Рекомендации учителям по осуществлению индивидуального- дифференцированного подхода к детям с ЗПР
- Соотносить объем и сложность учебного материала с возможностями ребенка
- Учитывать индивидуальные особенности вхождения ребенка в деятельность
- Изменить тактику работы с ребенком в случае возникновения динамических изменений ( при утомлении, пресыщении)
- Не предлагать для выполнения сразу более одного задания, большое по объему задание предлагать не целиком, а в виде последовательности отдельных его частей, периодически контролируя выполнения каждой части и внося необходимые коррективы
- Использовать на уроке групповые методы работы, позволяющие каждому ребенку выполнять определенную, посильную для него, часть задания и вносить тем самым свой вклад в достижение общего результата
- Создавать ситуации успеха, представляя ребенку возможность проявить свои сильные стороны
- Устраивать паузы активного отдыха с чередованием легких физических упражнений и расслабления
- Использовать игровые приемы,, дидактические игры
- Поддерживать ребенка, поощрять в нем проявления инициативы и самостоятельности
- Предъявлять к ученику адекватные требования
- Применять знаковую систему оценивания, вознаграждать хорошее поведение и успехи в учебе, поощрять ребенка, если он успешно справился даже с небольшим заданием
- По возможности придерживаться постоянного расписания занятий, т.к дети с задержкой психического развития отличаются забывчивостью
- Направлять энергию гиперактивных детей в полезное русло ( например, попросить во время урока вытереть доску, собрать тетради и т.п
- Совместно с психологом помогать ребенку адаптироваться в условиях школы и в классном коллективе: обучать необходимым социальным нормам и навыкам общения, формировать общеучебные навыки