kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В гостях у сказки "Баба Яга" (тренинговое занятие)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренинговое занятие: «В гостях у сказки «Баба – Яга» Цель: осознание своих индивидуальных особенностей; интеграция собственного «Я-образа»,. Основные задачи: 1. формировать позитивное отношение к себе и другим; 2. развивать конструктивные формы сотрудничества; 3. развитие жизнерадостности; 4. актуализировать личностные ресурсы. Правила: когда объединяются в группы для реализации какой-либо цели, для удобства работы, а также для того, чтобы уверенно и комфортно себя чувствовать в группе, люди придумывают и принимают определённые правила. Предлагаются следующие правила: - быть активным; - выслушивать мнение каждого, не перебивать; - всё, что происходит и о чём говорится - это здесь и сейчас.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В гостях у сказки "Баба Яга" (тренинговое занятие) »

Тренинговое занятие: «В гостях у сказки «Баба – Яга»


Цель: осознание своих индивидуальных особенностей; интеграция собственного «Я-образа»,.

Основные задачи:

  1. формировать позитивное отношение к себе и другим;

  2. развивать конструктивные формы сотрудничества;

  3. развитие жизнерадостности;

  4. актуализировать личностные ресурсы.

Правила: когда  объединяются  в группы  для  реализации    какой-либо  цели,  для  удобства  работы,  а  также  для  того,  чтобы  уверенно  и  комфортно  себя  чувствовать  в  группе, люди  придумывают  и  принимают  определённые  правила.  Предлагаются  следующие правила:

-  быть  активным;

-  выслушивать  мнение  каждого, не  перебивать;

- всё,  что  происходит  и  о  чём  говорится - это здесь  и сейчас.


Необходимые материалы:

  1. листы формата А 4;

  2. ¼ листа ватмана;

  3. краски, кисточки, цветные карандаши, простые карандаши, гуашь, «волшебные краски»;

  4. различные журналы, картинки;

  5. ножницы, клей, салфетки;

  6. мягкая игрушка «Собачка»;

  7. жетоны.


ХОД ЗАНЯТИЯ.

Упражнение “Имя”

Цель: знакомство и сплочение группы.

Материал: игрушка «Собачка»

Время: 3-5 мин.

Передавая игрушку по кругу, каждый называет свое имя, сопровождая его одним из качеств личности

Например: «Меня зовут Светлана, Я – внимательная»



Упражнение «Завтрак с героем»

Цель: развитие коммуникативных навыков, умение договариваться.

Необходимый материал. Бумага, простые карандаши, жетоны.

Время: 5-7 мин.

Представьте себе следующую ситуацию: у каждого из присутствующих есть возможность позавтракать с любым человеком. Это может быть знаменитость настоящего, или историческая фигура прошлого. Каждый должен решить для себя, с кем он хотел бы встретиться, и почему. (1 мин)


Запишите имя своего героя на листе бумаги. Теперь поделитесь на пары, в паре надо решить с кем из двоих героев вы будите встречаться. На дискуссию у вас 1- 2 минуты.


Теперь пары объединяются в четверки, которым, в свою очередь, необходимо выбрать только одного героя. На дискуссию у вас так же 1- 2 минуты.

Теперь четвертки объединяются между собой и в течении 1-2 минут выбирают одного героя.

А теперь все объединяются, и решаете с кем вы будите завтракать.


Рефлексия:

Почему остался именно этот герой?

Легко было уступать и почему вы уступали?


«В гостях у сказки «Баба – Яга»»

Цель: Развитие и активизация ресурсов, потенциала личности, коммуникативных навыков, самосознания; повышение самооценки.

Время: 40-45 мин.


Начало сказки

Ведущий. Сегодня я познакомлю вас со сказкой о Бабе-яге. Послушайте.

Жила-была Баба-яга. Сварливая, глупая, жадная. Всё ей не нравилось, всего ей не хватало. Пойдет она, например, в лес погулять, видит: звери дома свои обустраивают, природе и друг другу радуются. Красота!

Так нет, злило это Бабу-ягу, да так сильно, что садилась она в свою ступу, метлу в руки брала и давай по лесу гонять, зверей распугивать. Завистлива, выходит, была к тому же Баба-яга.

И прожила она в таком принеприятнейшем настроении аж целую тысячу лет.

Друзей у нее не было, в гости никто не приходил. А в доме кроме мышей и пауков никакой живности не наблюдалось.

Хотя, впрочем, был у нее приятель один — Кощей Бессмертный. Заходил он к Бабе-яге раз эдак лет в 30, сидел в покосившейся избушке на курьих ножках да о делах своих никчемных рассказывал: как Ивана Царевича обманул, как Елену Прекрасную в плен завлек. Хвалился Кощей, а радости на лице его видно не было. Устал, что ли? Яга его слушала, грибами-мухоморами потчевала, водицей болотной поила. Вкусно. А чего им на старости лет еще надо-то? Тысяча лет, поди, срок немаленький

Игра «Маска»

Часть 1

Ведущий предлагает участникам на любой части листа нарисовать или составить с помощью коллажа, используя вырезки из журналов, свой портрет, при этом надо изобразить себя таким (-ой), каким (-ой) вы бываете, когда проявляете свои негативные качества.

Время для выполнения — 10-15 минут.

Продолжение сказки

Но однажды проснулась Баба-яга от громкого стука в дверь.

«Кого это нелегкая принесла ? – подумала она. –В такой ранний час даже Кощей ко мне не наведывается».

Закряхтела она, поднимаясь с постели, и пошла дверь открывать. Открыла, глядь — а на пороге Иван, добрый молодец, стоит. Улыбается.

Здравствуй, красавица, — говорит, — с добрым утром! Разреши в дом твой войти.

Посмотрела Баба-яга по сторонам — нету нигде никакой красавицы. А Иван стоит да улыбается во весь рот. На нее смотрит.

Это ты что, меня красавицей назвал? — оторопев, спросила Баба-яга.

Тебя, милая, тебя, хорошая, — подтвердил доб­рый молодец. И еще раз спросил: — Так в дом войт-то можно?

Входи, раз пришел, — проворчала Яга и почему-то улыбнулась. Пропустила она Ивана вперед, а сама ненароком в зеркало посмотрела. Вот чудеса — триста лет как не бывало! Смотрит на нее красотка всего семиста лет от роду да улыбается. Выпрямилась Баба-яга, по сторонам осмотрелась: ой, а паутины-то в доме сколько!

Стыдно ей стало. Растопила она Ивану баньку, а сама — веник, тряпку в руки и давай дом чистить!

Убрала все, руки вымыла и опять в зеркало зачем-то посмотрела. Глядь, а оттуда смотрит на нее молодуха — всего пятиста лет, улыбается довольная.

Игра «Маска»

Часть 2

Участники на оставшейся делают новый рисунок или составляют коллаж, отвечая на вопрос: «Какой (-ая) я, когда проявляю свои позитивные качества?»

Время выполнения — 20 минут.

Затем участники делятся на пары, показывают друг другу свои рисунки и рассказывают, какими они бывают в разных ситуациях своей жизни; какие качества хотели бы сохранить в дальнейшем, а от каких хотели

Продолжение сказки

Покружилась зачем-то Баба-яга, а здесь и Иван в дом вошел. Довольный, после баньки.

Кушать, — говорит, — хочу. Накрывай, Яга, на стол!

Расстелила Баба-яга скатерть белую, шкафчики открыла, а там — одни мухоморы. Сконфузилась она, потупилась.

Ничего, Яга, не расстраивайся, — говорит добрый молодец, - у меня свой короб есть — дорожный.

Открыл он котомку и достал оттуда грибы-ягоды разные, сок березовый, варенье малиновое да орехи лесные.

Ешь, — говорит Бабе-яге, — угощайся!

Поели они даров природных, и спать Иван захотел – устал с дороги.

Постелила ему Баба-яга постель, а сама в лес пошла — прогуляться.

Идет, воздух свежий вдыхает. Вокруг птички поют, цветы благоухают, зверюшки разные бегают. Красота!

Красота? — удивилась вдруг Баба-яга. — Кто это со мной? Да я же раньше…

Здравствуй, красавица, — вдруг услышала она чей-то голос. — Не подскажешь, как во дворец Кощея Бессмертного попасть?

Обернулась Баба-яга, а напротив Иван Царевич стоит. Волнуется.

Это, извини, ты меня спрашиваешь? — уточнила Баба-яга.

Тебя, тебя, красавица, — подтвердил Царевич, — так где же замок Кощея? Подскажи.

А что тебе надо там? — недоверчиво спросила Баба-яга и отчего-то почувствовала себя на сто лет старше.

А впрочем, — подумав, сказала она, — вон в той стороне дворец его. Езжай, молодец.

Спасибо, добрая душа, — молвил Царевич. — Невесту я свою вернуть хочу, Елену Прекрасную. Уж очень скучаю без нее.

Поклонился Иван Царевич Бабе-яге и в путь отправился.

Красавица, добрая душа, — удивленно повторила Баба-яга. — Это он все мне?

Постояла она, подумала и к озеру пошла. Посмотрела в зеркальную гладь его, а оттуда девица-красавица

Вот это да! — удивилась Баба-яга и давай танцевать, упражнения всякие делать. И так разошлась она, что, не заметила, как на берегу зрители появились — зверюшки да птички разные.

Смотрят они на Бабу-ягу и движения за ней повторяют.

Тут Иван Царевич с Еленой Прекрасной подошли. Довольные оба: встретились, от Кощея убежали.

Знаю я эти упражнения, — сказала Елена, — йога это. И много других знаю.

И давай она движения и приемы разные показывать. Ух и понравилось всё это Бабе-яге!

Я теперь каждое утро их делать буду, — сказала она и вдруг вспомнила про Ивана добра молодца, засобиралась домой, по тропке нехоженой поспешила.

Подошла к избушке — а узнать ее не может. Дом на ее месте стоит чисто выбеленный, как новый. Зашла она внутрь и ахнула — чистота, порядок и ни одной поломанной вещи.

Упражнение «Дом моей души»

Ведущий предлагает участникам группы закончить работу на листе ватмана, используя различные техники.

При желании, участники могут нарисовать этот дом, а затем, разделившись на пары, рассказать друг другу, какой дом они увидели, как это понимают, как к этому относятся и какие чувства дом у них вызвал. Участникам предлагается выставить свои работы на общее обозрение, желающие могут прокомментировать свою работу.

Окончание сказки

Вот ведь как жизнь моя изменилась, — подумала Баба-яга и в зеркало посмотрела. А там — молодая, красивая женщина с сияющими глазами смотрит на нее и улыбается.

- Йога — так теперь меня звать будут, ~ решила Яга интересная!

Обсуждение игры

Участники занятия обсуждают игру, делятся своими впечатлениями. Говорят, какой вывод для себя сделали.

Завершение занятия:

Закончи предложение: «Сегодня Я получил (а)…»





Рецепт Волшебной краски»:




2 столовые ложки муки, смешать с 1,5 столовой ложки соли, добавить треть чайной ложки подсолнечного масла и немного воды. Замесить. Постепенно тесто нужно разбавлять водой, чтобы оно стало жидковатым, как густое тесто для блинов. После этого добавить 2 столовые ложки клея ПВА. Далее в тесто добавить гуашь того цвета, который нужно создать. Рисуют на картоне, краски не размазываются, а выливаются на картон.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
В гостях у сказки "Баба Яга" (тренинговое занятие)

Автор: Царёва Светлана Павловна

Дата: 22.10.2015

Номер свидетельства: 242511

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Тренинговое занятие для родителей и детей "Путешествие в страну Лукоморье""
    ["seo_title"] => string(87) "trieninghovoie-zaniatiie-dlia-roditieliei-i-dietiei-putieshiestviie-v-stranu-lukomor-ie"
    ["file_id"] => string(6) "276170"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452686391"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства