В гостях у сказки "Баба Яга" (тренинговое занятие)
В гостях у сказки "Баба Яга" (тренинговое занятие)
Тренинговое занятие: «В гостях у сказки «Баба – Яга»
Цель: осознание своих индивидуальных особенностей; интеграция собственного «Я-образа»,.
Основные задачи:
1. формировать позитивное отношение к себе и другим;
2. развивать конструктивные формы сотрудничества;
3. развитие жизнерадостности;
4. актуализировать личностные ресурсы.
Правила: когда объединяются в группы для реализации какой-либо цели, для удобства работы, а также для того, чтобы уверенно и комфортно себя чувствовать в группе, люди придумывают и принимают определённые правила. Предлагаются следующие правила:
- быть активным;
- выслушивать мнение каждого, не перебивать;
- всё, что происходит и о чём говорится - это здесь и сейчас.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«В гостях у сказки "Баба Яга" (тренинговое занятие) »
Тренинговое занятие: «В гостях у сказки «Баба – Яга»
Цель: осознание своих индивидуальных особенностей; интеграция собственного «Я-образа»,.
Основные задачи:
формировать позитивное отношение к себе и другим;
развивать конструктивные формы сотрудничества;
развитие жизнерадостности;
актуализировать личностные ресурсы.
Правила: когда объединяются в группы для реализации какой-либо цели, для удобства работы, а также для того, чтобы уверенно и комфортно себя чувствовать в группе, люди придумывают и принимают определённые правила. Предлагаются следующие правила:
- быть активным;
- выслушивать мнение каждого, не перебивать;
- всё, что происходит и о чём говорится - это здесь и сейчас.
Представьте себе следующую ситуацию: у каждого из присутствующих есть возможность позавтракать с любым человеком. Это может быть знаменитость настоящего, или историческая фигура прошлого. Каждый должен решить для себя, с кем он хотел бы встретиться, и почему. (1 мин)
Запишите имя своего героя на листе бумаги. Теперь поделитесь на пары, в паре надо решить с кем из двоих героев вы будите встречаться. На дискуссию у вас 1- 2 минуты.
Теперь пары объединяются в четверки, которым, в свою очередь, необходимо выбрать только одного героя. На дискуссию у вас так же 1- 2 минуты.
Теперь четвертки объединяются между собой и в течении 1-2 минут выбирают одного героя.
А теперь все объединяются, и решаете с кем вы будите завтракать.
Рефлексия:
Почему остался именно этот герой?
Легко было уступать и почему вы уступали?
«В гостях у сказки «Баба – Яга»»
Цель: Развитие и активизация ресурсов, потенциала личности, коммуникативных навыков, самосознания; повышение самооценки.
Время: 40-45 мин.
Начало сказки
Ведущий. Сегодня я познакомлю вас со сказкой о Бабе-яге. Послушайте.
Жила-была Баба-яга. Сварливая, глупая, жадная. Всё ей не нравилось, всего ей не хватало. Пойдет она, например, в лес погулять, видит: звери дома свои обустраивают, природе и друг другу радуются. Красота!
Так нет, злило это Бабу-ягу, да так сильно, что садилась она в свою ступу, метлу в руки брала и давай по лесу гонять, зверей распугивать. Завистлива, выходит, была к тому же Баба-яга.
И прожила она в таком принеприятнейшем настроении аж целую тысячу лет.
Друзей у нее не было, в гости никто не приходил. А в доме кроме мышей и пауков никакой живности не наблюдалось.
Хотя, впрочем, был у нее приятель один — Кощей Бессмертный. Заходил он к Бабе-яге раз эдак лет в 30, сидел в покосившейся избушке на курьих ножках да о делах своих никчемных рассказывал: как Ивана Царевича обманул, как Елену Прекрасную в плен завлек. Хвалился Кощей, а радости на лице его видно не было. Устал, что ли? Яга его слушала, грибами-мухоморами потчевала, водицей болотной поила. Вкусно. А чего им на старости лет еще надо-то? Тысяча лет, поди, срок немаленький
Игра «Маска»
Часть 1
Ведущий предлагает участникам на любой части листа нарисовать или составить с помощью коллажа, используя вырезки из журналов, свой портрет, при этом надо изобразить себя таким (-ой), каким (-ой) вы бываете, когда проявляете свои негативные качества.
Время для выполнения — 10-15 минут.
Продолжение сказки
Но однажды проснулась Баба-яга от громкого стука в дверь.
«Кого это нелегкая принесла ? – подумала она. –В такой ранний час даже Кощей ко мне не наведывается».
Закряхтела она, поднимаясь с постели, и пошла дверь открывать. Открыла, глядь — а на пороге Иван, добрый молодец, стоит. Улыбается.
— Здравствуй, красавица, — говорит, — с добрым утром! Разреши в дом твой войти.
Посмотрела Баба-яга по сторонам — нету нигде никакой красавицы. А Иван стоит да улыбается во весь рот. На нее смотрит.
— Это ты что, меня красавицей назвал? — оторопев, спросила Баба-яга.
— Тебя, милая, тебя, хорошая, — подтвердил добрый молодец. И еще раз спросил: — Так в дом войт-то можно?
— Входи, раз пришел, — проворчала Яга и почему-то улыбнулась. Пропустила она Ивана вперед, а сама ненароком в зеркало посмотрела. Вот чудеса — триста лет как не бывало! Смотрит на нее красотка всего семиста лет от роду да улыбается. Выпрямилась Баба-яга, по сторонам осмотрелась: ой, а паутины-то в доме сколько!
Стыдно ей стало. Растопила она Ивану баньку, а сама — веник, тряпку в руки и давай дом чистить!
Убрала все, руки вымыла и опять в зеркало зачем-то посмотрела. Глядь, а оттуда смотрит на нее молодуха — всего пятиста лет, улыбается довольная.
Игра «Маска»
Часть 2
Участники на оставшейся делают новый рисунок или составляют коллаж, отвечая на вопрос: «Какой (-ая) я, когда проявляю свои позитивные качества?»
Время выполнения — 20 минут.
Затем участники делятся на пары, показывают друг другу свои рисунки и рассказывают, какими они бывают в разных ситуациях своей жизни; какие качества хотели бы сохранить в дальнейшем, а от каких хотели
Продолжение сказки
Покружилась зачем-то Баба-яга, а здесь и Иван в дом вошел. Довольный, после баньки.
— Кушать, — говорит, — хочу. Накрывай, Яга, на стол!
Расстелила Баба-яга скатерть белую, шкафчики открыла, а там — одни мухоморы. Сконфузилась она, потупилась.
— Ничего, Яга, не расстраивайся, — говорит добрый молодец, - у меня свой короб есть — дорожный.
Открыл он котомку и достал оттуда грибы-ягоды разные, сок березовый, варенье малиновое да орехи лесные.
— Ешь, — говорит Бабе-яге, — угощайся!
Поели они даров природных, и спать Иван захотел – устал с дороги.
Постелила ему Баба-яга постель, а сама в лес пошла — прогуляться.
Идет, воздух свежий вдыхает. Вокруг птички поют, цветы благоухают, зверюшки разные бегают. Красота!
— Красота? — удивилась вдруг Баба-яга. — Кто это со мной? Да я же раньше…
— Здравствуй, красавица, — вдруг услышала она чей-то голос. — Не подскажешь, как во дворец Кощея Бессмертного попасть?
Обернулась Баба-яга, а напротив Иван Царевич стоит. Волнуется.
— Это, извини, ты меня спрашиваешь? — уточнила Баба-яга.
— Тебя, тебя, красавица, — подтвердил Царевич, — так где же замок Кощея? Подскажи.
— А что тебе надо там? — недоверчиво спросила Баба-яга и отчего-то почувствовала себя на сто лет старше.
— А впрочем, — подумав, сказала она, — вон в той стороне дворец его. Езжай, молодец.
— Спасибо, добрая душа, — молвил Царевич. — Невесту я свою вернуть хочу, Елену Прекрасную. Уж очень скучаю без нее.
Поклонился Иван Царевич Бабе-яге и в путь отправился.
— Красавица, добрая душа, — удивленно повторила Баба-яга. — Это он все мне?
Постояла она, подумала и к озеру пошла. Посмотрела в зеркальную гладь его, а оттуда девица-красавица
— Вот это да! — удивилась Баба-яга и давай танцевать, упражнения всякие делать. И так разошлась она, что, не заметила, как на берегу зрители появились — зверюшки да птички разные.
Смотрят они на Бабу-ягу и движения за ней повторяют.
Тут Иван Царевич с Еленой Прекрасной подошли. Довольные оба: встретились, от Кощея убежали.
— Знаю я эти упражнения, — сказала Елена, — йога это. И много других знаю.
И давай она движения и приемы разные показывать. Ух и понравилось всё это Бабе-яге!
— Я теперь каждое утро их делать буду, — сказала она и вдруг вспомнила про Ивана добра молодца, засобиралась домой, по тропке нехоженой поспешила.
Подошла к избушке — а узнать ее не может. Дом на ее месте стоит чисто выбеленный, как новый. Зашла она внутрь и ахнула — чистота, порядок и ни одной поломанной вещи.
Упражнение «Дом моей души»
Ведущий предлагает участникам группы закончить работу на листе ватмана, используя различные техники.
При желании, участники могут нарисовать этот дом, а затем, разделившись на пары, рассказать друг другу, какой дом они увидели, как это понимают, как к этому относятся и какие чувства дом у них вызвал. Участникам предлагается выставить свои работы на общее обозрение, желающие могут прокомментировать свою работу.
Окончание сказки
— Вот ведь как жизнь моя изменилась, — подумала Баба-яга и в зеркало посмотрела. А там — молодая, красивая женщина с сияющими глазами смотрит на нее и улыбается.
- Йога — так теперь меня звать будут, ~ решила Яга интересная!
Обсуждение игры
Участники занятия обсуждают игру, делятся своими впечатлениями. Говорят, какой вывод для себя сделали.
Завершение занятия:
Закончи предложение: «Сегодня Я получил (а)…»
Рецепт Волшебной краски»:
2 столовые ложки муки, смешать с 1,5 столовой ложки соли, добавить треть чайной ложки подсолнечного масла и немного воды. Замесить. Постепенно тесто нужно разбавлять водой, чтобы оно стало жидковатым, как густое тесто для блинов. После этого добавить 2 столовые ложки клея ПВА. Далее в тесто добавить гуашь того цвета, который нужно создать. Рисуют на картоне, краски не размазываются, а выливаются на картон.