kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Упражнения для развития личностных универсальных учебных действий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Упражнения для развития личностных универсальных учебных действий

Упражнение «Путешествие по Стране Эмоций»:

Продолжительность: 30-40 минут.

Цель: знакомство с миром эмоций.

Необходимый материал: на листе ватмана изображена символическая карта Страны Эмоций. На ней помещены Вулкан Гнева, Пещера Страха, Болото Лени, Океан Любви, Река Добра, Мост Взаимопонимания и т.п. Все эти объекты соединены тропинкой, по которой ведущий двигает магнит, «совершает путешествие». Можно организовать музыкальное сопровождение (например, звуки природы).

Процедура: Ведущий рассказывает сказку о Стране Эмоций, предлагает ребятам совершить путешествие. Каждый объект подробно обыгрывается, идет обсуждение. Дети рассказывают о своем опыте, о своих переживаниях. В конце подводится итог о важности эмоций в жизни человека.

Упражнение «Моя Вселенная»:

Продолжительность: 25-30 минут.

Цель: осознавание собственной уникальности и неповторимости.

Процедура: Работа ведется в кругу. Ведущий просит участников тренинга по очереди ответить на следующие вопросы:

  • твое любимое занятие.,
  • твой любимый цвет.,
  • твое любимое животное.,
  • твой лучший друг.,
  • я хочу быть.,
  • твоя любимая одежда.,
  • твое любимое время года.,
  • твой любимый герой.,
  • любимая игра и т.п.

В заключение ведущий говорит о неповторимости внутреннего мира каждого человека.

Упражнение «Ромашка радости»:

Продолжительность: 10-15 минут.

Цель: переживание положительных эмоций.

Необходимый материал: сделать заготовки ромашек из бумаги форматом A3. Раздать детям наборы карандашей, красок, мелки.

Процедура: Каждый ребенок получает бумажную ромашку, в середине цветка рисует весёлую мордочку. После беседы о чувстве радости, на лепестках дети пишут окончание предложения «Я радуюсь, когда.». Делается выставка цветов, и анализируются полученные результаты. Особое внимание уделяется социально - значимым ответам (порадоваться за другого человека, порадовать другого человека и т.д.).

Упражнение «Азбука эмоций»:

Продолжительность: 25 минут.

Цель: обучение распознаванию эмоций по мимике.

Необходимый материал: раздаточное лото с изображением эмоций.

Процедура: Ведущий раздает ребятам карточки лото. Дети должны показать мимикой ту эмоцию, которая указана на их карточке. После того как все выполнили задание, идет обсуждение: у кого это лучше получилось и почему.

 

Упражнение «Чашка доброты»:

Продолжительность: 10-15 минут. Цель: обсуждение понятия «доброта».

Необходимый материал: на листе ватмана нужно нарисовать большую кружку с надписью «Чашка доброты».

Процедура: Ведущий просит вспомнить детей те ситуации, в которых проявлялось добро, ассоциацию с каким напитком вызывает слово «Доброта». Идет обсуждение. В конце упражнения ведущий просит заполнить «Чашку доброты» добрыми делами и подводит итоги упражнения.

Упражнение «Магазин чувств»:

Продолжительность: 40 минут.

Цель: осознавание своей потребности в определенных чувствах, и стремления избавиться от некоторых из них.

Необходимый материал: примерно 10-15 карточек из цветной бумаги размером 5x18 см с названием различных чувств, эмоций и состояний (например, нежность, радость, воля, обида, злость и т.д.). К каждой из них прилагаются около 10-15 карточек размером 2x5 см того же цвета, но без надписи. Коробка для хранения материала.

Процедура: Ведущий объявляет об открытии Магазина Чувств, в котором можно приобрести недостающее чувство. В начале игры детям раздается по 10 маленьких цветных карточек, которые служат им для расчета с продавцом, а большие карточки с названиями чувств лежат на витрине. Далее в порядке очередности совершаются сделки, например: ребенок говорит: «Я хочу приобрести 3 спокойствия (карточки синего цвета), готов расплатиться за это 2 карточками нежности (фиолетовые) и 1 карточкой злости (черного цвета)». Ведущий рекламирует свой товар, торгуется и оставляет за собой право последнего голоса. Покупки совершаются несколько раз до того момента, пока каждый из участников не будет удовлетворен своим набором чувств. В конце упражнения проходит обсуждение окончательного набора эмоций каждого участника, обоснование своего выбора.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Упражнения для развития личностных универсальных учебных действий»

Упражнения для развития личностных универсальных учебных действий


Упражнение «Путешествие по Стране Эмоций»:

Продолжительность: 30-40 минут.

Цель: знакомство с миром эмоций.

Необходимый материал: на листе ватмана изображена символическая карта Страны Эмоций. На ней помещены Вулкан Гнева, Пещера Страха, Болото Лени, Океан Любви, Река Добра, Мост Взаимопонимания и т.п. Все эти объекты соединены тропинкой, по которой ведущий двигает магнит, «совершает путешествие». Можно организовать музыкальное сопровождение (например, звуки природы).

Процедура: Ведущий рассказывает сказку о Стране Эмоций, предлагает ребятам совершить путешествие. Каждый объект подробно обыгрывается, идет обсуждение. Дети рассказывают о своем опыте, о своих переживаниях. В конце подводится итог о важности эмоций в жизни человека.


Упражнение «Моя Вселенная»:

Продолжительность: 25-30 минут.

Цель: осознавание собственной уникальности и неповторимости.

Процедура: Работа ведется в кругу. Ведущий просит участников тренинга по очереди ответить на следующие вопросы:

  • твое любимое занятие...,

  • твой любимый цвет...,

  • твое любимое животное...,

  • твой лучший друг...,

  • я хочу быть...,

  • твоя любимая одежда...,

  • твое любимое время года...,

  • твой любимый герой...,

  • любимая игра и т.п.

В заключение ведущий говорит о неповторимости внутреннего мира каждого человека.


Упражнение «Ромашка радости»:

Продолжительность: 10-15 минут.

Цель: переживание положительных эмоций.

Необходимый материал: сделать заготовки ромашек из бумаги форматом A3. Раздать детям наборы карандашей, красок, мелки.

Процедура: Каждый ребенок получает бумажную ромашку, в середине цветка рисует весёлую мордочку. После беседы о чувстве радости, на лепестках дети пишут окончание предложения «Я радуюсь, когда...». Делается выставка цветов, и анализируются полученные результаты. Особое внимание уделяется социально - значимым ответам (порадоваться за другого человека, порадовать другого человека и т.д.).


Упражнение «Азбука эмоций»:

Продолжительность: 25 минут.

Цель: обучение распознаванию эмоций по мимике.

Необходимый материал: раздаточное лото с изображением эмоций.

Процедура: Ведущий раздает ребятам карточки лото. Дети должны показать мимикой ту эмоцию, которая указана на их карточке. После того как все выполнили задание, идет обсуждение: у кого это лучше получилось и почему.


Упражнение «Чашка доброты»:

Продолжительность: 10-15 минут. Цель: обсуждение понятия «доброта».

Необходимый материал: на листе ватмана нужно нарисовать большую кружку с надписью «Чашка доброты».


Процедура: Ведущий просит вспомнить детей те ситуации, в которых проявлялось добро, ассоциацию с каким напитком вызывает слово «Доброта». Идет обсуждение. В конце упражнения ведущий просит заполнить «Чашку доброты» добрыми делами и подводит итоги упражнения.


Упражнение «Магазин чувств»:

Продолжительность: 40 минут.

Цель: осознавание своей потребности в определенных чувствах, и стремления избавиться от некоторых из них.

Необходимый материал: примерно 10-15 карточек из цветной бумаги размером 5x18 см с названием различных чувств, эмоций и состояний (например, нежность, радость, воля, обида, злость и т.д.). К каждой из них прилагаются около 10-15 карточек размером 2x5 см того же цвета, но без надписи. Коробка для хранения материала.

Процедура: Ведущий объявляет об открытии Магазина Чувств, в котором можно приобрести недостающее чувство. В начале игры детям раздается по 10 маленьких цветных карточек, которые служат им для расчета с продавцом, а большие карточки с названиями чувств лежат на витрине. Далее в порядке очередности совершаются сделки, например: ребенок говорит: «Я хочу приобрести 3 спокойствия (карточки синего цвета), готов расплатиться за это 2 карточками нежности (фиолетовые) и 1 карточкой злости (черного цвета)». Ведущий рекламирует свой товар, торгуется и оставляет за собой право последнего голоса. Покупки совершаются несколько раз до того момента, пока каждый из участников не будет удовлетворен своим набором чувств. В конце упражнения проходит обсуждение окончательного набора эмоций каждого участника, обоснование своего выбора.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Упражнения для развития личностных универсальных учебных действий

Автор: Фельд Наталья Сергеевна

Дата: 14.04.2016

Номер свидетельства: 318535

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Формирование универсальных учебных действий на уроках английского языка "
    ["seo_title"] => string(82) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "197709"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428300319"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Упражнения и игры на развитие коммуникативных универсальных учебных действий"
    ["seo_title"] => string(79) "uprazhnieniiaiighrynarazvitiiekommunikativnykhuniviersalnykhuchiebnykhdieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "318554"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460616038"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Доклад  «Формирование универсальных учебных действий  на уроках физической культур» "
    ["seo_title"] => string(89) "doklad-formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tur"
    ["file_id"] => string(6) "158765"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421781521"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Развитие коммуникативных навыков как универсальных учебных действий в условиях внеурочной деятельности"
    ["seo_title"] => string(117) "razvitiie-kommunikativnykh-navykov-kak-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-v-usloviiakh-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "252583"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447412829"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Формирование универсальных учебных действий в рамках ФГОС НОО на уроках русского языка "
    ["seo_title"] => string(97) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-v-ramkakh-fgos-noo-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "118050"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413019919"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства