Упражнения для развития личностных универсальных учебных действий
Упражнения для развития личностных универсальных учебных действий
Упражнения для развития личностных универсальных учебных действий
Упражнение «Путешествие по Стране Эмоций»:
Продолжительность: 30-40 минут.
Цель: знакомство с миром эмоций.
Необходимый материал: на листе ватмана изображена символическая карта Страны Эмоций. На ней помещены Вулкан Гнева, Пещера Страха, Болото Лени, Океан Любви, Река Добра, Мост Взаимопонимания и т.п. Все эти объекты соединены тропинкой, по которой ведущий двигает магнит, «совершает путешествие». Можно организовать музыкальное сопровождение (например, звуки природы).
Процедура: Ведущий рассказывает сказку о Стране Эмоций, предлагает ребятам совершить путешествие. Каждый объект подробно обыгрывается, идет обсуждение. Дети рассказывают о своем опыте, о своих переживаниях. В конце подводится итог о важности эмоций в жизни человека.
Упражнение «Моя Вселенная»:
Продолжительность: 25-30 минут.
Цель: осознавание собственной уникальности и неповторимости.
Процедура: Работа ведется в кругу. Ведущий просит участников тренинга по очереди ответить на следующие вопросы:
твое любимое занятие.,
твой любимый цвет.,
твое любимое животное.,
твой лучший друг.,
я хочу быть.,
твоя любимая одежда.,
твое любимое время года.,
твой любимый герой.,
любимая игра и т.п.
В заключение ведущий говорит о неповторимости внутреннего мира каждого человека.
Упражнение «Ромашка радости»:
Продолжительность: 10-15 минут.
Цель: переживание положительных эмоций.
Необходимый материал: сделать заготовки ромашек из бумаги форматом A3. Раздать детям наборы карандашей, красок, мелки.
Процедура: Каждый ребенок получает бумажную ромашку, в середине цветка рисует весёлую мордочку. После беседы о чувстве радости, на лепестках дети пишут окончание предложения «Я радуюсь, когда.». Делается выставка цветов, и анализируются полученные результаты. Особое внимание уделяется социально - значимым ответам (порадоваться за другого человека, порадовать другого человека и т.д.).
Упражнение «Азбука эмоций»:
Продолжительность: 25 минут.
Цель: обучение распознаванию эмоций по мимике.
Необходимый материал: раздаточное лото с изображением эмоций.
Процедура: Ведущий раздает ребятам карточки лото. Дети должны показать мимикой ту эмоцию, которая указана на их карточке. После того как все выполнили задание, идет обсуждение: у кого это лучше получилось и почему.
Упражнение «Чашка доброты»:
Продолжительность: 10-15 минут. Цель: обсуждение понятия «доброта».
Необходимый материал: на листе ватмана нужно нарисовать большую кружку с надписью «Чашка доброты».
Процедура: Ведущий просит вспомнить детей те ситуации, в которых проявлялось добро, ассоциацию с каким напитком вызывает слово «Доброта». Идет обсуждение. В конце упражнения ведущий просит заполнить «Чашку доброты» добрыми делами и подводит итоги упражнения.
Упражнение «Магазин чувств»:
Продолжительность: 40 минут.
Цель: осознавание своей потребности в определенных чувствах, и стремления избавиться от некоторых из них.
Необходимый материал: примерно 10-15 карточек из цветной бумаги размером 5x18 см с названием различных чувств, эмоций и состояний (например, нежность, радость, воля, обида, злость и т.д.). К каждой из них прилагаются около 10-15 карточек размером 2x5 см того же цвета, но без надписи. Коробка для хранения материала.
Процедура: Ведущий объявляет об открытии Магазина Чувств, в котором можно приобрести недостающее чувство. В начале игры детям раздается по 10 маленьких цветных карточек, которые служат им для расчета с продавцом, а большие карточки с названиями чувств лежат на витрине. Далее в порядке очередности совершаются сделки, например: ребенок говорит: «Я хочу приобрести 3 спокойствия (карточки синего цвета), готов расплатиться за это 2 карточками нежности (фиолетовые) и 1 карточкой злости (черного цвета)». Ведущий рекламирует свой товар, торгуется и оставляет за собой право последнего голоса. Покупки совершаются несколько раз до того момента, пока каждый из участников не будет удовлетворен своим набором чувств. В конце упражнения проходит обсуждение окончательного набора эмоций каждого участника, обоснование своего выбора.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Упражнения для развития личностных универсальных учебных действий»
Упражнения для развития личностных универсальных учебных действий
Упражнение «Путешествие по Стране Эмоций»:
Продолжительность: 30-40 минут.
Цель: знакомство с миром эмоций.
Необходимый материал: на листе ватмана изображена символическая карта Страны Эмоций. На ней помещены Вулкан Гнева, Пещера Страха, Болото Лени, Океан Любви, Река Добра, Мост Взаимопонимания и т.п. Все эти объекты соединены тропинкой, по которой ведущий двигает магнит, «совершает путешествие». Можно организовать музыкальное сопровождение (например, звуки природы).
Процедура: Ведущий рассказывает сказку о Стране Эмоций, предлагает ребятам совершить путешествие. Каждый объект подробно обыгрывается, идет обсуждение. Дети рассказывают о своем опыте, о своих переживаниях. В конце подводится итог о важности эмоций в жизни человека.
Упражнение «Моя Вселенная»:
Продолжительность: 25-30 минут.
Цель: осознавание собственной уникальности и неповторимости.
Процедура: Работа ведется в кругу. Ведущий просит участников тренинга по очереди ответить на следующие вопросы:
твое любимое занятие...,
твой любимый цвет...,
твое любимое животное...,
твой лучший друг...,
я хочу быть...,
твоя любимая одежда...,
твое любимое время года...,
твой любимый герой...,
любимая игра и т.п.
В заключение ведущий говорит о неповторимости внутреннего мира каждого человека.
Упражнение «Ромашка радости»:
Продолжительность: 10-15 минут.
Цель: переживание положительных эмоций.
Необходимый материал: сделать заготовки ромашек из бумаги форматом A3. Раздать детям наборы карандашей, красок, мелки.
Процедура: Каждый ребенок получает бумажную ромашку, в середине цветка рисует весёлую мордочку. После беседы о чувстве радости, на лепестках дети пишут окончание предложения «Я радуюсь, когда...». Делается выставка цветов, и анализируются полученные результаты. Особое внимание уделяется социально - значимым ответам (порадоваться за другого человека, порадовать другого человека и т.д.).
Упражнение «Азбука эмоций»:
Продолжительность: 25 минут.
Цель: обучение распознаванию эмоций по мимике.
Необходимый материал: раздаточное лото с изображением эмоций.
Процедура: Ведущий раздает ребятам карточки лото. Дети должны показать мимикой ту эмоцию, которая указана на их карточке. После того как все выполнили задание, идет обсуждение: у кого это лучше получилось и почему.
Упражнение «Чашка доброты»:
Продолжительность: 10-15 минут. Цель: обсуждение понятия «доброта».
Необходимый материал: на листе ватмана нужно нарисовать большую кружку с надписью «Чашка доброты».
Процедура: Ведущий просит вспомнить детей те ситуации, в которых проявлялось добро, ассоциацию с каким напитком вызывает слово «Доброта». Идет обсуждение. В конце упражнения ведущий просит заполнить «Чашку доброты» добрыми делами и подводит итоги упражнения.
Упражнение «Магазин чувств»:
Продолжительность: 40 минут.
Цель: осознавание своей потребности в определенных чувствах, и стремления избавиться от некоторых из них.
Необходимый материал: примерно 10-15 карточек из цветной бумаги размером 5x18 см с названием различных чувств, эмоций и состояний (например, нежность, радость, воля, обида, злость и т.д.). К каждой из них прилагаются около 10-15 карточек размером 2x5 см того же цвета, но без надписи. Коробка для хранения материала.
Процедура: Ведущий объявляет об открытии Магазина Чувств, в котором можно приобрести недостающее чувство. В начале игры детям раздается по 10 маленьких цветных карточек, которые служат им для расчета с продавцом, а большие карточки с названиями чувств лежат на витрине. Далее в порядке очередности совершаются сделки, например: ребенок говорит: «Я хочу приобрести 3 спокойствия (карточки синего цвета), готов расплатиться за это 2 карточками нежности (фиолетовые) и 1 карточкой злости (черного цвета)». Ведущий рекламирует свой товар, торгуется и оставляет за собой право последнего голоса. Покупки совершаются несколько раз до того момента, пока каждый из участников не будет удовлетворен своим набором чувств. В конце упражнения проходит обсуждение окончательного набора эмоций каждого участника, обоснование своего выбора.