкая игрушка, 2 ремня, стаканы по количеству участников занятия, вода, сахарный песок, стики, «дерево отзывов», листы рефлексии.
Ход занятия:
«Знакомство». Участники в круге, передают мягкую игрушку (держали их дети – сохранилось тепло их рук), представляются, называют цель визита.
Теоретическая часть.
Всё больше и больше людей задумываются о том, что та жизнь, которой они живут, на самом деле совсем не то, для чего они пришли на Землю. «Пришли на Землю» - что стоит за этими словами? Это значит, душе необходимо пройти большой путь из самых тонких планов, погружаясь во всё более плотные слои материи, творя слой за слоем плотные одежды, потом дождаться момента, когда какая-нибудь пара призовёт её и произойдёт зачатие. Каждый этап погружения в материю требует времени и много энергии. Но и дальше не всё так просто. Девять месяцев формируется совершеннейший инструмент для воплотившейся души - физическое тело. Чаще всего пары не готовы к приему души, зачатие, беременность и роды проходят далеко не идеально. В результате, проделав большой путь, испытав многие сложности, а иногда и страдания, человек появляется на Земле.
И что же дальше? Неужели всё это проделано лишь для того, чтобы человек прожил вот такую жизнь? Родиться и получить крохи знаний в школе, в институте, пусть даже получить научные степени - всё это крохи от того, что душа имеет изначально! Или для того, чтобы родить себе подобного, чтобы простое воспроизводство сотворить, соединившись в пару, ещё двоих, троих на свет произвести? А их зачем? Вот нас сейчас на планете более 6 миллиардов, из них более пяти живут в нищете и нечеловеческих условиях. Может быть для того, как церкви говорят, чтобы через страдания искупить грехи предков? А предки-то зачем приходили на Землю?
Практическая часть.
А) Упражнение «Я падаю…»
Цель: включение в работу, выработка эмпатии, доверительного отношения в микрогруппе, преодоление комплекса «недоверия» к незнакомым людям.
Установка: «Наши дети вынуждены общаться в социальной среде, к которой у них нет полного доверия. Как чувствуют себя наши дети? Насколько сложно научиться доверять посторонним?»
Участники свободно передвигаются по комнате, при возникшей готовности к взаимодействию кто–нибудь из участников объявляет о своём намерении упасть «Я падаю!», остальные участники группы оказывают ему поддержку. Упражнение проводится до тех пор, пока все (обязательно) участники не выполнят упражнение.
После каждого этапа работы – обсуждение: «Что чувствовали? Легко или тяжело было выполнять данное упражнение? Почему?»
Б) упражнение (авторское) «Ремень»
Цель: осознание участниками группы значения наказаний, воздействия наказаний.
Выбирается три участника. Один садится на стул – он «ребёнок», два других «родители» с ремнями в руках, поигрывая ими, беседуют с ребёнком нормальным тоном на отвлечённые темы. Вопрос участникам «Какие ощущения у вас возникли в ходе беседы? Вывод: угроза наказания вызывает ситуацию тревоги у ребёнка.
В) упражнение «Стакан воды».
Цель: осознание участниками группы влияния обид на организм человека.
Притча.
Притча о стакане в вытянутой руке
Профессор начал свой урок с того, что взял в руку стакан с небольшим количеством воды. Он поднял его таким образом, чтобы все его увидели, и спросил студентов:
— Я действительно не узнаю, пока не взвешу его, — сказал профессор, — но мой вопрос таков: что бы произошло, если я бы его держал, как сейчас, в течение нескольких минут?
— Ничего, — сказали студенты.
— Хорошо, а что бы случилось, если я бы его держал, как сейчас, в течение часа?, — спросил профессор.
— Ваша рука начала бы болеть, — сказал один из студентов.
— Вы правы, ну а что бы произошло, если бы я его держал весь день?
— Ваша рука бы онемела, у вас было бы сильное мышечное расстройство и паралич, и на всякий случай пришлось бы поехать в больницу.
— Очень хорошо. Но пока мы тут обсуждали, изменился ли вес стакана?, — спросил профессор.
— Нет.
— А что же заставляет болеть руку и вызывает мышечное расстройство?
Студенты были озадачены.
— Что мне надо сделать, чтобы всё это исправить? — снова спросил профессор.
— Поставьте стакан, — сказал один из студентов.
— Точно! — сказал профессор. — С жизненными проблемами всегда так. Только подумай о них несколько минут и они с тобой. Подумай о них подольше, и они начнут зудеть. Если думать ещё дольше, они тебя парализуют. Ты ничего не сможешь сделать. Важно думать о проблемах в жизни, но ещё важней уметь отложить их: на конец рабочего дня, на следующий день. Так ты не устаёшь, просыпаешься каждый день свежий и сильный. И ты можешь управлять любой проблемой, любого рода вызовом, идущим с тобой по пути.
В начале участникам предлагается взять в руки пластиковые стаканы, на 1/3 наполненные водой, в ходе рассказа притчи участники держат стаканы на вытянутой руке, по окончании проводится беседа: родители делятся своим мнением.
Г) упражнение «Отпусти обиду». На ладошку кладется несколько крупинок сахара, представляется ситуация, представить, как сахарный песок «забирает» обиду, песок сдувается.
Д) упражнение «Лавина» (Это упражнение описано в книге Ф. Зимбардо)
«Представьте, что ваш дом занесло снегом во время выходных, вы не можете ни выбраться, ни связаться с кем-нибудь, ни получить помощь раньше понедельника. Вы совсем одни, у вас нет никаких обязанностей, никакой домашней работы. Придумайте, как вы используете эту критическую ситуацию, чтобы создать себе веселое времяпровождение. У вас есть хорошая еда, вино, музыка, книги, игры, горячая вода, ручка и бумага, но нет телевизора и радио». После того как работа завершена, участникам предлагается осуществить эти планы в ближайший выходной: «Стоит ли ждать, когда ваш дом занесет снегом?»
4. Рефлексия. Участники заполняют листы отзывов на стиках, которые наклеиваются на плакат.