kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Воспитание стрессоустойчивости у детей как средство укрепления их здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодняшняя жизнь характеризуется изобилием разнообразных стрессов.

Стресс - состояние негативной нервно-психической напряженности, возникающее в ответ на сложные жизненные ситуации. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Воспитание стрессоустойчивости у детей как средство укрепления их здоровья"»



"Воспитание стрессоустойчивости у детей как средство укрепления их здоровья"



Сегодняшняя жизнь характеризуется изобилием разнообразных стрессов.

Стресс - состояние негативной нервно-психической напряженности, возникающее в ответ на сложные жизненные ситуации.

В обобщенном виде к ситуациям, вызывающим стресс, можно отнести следующие:

1) необходимость ускоренной обработки информации в условиях дефицита времени;

2) вредные экологические стимулы окружающей среды;

3) осознаваемая угроза значимых для человека ценностей и целей;

4) нарушение физиологических функций;

5) изоляция от коллектива, бойкот;

6) отсутствие контроля над событиями и невозможность что-либо изменить в ситуации.

Как результаты стрессов, в настоящее время широко распространены такие нарушения в состоянии здоровья, как: синдром хронической усталости, неврозы, психосоматические нарушения.

Синдром хронической усталости

Первоначально выдвигались гипотезы, что причины синдрома хронической усталости кроются в особых разновидностях вирусов, неблагоприятной экологической обстановке. Но в конце концов большинство исследователей пришло к выводу, что в основе заболевания лежат чрезмерные нагрузки на организм, попросту говоря, стрессы. Болезнь начинается как банальный грипп, и ее симптомами на физиологическом уровне являются:

1) небольшое повышение температуры;

2) боль и першение в горле;

3) увеличение лимфатических узлов на затылке и под мышками;

4) боли в мышцах и суставах;

5) расстройства сна.

На психологическом уровне возникают:

1) чувство непреходящей усталости и слабости;

2) депрессия;

3) снижение интеллектуальных возможностей;

4) быстрая утомляемость;

5) раздражительность.

Неврозы - последствия стрессов.

Психологическим следствием постоянного нервно-психического напряжения, то есть стресса, становится невроз, который можно охарактеризовать в общих чертах как потерю вкуса к жизни и моральную неспособность заболевшего успешно справляться со своими социальными обязанностями - профессиональными, семейными, межличностными.

К «болезням стресса» относят инфаркт, инсульт, стенокардию, некоторые злокачественные опухоли и даже кариес и атрофию десен. Особенно часто возникают под влиянием стресса язвенные болезни желудка и гипертония вкупе со многими другими формами сосудистой патологии.

По данным Международной ассоциации психиатров, депрессией страдают:

- постинсультные больные - 47 %;

- онкологические - 42 %;

- постинфарктные - 45 %;

- больные сахарным диабетом - 28 %.

Современные исследования в области психологии, психосоматической медицины, психотерапии выявляют четкую зависимость возникновения неврозов, депрессивных расстройств, психических и соматических заболеваний от состояния эмоционально-волевой сферы человека, и особенно ребенка. Древние говорили: не тот человек силен, кто избегает трудностей, а тот, кто умеет им противостоять и с честью их преодолевать.

Профилактика депрессии и неврозов.

Чтобы стать здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их ничем нельзя. Человек, к счастью, столь совершенен, что вернуть здоровье можно почти всегда. Для здоровья, по мнению Н. Амосова, одинаково необходимы четыре условия - физические нагрузки, ограничения в питании, закаливание, время и умение отдыхать. И еще - счастливая жизнь! К сожалению, без первых четырех она здоровья не обеспечивает.

Преодоление негативных последствий стресса на основе достижений современной психологической науки - важная практическая задача. Осуществляется это преодоление в процессе профилактики, которая имеет социальный, психологический и медицинский аспекты.

Социальный аспект профилактики включает в себя создание средовых общественных условий, которые предотвращают психический травматизм.



Медицинская профилактика включает в себя пропаганду здорового образа жизни; психогигиеническое просвещение населения с учетом возрастных и половых особенностей отдельных его групп; закалку организма в детские годы; регулярные занятия спортом, овладение навыками саморегуляции и дыхательной гимнастики; освоение каждым человеком навыков здорового образа жизни.

Психологическая профилактика стрессов включает в себя выработку четкой концепции собственной жизни; постановку общественно значимых жизненных целей; упорядочение межличностных отношений в семье, воспитание психологической готовности к встрече со стрессами и их нейтрализации.

Стратегия и тактика воспитания стрессоустойчивости

Обеспечение родителями безопасности психического состояния ребенка - важнейшее условие профилактики неврозов и депрессивных расстройств у детей.

Родители должны:

1) ограничить просмотр телепередач дошкольникам и детям младшего школьного возраста до не более чем 15 минут; особенно вредны фильмы без слов;

2) ограничить прослушивание рок-музыки - она нарушает пропорцию внутреннего ритма ребенка;

3) ограничить пребывание у компьютера, особенно детям до 8 лет;

4) не позволять ребенку смотреть и слушать то, что, как вы считаете, не является образцом для подражания;

5) ежедневно уделять ребенку внимание. В те минуты, когда вы концентрируетесь на нем, он развивается, вы - его здоровье, его питание. До 7 лет ребенок не может полноценно развиваться без родителей. До 7 лет формируется привязанность ребенка к родителям и чувство любви к ним;

6) ежедневно разговаривайте с ребенком, четко произнося слова, грамотно строя фразы, читайте и слушайте с ним классику;

7) соблюдайте принцип переключения внимания ребенка. В большинстве случаев он действует безотказно. Не закрепляйте в сознании ребенка эпизоды плохого поведения: не поощряйте топание ногами и истерику;

8) внимательно относитесь к выбору друзей и учителей малыша, не забывайте, как сильны подражательные качества. Когда ребенок станет старше, после 7 лет, обсуждайте с ним все события, происходящие с ним. Давайте им свою оценку.

Будьте психологом своего ребенка. Приучайте ребенка видеть в мире и плохое, и хорошее, но - перенимать только хорошее, при этом ребенок не должен считать себя лучше других и должен знать все свои недостатки. Необходимо осознание ребенком и исправление им его неправильных поступков. В таких условиях ребенок обогащается опытом самоанализа и видит, как трудно исправлять даже маленький недостаток в себе, это делает его снисходительным к другим.

Древние говорили: «От года до 7 лет - ребенок - «царь». Все служат ему, управляют им незаметно, дипломатично, за исключением табу.

От 7до 15 лет - ребенок - «раб». Хозяин печется о своем рабе, любит его, и раб платит любовью и послушанием, и главное здесь - воспитание послушания, без послушания раб не может реализовать свои деловые качества во взрослом состоянии и не сможет уважить вашу старость.

От 15 и старше - ребенок - «друг». Вы можете только советовать ему, как поступить, а выбор остается за ним. Руководство им строится вновь на вашей дипломатии и на том уважении, которое вы воспитали к старшим за предыдущий период от 7 до 15 лет.

Это далеко не все действия, которые приведут к желаемому результату, но, как говорят математики, это необходимые, но недостаточные условия, выполнение которых если не решит заранее вопрос поступления, то, во всяком случае, облегчит. Некоторые вопросы информационного порядка ваш ребенок сможет решить сам. Он будет знать, куда идти, что спрашивать, учиться общаться с незнакомыми взрослыми, а ваша поддержка на этапе перехода к профильному обучению будет способствовать сохранению здоровья вашего ребенка в условиях cтресса. Проявите внимание, терпение к своему ребенку. Успешного вам поступления!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
"Воспитание стрессоустойчивости у детей как средство укрепления их здоровья"

Автор: Демесинова Кунслу Нагимовна

Дата: 16.02.2017

Номер свидетельства: 392498

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "« Воспитание стрессоустойчивости у школьников как средство укрепления физического и психического здоровья» "
    ["seo_title"] => string(119) "vospitaniie-striessoustoichivosti-u-shkol-nikov-kak-sriedstvo-ukrieplieniia-fizichieskogho-i-psikhichieskogho-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "111395"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1407424342"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства