kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Учимся понимать своих детей». Тренинговое занятие для родителей первоклассников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал подготовлен для практической работы психологов с родителями первоклассников.  Работа с родителями является одной из важных во время адаптации первоклассников в школе. ведь учиться начинают не только дети, но и их родители. В  работе много полезного как в психологическом плане, так и в практическом. проведите данное занятие, и вы поймете,  как легче стало общаться с детьми и родителями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Учимся понимать своих детей». Тренинговое занятие для родителей первоклассников »

Тренинговое занятие для родителей



Тема: Учимся понимать своих детей


Цель: повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми.

Задачи тренинга:

  • усиление способности родителей к пониманию и вчувствованию в эмоциональный мир своего ребенка, через установление визуального контакта, физического контакта, наблюдение и совместную деятельность;

  • изменение неадекватных родительских позиций;

  • оптимизация форм родительского взаимодействия в процессе воспитания детей.

Содержание:

  • повышение родительской компетентности в вопросах воспитания

  • формирование нового типа отношений равноправия и партнерства

  • продуктивные виды деятельности, где функции «лидера» и «ведомого» разделены между родителем и ребенком.

  • стимулирование общения с родителями и другими участниками группы

«Первичный кодекс группы»:

  • предмет дискуссии – дети и способы взаимодействия с ними родителей;

  • все члены группы имеют право на свободное участие в дискуссии, лишенной формализма и рутины;

  • ведущий не является абсолютным авторитетом, единственным источником информации и суждений, которые обязательно должны быть приняты всеми членами группы.

Ход работы:

      • Вступление

Как бы ни жил человек, ему все равно требуется семья. Семью не заменишь ни деньгами, ни карьерой, ни друзьями. Ребёнок не выбирает семью, родителей и в детстве очень зависит от малого круга общения. В жизни каждого человека родители играют большую и ответственную роль. Они дают первые образцы поведения. Ребенок подражает, стремится быть похожим на мать и отца. Когда родители понимают, что во многом от них самих зависит формирование личности ребенка, то они ведут себя так, что все их поступки и поведение в целом способствуют формированию у ребенка тех качеств и такого понимания человеческих ценностей, которые они хотят ему передать.

Семья — как элемент пазла: найдешь недостающий кусочек, и картинка жизни сложится…

В жизни каждой семьи однажды наступает радостный и вместе с тем волнительный момент: подросший малыш, с новеньким ранцем за спиной и огромным букетом в руке, отправляется первый раз в первый класс.

И конечно, в каждой семье, где растут дети, перед взрослыми встает целый ряд вопросов: что такое "готовность к школе"? Как и когда, начинать готовить ребенка к школе? Какую школу выбрать?

Давайте, остановимся на этих вопросах и попытаемся получить на них краткие ответы.

Ребенок - такой же человек, только маленький! Не спешите ругать его, или указывать на ошибки и неудачи, постарайтесь спокойно выяснить причину, помогите ребенку отдохнуть от произошедшей неудачи. Например, можно вместе пойти погулять или поиграть во что-нибудь, можно притвориться сказочным героем, который пришел на помощь, или просто приласкать и взбодрить своего любимого сына или дочку.

Опыт работы показывает, что ребёнок шестилетнего возраста в недостаточной степени готов к обучению в школе, а значит и все выше перечисленные показатели у него недостаточно сформированы

  • Работа с залом. Психологический настрой

Встаньте, пожалуйста, те, у кого .... есть семья

Встаньте, пожалуйста, те, кто любит свою семью

Встаньте пожалуйста, те, у кого .... есть дети

Встаньте, пожалуйста, те, у кого .... есть дочь

Встаньте, пожалуйста, те, у кого .... есть сын

Встаньте, пожалуйста, те, у кого дети первоклассники

Встаньте, пожалуйста, те, кому интересна сегодняшняя тема – воспитание детей.


  • Игра «Пойми меня»

Ребенок — это изумление и вера в чудо. Ребенок — это грезы и мечты, восторг и радость, шалости, проказы. И в то же время — это ревность, зависть, агрессивность, соперничество и обиды.

Ребенок — это слабости и опасения, зависимость и разочарование, капризы, доверчивость и уязвимость, наивность, искренность и доброта. Ребенок — это беззащитность, это... коктейль. Ребенок состоит из компонентов, которые не перечесть, можно лишь только схематично их наметить. Но даже схема с трудом уместится на листе.


Ребенок говорит

Ребенок чувствует

Смотри, папа, я сделал самолет из нового конструктора!

Гордость. Удовлетворение.

Мне не весело. Я не знаю, что мне делать.

Скука, поставлен в тупик.

Все дети играют, а мне не с кем.

Одиночество, покинутость.

Я могу сделать это. Мне не надо помогать. Я достаточно взрослый, чтобы сделать это сам.

Уверенность, самостоятельность.

Уходите, оставьте меня одного. Я не хочу ни с кем разговаривать.

Боль, злость, чувство не любви.

У меня не получается. Я стараюсь, но не получается. Стоит ли стараться?

Разочарование, желание бросить.

Я рад, что мои родители – ты и папа, а не другие.

Одобрение, благодарность, радость.


  • Упражнение «Принятие чувств».

Участники делятся на микрогруппы по 4-5 человек, каждая из которых по­лучает задание переформулировать неэффективные родительские ответы так, чтобы были приняты чувства ребенка. Приводим образцы заданий и возможные ва­рианты ответов:

• «Не смей его бить! Это же твой брат!» ( «Ты мо­жешь злиться на брата, но бить его нельзя».)

• «Не бойся. Собака тебя не тронет». («Симпатич­ный пес... Ho если боишься - давай перейдем на дру­гую сторону».)

• «Улыбнись. Все не так плохо, как тебе кажется» («Я бы тоже расстроился. Ho, может, мы вместе найдем выход?»)

• «Подумаешь - укол! Даже малыш не боится, а ты...» («Да, укол - это больно. Если ты боишься, можешь взять меня за руку».)




  • Разминка «Всеобщее внимание


Всем участникам игры предлагается выполнить одну и ту же простейшую задачу. Любыми средствами, не прибегая, конечно, к физическим воздействиям и местным катастрофам, постарайтесь привлечь к себе внимание окружающих. Задача усложняется тем, что одновременно ее стараются выполнить все участники игры. Определите, кому это удалось и за счет каких средств. Итак, все участники игры пытаются обратить на себя внимание как можно большего числа играющих. Начали! Подсчитываем, в заключение, кто привлек внимание большего числа участников игры.

  • Мозговой штурм «Авторитет»



  • Упражнение с красными лентами «ЗАПРЕТЫ».

Участвуют родитель и ребенок, которым по очереди завязывают рот, глаза, уши и т.д.

Часто мы даем себе и ребенку негативные установки:

  • Руки; Не трогай руками!

  • Рот: помолчи, закрой рот.

  • Голова, ум: Что ты 3 часа думаешь? Не умничай. Я лучше знаю, как будет…

  • Ноги: Куда пошел, сядь на место, замри.

  • Уши: Никого не слушай, кроме меня

Родитель:

  • Глаза бы мои тебя не видели

  • Я ничего не хочу слышать…

  • Ничего не поделаешь…

  • Я не могу понять…



  • Итак, мы разобрали функции родителей и заглянули в мир ребенка. Немного приоткрыли двери, чтобы подсмотреть, как совершается процесс взаимодействия между родителями и детьми, и рассмотрели под своим утлом — действительно ли хорошо ребенку рядом с нами, не хуже ли, чем кенгуренку в сумке кенгуру. Давайте еще раз немного вспомним то, что мы узнали.

А мы узнали много нового и важного. И надо только теперь точки расставить по местам.

Но прежде чем мы их расставим, очень хочется, чтобы Вы еще чуть-чуть присели на минутку и задали сами себе вопросы, отвечая самим себе на них. И чтоб вопросы эти и ответы невольно оживали в Ваших мыслях во время воспитания детей.

За парту садятся ваши дети. Но учиться нужно и вам, уважаемые родители! Учиться быть хорошими родителями.

  • Неэффективные стратегии

Это нерациональные суждения, ограничивающие нашу свободу и формирующие ригидные родительские по­зиции. Очень многим родителям трудно передать ре­бенку ответственность за его жизнь, потому что они стремятся быть хорошими родителями, подразумевая под этим примерно следующее:

должен присматривать за тем, чтобы мой ребе­нок нормально развивался

и вел себя вполне опреде­ленным образом.

- Я обязан руководить моим ребенком, а он - сле­довать моим указаниям.

- Я обязан заботиться o ребенке. В конце концов, он не виноват, что появился на свет.

- Если мой ребенок попадет в беду, я должен вызво­лить его из этой беды.

- Я должен жертвовать ради него всем, ибо его по­требности важнее моих.

- Я должен быть начеку по отношению ко всем опас­ным ситуациям и защищать от них ребенка, обеспечи­вая его безопасность.

- Это моя обязанность - оберегать моего ребенка от страданий, неприятностей, ошибок и неудач.

Чтение хором вместо ДОЛЖЕН - ХОЧУ.

-Я ХОЧУ присматривать за тем, чтобы мой ребе­нок нормально развивался

и вел себя вполне опреде­ленным образом.

- Я ХОЧУ руководить моим ребенком, а он - сле­довать моим указаниям.

- Я ХОЧУ обязан заботиться o ребенке. В конце концов, он не виноват, что появился на свет.

- Если мой ребенок попадет в беду, я ХОЧУ вызво­лить его из этой беды.

- Я ХОЧУ жертвовать ради него всем, ибо его по­требности важнее моих.

- Я ХОЧУ быть начеку по отношению ко всем опас­ным ситуациям и защищать от них ребенка, обеспечи­вая его безопасность.

- Это МОЕ ЖЕЛАНИЕ - оберегать моего ребенка от страданий, неприятностей, ошибок и неудач.

  • Завершение . Ритуал прощания



Напоследок я осмелюсь предложить и педагогам и родителям воспользоваться добрым советом:

Через несколько коротких лет малыш вырастет и уйдет в свою собственную жизнь, напоминайте себе об этом, берегите время, которое Вам отведено провести вместе. И вы вырастите счастливого и сильного человека!  ( Раздать памятки)



Подводя итог вышесказанному, хочется пожелать каждому родителю, чтобы вы БЕРЕГЛИ СВОЙ МАЛЕНЬКИЙ МИРОК - СЕМЬЮ.
ПУСТЬ В НЕЙ ПОСЕЛЯТСЯ ТОЛЬКО - ЛЮБОВЬ, СЧАСТЬЕ, ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ И МИР! И ТОГДА ВАШИ ДЕТИ ВЫРАСТУТ НАСТОЯЩИМИ ЛЮДЬМИ И ОБЯЗАТЕЛЬНО СКАЖУТ – «У МЕНЯ САМАЯ ЛУЧШАЯ СЕМЬЯ И Я СЧАСТЛИВ!»



 








Алматинская область

Каратальский район

Село Ескельды







Тренинговое занятие с родителями первоклассников





Педагог-психолог А. Сагимбаева







ГУ «Средняя школа имени Дзержинского с ДМЦ»

2014 год


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Учимся понимать своих детей». Тренинговое занятие для родителей первоклассников

Автор: Сагимбаева Алма Еламановна

Дата: 22.09.2014

Номер свидетельства: 114204

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Программа спецкурса по внеурочной деятельности "Занимательный Английский" "
    ["seo_title"] => string(81) "proghramma-spietskursa-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-zanimatiel-nyi-anghliiskii"
    ["file_id"] => string(6) "130497"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415906505"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства