kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Учимся понимать своих детей». Тренинговое занятие для родителей первоклассников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал подготовлен для практической работы психологов с родителями первоклассников.  Работа с родителями является одной из важных во время адаптации первоклассников в школе. ведь учиться начинают не только дети, но и их родители. В  работе много полезного как в психологическом плане, так и в практическом. проведите данное занятие, и вы поймете,  как легче стало общаться с детьми и родителями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Учимся понимать своих детей». Тренинговое занятие для родителей первоклассников »

Тренинговое занятие для родителей



Тема: Учимся понимать своих детей


Цель: повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми.

Задачи тренинга:

  • усиление способности родителей к пониманию и вчувствованию в эмоциональный мир своего ребенка, через установление визуального контакта, физического контакта, наблюдение и совместную деятельность;

  • изменение неадекватных родительских позиций;

  • оптимизация форм родительского взаимодействия в процессе воспитания детей.

Содержание:

  • повышение родительской компетентности в вопросах воспитания

  • формирование нового типа отношений равноправия и партнерства

  • продуктивные виды деятельности, где функции «лидера» и «ведомого» разделены между родителем и ребенком.

  • стимулирование общения с родителями и другими участниками группы

«Первичный кодекс группы»:

  • предмет дискуссии – дети и способы взаимодействия с ними родителей;

  • все члены группы имеют право на свободное участие в дискуссии, лишенной формализма и рутины;

  • ведущий не является абсолютным авторитетом, единственным источником информации и суждений, которые обязательно должны быть приняты всеми членами группы.

Ход работы:

      • Вступление

Как бы ни жил человек, ему все равно требуется семья. Семью не заменишь ни деньгами, ни карьерой, ни друзьями. Ребёнок не выбирает семью, родителей и в детстве очень зависит от малого круга общения. В жизни каждого человека родители играют большую и ответственную роль. Они дают первые образцы поведения. Ребенок подражает, стремится быть похожим на мать и отца. Когда родители понимают, что во многом от них самих зависит формирование личности ребенка, то они ведут себя так, что все их поступки и поведение в целом способствуют формированию у ребенка тех качеств и такого понимания человеческих ценностей, которые они хотят ему передать.

Семья — как элемент пазла: найдешь недостающий кусочек, и картинка жизни сложится…

В жизни каждой семьи однажды наступает радостный и вместе с тем волнительный момент: подросший малыш, с новеньким ранцем за спиной и огромным букетом в руке, отправляется первый раз в первый класс.

И конечно, в каждой семье, где растут дети, перед взрослыми встает целый ряд вопросов: что такое "готовность к школе"? Как и когда, начинать готовить ребенка к школе? Какую школу выбрать?

Давайте, остановимся на этих вопросах и попытаемся получить на них краткие ответы.

Ребенок - такой же человек, только маленький! Не спешите ругать его, или указывать на ошибки и неудачи, постарайтесь спокойно выяснить причину, помогите ребенку отдохнуть от произошедшей неудачи. Например, можно вместе пойти погулять или поиграть во что-нибудь, можно притвориться сказочным героем, который пришел на помощь, или просто приласкать и взбодрить своего любимого сына или дочку.

Опыт работы показывает, что ребёнок шестилетнего возраста в недостаточной степени готов к обучению в школе, а значит и все выше перечисленные показатели у него недостаточно сформированы

  • Работа с залом. Психологический настрой

Встаньте, пожалуйста, те, у кого .... есть семья

Встаньте, пожалуйста, те, кто любит свою семью

Встаньте пожалуйста, те, у кого .... есть дети

Встаньте, пожалуйста, те, у кого .... есть дочь

Встаньте, пожалуйста, те, у кого .... есть сын

Встаньте, пожалуйста, те, у кого дети первоклассники

Встаньте, пожалуйста, те, кому интересна сегодняшняя тема – воспитание детей.


  • Игра «Пойми меня»

Ребенок — это изумление и вера в чудо. Ребенок — это грезы и мечты, восторг и радость, шалости, проказы. И в то же время — это ревность, зависть, агрессивность, соперничество и обиды.

Ребенок — это слабости и опасения, зависимость и разочарование, капризы, доверчивость и уязвимость, наивность, искренность и доброта. Ребенок — это беззащитность, это... коктейль. Ребенок состоит из компонентов, которые не перечесть, можно лишь только схематично их наметить. Но даже схема с трудом уместится на листе.


Ребенок говорит

Ребенок чувствует

Смотри, папа, я сделал самолет из нового конструктора!

Гордость. Удовлетворение.

Мне не весело. Я не знаю, что мне делать.

Скука, поставлен в тупик.

Все дети играют, а мне не с кем.

Одиночество, покинутость.

Я могу сделать это. Мне не надо помогать. Я достаточно взрослый, чтобы сделать это сам.

Уверенность, самостоятельность.

Уходите, оставьте меня одного. Я не хочу ни с кем разговаривать.

Боль, злость, чувство не любви.

У меня не получается. Я стараюсь, но не получается. Стоит ли стараться?

Разочарование, желание бросить.

Я рад, что мои родители – ты и папа, а не другие.

Одобрение, благодарность, радость.


  • Упражнение «Принятие чувств».

Участники делятся на микрогруппы по 4-5 человек, каждая из которых по­лучает задание переформулировать неэффективные родительские ответы так, чтобы были приняты чувства ребенка. Приводим образцы заданий и возможные ва­рианты ответов:

• «Не смей его бить! Это же твой брат!» ( «Ты мо­жешь злиться на брата, но бить его нельзя».)

• «Не бойся. Собака тебя не тронет». («Симпатич­ный пес... Ho если боишься - давай перейдем на дру­гую сторону».)

• «Улыбнись. Все не так плохо, как тебе кажется» («Я бы тоже расстроился. Ho, может, мы вместе найдем выход?»)

• «Подумаешь - укол! Даже малыш не боится, а ты...» («Да, укол - это больно. Если ты боишься, можешь взять меня за руку».)




  • Разминка «Всеобщее внимание


Всем участникам игры предлагается выполнить одну и ту же простейшую задачу. Любыми средствами, не прибегая, конечно, к физическим воздействиям и местным катастрофам, постарайтесь привлечь к себе внимание окружающих. Задача усложняется тем, что одновременно ее стараются выполнить все участники игры. Определите, кому это удалось и за счет каких средств. Итак, все участники игры пытаются обратить на себя внимание как можно большего числа играющих. Начали! Подсчитываем, в заключение, кто привлек внимание большего числа участников игры.

  • Мозговой штурм «Авторитет»



  • Упражнение с красными лентами «ЗАПРЕТЫ».

Участвуют родитель и ребенок, которым по очереди завязывают рот, глаза, уши и т.д.

Часто мы даем себе и ребенку негативные установки:

  • Руки; Не трогай руками!

  • Рот: помолчи, закрой рот.

  • Голова, ум: Что ты 3 часа думаешь? Не умничай. Я лучше знаю, как будет…

  • Ноги: Куда пошел, сядь на место, замри.

  • Уши: Никого не слушай, кроме меня

Родитель:

  • Глаза бы мои тебя не видели

  • Я ничего не хочу слышать…

  • Ничего не поделаешь…

  • Я не могу понять…



  • Итак, мы разобрали функции родителей и заглянули в мир ребенка. Немного приоткрыли двери, чтобы подсмотреть, как совершается процесс взаимодействия между родителями и детьми, и рассмотрели под своим утлом — действительно ли хорошо ребенку рядом с нами, не хуже ли, чем кенгуренку в сумке кенгуру. Давайте еще раз немного вспомним то, что мы узнали.

А мы узнали много нового и важного. И надо только теперь точки расставить по местам.

Но прежде чем мы их расставим, очень хочется, чтобы Вы еще чуть-чуть присели на минутку и задали сами себе вопросы, отвечая самим себе на них. И чтоб вопросы эти и ответы невольно оживали в Ваших мыслях во время воспитания детей.

За парту садятся ваши дети. Но учиться нужно и вам, уважаемые родители! Учиться быть хорошими родителями.

  • Неэффективные стратегии

Это нерациональные суждения, ограничивающие нашу свободу и формирующие ригидные родительские по­зиции. Очень многим родителям трудно передать ре­бенку ответственность за его жизнь, потому что они стремятся быть хорошими родителями, подразумевая под этим примерно следующее:

должен присматривать за тем, чтобы мой ребе­нок нормально развивался

и вел себя вполне опреде­ленным образом.

- Я обязан руководить моим ребенком, а он - сле­довать моим указаниям.

- Я обязан заботиться o ребенке. В конце концов, он не виноват, что появился на свет.

- Если мой ребенок попадет в беду, я должен вызво­лить его из этой беды.

- Я должен жертвовать ради него всем, ибо его по­требности важнее моих.

- Я должен быть начеку по отношению ко всем опас­ным ситуациям и защищать от них ребенка, обеспечи­вая его безопасность.

- Это моя обязанность - оберегать моего ребенка от страданий, неприятностей, ошибок и неудач.

Чтение хором вместо ДОЛЖЕН - ХОЧУ.

-Я ХОЧУ присматривать за тем, чтобы мой ребе­нок нормально развивался

и вел себя вполне опреде­ленным образом.

- Я ХОЧУ руководить моим ребенком, а он - сле­довать моим указаниям.

- Я ХОЧУ обязан заботиться o ребенке. В конце концов, он не виноват, что появился на свет.

- Если мой ребенок попадет в беду, я ХОЧУ вызво­лить его из этой беды.

- Я ХОЧУ жертвовать ради него всем, ибо его по­требности важнее моих.

- Я ХОЧУ быть начеку по отношению ко всем опас­ным ситуациям и защищать от них ребенка, обеспечи­вая его безопасность.

- Это МОЕ ЖЕЛАНИЕ - оберегать моего ребенка от страданий, неприятностей, ошибок и неудач.

  • Завершение . Ритуал прощания



Напоследок я осмелюсь предложить и педагогам и родителям воспользоваться добрым советом:

Через несколько коротких лет малыш вырастет и уйдет в свою собственную жизнь, напоминайте себе об этом, берегите время, которое Вам отведено провести вместе. И вы вырастите счастливого и сильного человека!  ( Раздать памятки)



Подводя итог вышесказанному, хочется пожелать каждому родителю, чтобы вы БЕРЕГЛИ СВОЙ МАЛЕНЬКИЙ МИРОК - СЕМЬЮ.
ПУСТЬ В НЕЙ ПОСЕЛЯТСЯ ТОЛЬКО - ЛЮБОВЬ, СЧАСТЬЕ, ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ И МИР! И ТОГДА ВАШИ ДЕТИ ВЫРАСТУТ НАСТОЯЩИМИ ЛЮДЬМИ И ОБЯЗАТЕЛЬНО СКАЖУТ – «У МЕНЯ САМАЯ ЛУЧШАЯ СЕМЬЯ И Я СЧАСТЛИВ!»



 








Алматинская область

Каратальский район

Село Ескельды







Тренинговое занятие с родителями первоклассников





Педагог-психолог А. Сагимбаева







ГУ «Средняя школа имени Дзержинского с ДМЦ»

2014 год


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Учимся понимать своих детей». Тренинговое занятие для родителей первоклассников

Автор: Сагимбаева Алма Еламановна

Дата: 22.09.2014

Номер свидетельства: 114204

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Программа спецкурса по внеурочной деятельности "Занимательный Английский" "
    ["seo_title"] => string(81) "proghramma-spietskursa-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-zanimatiel-nyi-anghliiskii"
    ["file_id"] => string(6) "130497"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415906505"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства