kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Цикл занятий ''Взросление''

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование межличностных отношений у подростков(девушек)

Просмотр содержимого документа
«Цикл занятий ''Взросление''»

АУВО”ВОДЦСРО”Золотой колос”














Программа

“Взросление”

Пояснительная записка

Особенность психологии подростка заключается в появлении “чувства взрослости”, формировании “я-концепции”, критичности мышления, склонности к рефлексии, самоанализу. Трудности связаны с переходом от детства ко взрослости, половым созреванием, сексуальными переживаниями, интересом к противоположному полу.

В своей практике я часто сталкивалась с проблемами взаимоотношений в системе отношений – симпатия, антипатия, влюблённость, отверженность. В основе многих конфликтов – не сформированность образа «Я», в частности у девушек, отсутствие знаний, умений, навыков в формировании отношений с противоположным полом(юношами). Что приводит к часто демонстрируемым лишь агрессивным реакциям, обвинениям, косвенной агрессии, уходу и др. Часто в конфликты “он – она” девушки вовлекают, как можно больше окружающих близких, расширяя тем самым конфликт. Это приводит к негативному психологическому климату в данной группе (коллективе).

Подростки нуждаются в поддержке информационной и эмоциональной со стороны взрослых – педагогов, психологов.


Актуальность программы

Нарушение взаимодействия с окружающими в микросоциуме, проблемы формирования самооценки, ценностных ориентаций, отсутствие в понимании чувств др. людей являются причинами неприемлемых вариантов направленности личности (депрессивной, эгоистичной, самоуничижительной, суицидальной и т.д.)

Социально-педагогическая программа “Взросление” – это оказание помощи подросткам в особо актуальной для них системе отношений “друг-подруга-любимый”.

Она позволяет им выработать продуктивную стратегию взаимодействия, адекватную позицию в вопросах самоориентации и самооценки.

Программа занятий ориентирована на возраст 13-15 лет.

Цель

Формирование умений конструктивного взаимодействия и личностный рост, необходимые в процессе взросления и адаптации к меняющимися формам общения, в процессе взросления, с противоположным полом.

Задачи

- побуждать к самопознанию

- помочь в осознании своей половой принадлежности; своих притязаний в отношениях с противоположным полом; принятие себя, как женщины,

-помочь подросткам(девушкам) осознать особенности “мужского” и “женского” культурных миров, определиться в рамках собственного мира.

-обучить здоровье сберегающим технологиям поведения в стрессовых и пост стрессовых ситуациях.

-углубить представление девушек о любви и дружбе, предостеречь от легкомысленного поверхностного отношения к этим чувствам.

-уметь, осознавать и принимать данные чувства.

Сроки реализации

Программа реализуется в условиях социально-реабилитационного учреждения со сроком пребывания детей 18-21 день. Контингент обновляется каждые 18-21 день. Работа по программе не имеет четких границ реализации. Продолжительность её работы варьируется реализацией отдельных блоков, рассчитанных на 18-21 день. Выбор блока обусловлен актуальностью его темы для конкретно группы подростков(девочек). Определяется актуальность темы на первом вводном занятии с помощью анкетирования или тестирования.


Форма проведения занятий

Групповая форма занятий в режиме тренинговых занятий или занятий с элементами тренинга. Используется для достижения цели и задач занятия мозговой штурм, мотивационная беседа, диспут, дискуссия, проигрывание и анализ проблем ситуаций, анкетирование и тестирование, тренировочные упражнения, мини-лекции, беседы.


Ожидаемые результаты и способы их проверки

Предполагается, что результаты прохождения подростками отдельных блоков программы найдут отражение в следующих сферах: индивидуальных особенностях коммуникативной сферы, Личностном росте, в изменении социально-психологического статуса, которые будут отслеживаться

- педагогическим наблюдением

- анализом результатов тестирования, анкетирования

- результативность каждого занятия с помощью обратной связи (опроса, выявляющего информационный и эмоциональный отклик).
























Содержание программы

Блок «Дружба»

Тема

Основные задачи

Вводное занятие

Познакомить с основными задачами программы, выявить актуальность тем для данных подростков

Дружба или привязанность

Выработать вместе с подростками отличительные признаки дружбы от прочих отношений, понимания настоящий ли друг твоя подружка. Отработка навыков поведения в различных проблемных ситуациях

Твои чувства, твои подруги

Формировать образ уникальности и неповторимости не только собственной личности, но и личности других людей. Уметь распознавать и принимать свои чувства и других людей

Любимый и подруги

Формировать умение видеть ситуацию глазами другого. Проигрывание возможных проблемных ситуаций и навыков поведения в них

Если дружба дала трещину

Дать представление о способах конструктивного поведения в ситуации “разрушенных отношений”, конфликтных отношений. Обучить здоровье сберегающим технологиям поведения в стрессовой и пост стрессовой ситуациях


Блок «Диагноз любовь»

Тема

Основные задачи

Вводное занятие

Познакомить с основными задачами программы; выявить актуальность тем для данных подростков

Любовь на букву «С»

Выработать вместе с подростками отличительные признаки любви от прочих чувств. Отработка и проигрывание наиболее актуальных проблемных ситуаций в отношениях, поведения в только что создающихся отношениях

Какой парень тебе подходит

Помочь подросткам определить свои индивидуальные особенности и притязание. Выработать общие отличительные особенности характеров и типов характеров, представителей противоположного пола; способов адекватного проявления чувства симпатии; поведения на первом свидании.

Любовь без взаимности

Формировать умение видеть ситуацию глазами другого человека. Умение понимать и принимать чувства другого

Как пережить расставание

Формировать навыки конструктивного поведения в ситуации конфликтных отношений или «разрушенных отношений». Обучение здоровье-сберегающим технологиям поведения в стрессовой и пост стрессовой ситуациях

Блок «Я и мой выбор»

Тема

Основные задачи

Вводное занятие

Познакомить с основными задачами программы; выявить актуальность тем для данных подростков

Неповторимость индивидуальности

Формировать позитивный образ “я”. Побуждать к самопознанию, помочь в осознании своей половой принадлежности

Твои чувства. (Твои друзья и твои враги.)

Обучить способам распознавания чувств, их понимания и принятия у себя и других. Обучить способам “безвредной” разрядки и контроля

Защита от жестокого обращения

Формировать умение обращаться за помощью в случаях жестокого обращения; сформировать умение и стремление избегать ситуаций, связанных с риском стать жертвой насилия; формировать защитные навыки, которые делают подростков менее уязвимыми в опасных ситуациях. Дать информацию о многообразии проявления насилия





























Учебно-тематический план.

Тема

Часы

Теоретические

Практические

Вводное занятие

1 академ/ч.

25 мин.

15 мин.

Дружба или привязанность

1 академ/ч.

15 мин.

25 мин.

Твои чувства, твои подруги

1 академ/ч.

20 мин.

20 мин.

Любимый и подруги

1 академ/ч.

15 мин.

25 мин.

Если дружба дала трещину

1 академ/ч.

15 мин.

25 мин.

Любовь на букву «С»

1 академ/ч.

25 мин.

15 мин.

Какой парень тебе подходит

1 академ/ч.

20 мин.

20 мин.

Любовь без взаимности

1 академ/ч.

20 мин.

20 мин.

Как пережить расставание

1 академ/ч.

15 мин.

25 мин.

Неповторимость индивидуальности

1 академ/ч.

15 мин.

25 мин.

Твои чувства. Твои друзья и твои враги

1 академ/ч.

20 мин.

20 мин.

Защита от жестокого обращения

1 академ/ч.

1 академ/ч.

15 мин.

15 мин.

25 мин.

25 мин.



























Методическое обеспечение программы.

Тема

Формы занятий

Приемы и методы

Дидактический материал

Формы подведения итогов

Вводное занятие

урок с элементами тренинга

мини-лекция, мотивационная беседа, анкетирование

листы, ручки на каждого участника

рефлексия в вербальной форме

Дружба или привязанность

урок с элементами тренинга

беседа, тестирование, мини-лекция, «мозговой штурм», анализ и проигрывание проблемных ситуаций

листы, ручки на каждого участника

рефлексия в вербальной форме

Твои чувства, твои подруги

урок с элементами тренинга

дискуссия, тренировочные упражнения, мини-лекция


рефлексия в вербальной форме

Любимый и подруги

урок с элементами тренинга

мини-лекция, анализ и проигрывание проблемных ситуаций, «мозговой штурм», дискуссия


рефлексия в вербальной форме

Если дружба дала трещину

урок с элементами тренинга

мини-лекция, тренировочные упражнения, беседа


рефлексия в вербальной форме

Любовь на букву «С»

урок с элементами тренинга

мини-лекция, анализ и проигрывание проблемных ситуаций, «мозговой штурм», мотивационная беседа


рефлексия в вербальной форме

Какой парень тебе подходит

урок с элементами тренинга

тестирование, дискуссия, анализ и проигрывание проблемных ситуаций

листы, ручки на каждого участника

рефлексия в вербальной форме

Любовь без взаимности

урок с элементами тренинга

мини-лекция, тренировочные упражнения, беседа


рефлексия в вербальной форме

Как пережить расставание

урок с элементами тренинга

мини-лекция, тренировочные упражнения, анализ и проигрывание проблемных ситуаций


рефлексия в вербальной форме

Неповторимость индивидуальности

урок с элементами тренинга

дискуссия, мотивационная беседа, тестирование

листы, ручки на каждого участника

рефлексия в вербальной форме

Твои чувства. Твои друзья и твои враги

урок с элементами тренинга

мини-лекция, тренировочные упражнения, анализ проблемных ситуаций


рефлексия в вербальной форме

Защита от жестокого обращения

урок с элементами тренинга

мотивационная беседа, мини-лекция, тренировочные упражнения, анализ проблемных ситуаций, показ видеоматериалов

листы, ручки на каждого участника

рефлексия в вербальной форме









Используемая литература.

Александровская Э.М. “Программа сопровождения подростков в школе” М 2010 г.

Платонов К.К. “Занимательная психология” М 2006 г.

Прихожан А.М. "Психология неудачника. Тренинг уверенности" М 2007 г.

Родионов В.А “Без секрета всему свету…”

Серия. Работающие программы, выпуск 6.

Воспитатель

Корнюшкина А.М


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Цикл занятий ''Взросление''

Автор: Корнюшкина Александра Максимовна

Дата: 14.02.2017

Номер свидетельства: 391776

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Презентация педагогического проекта Профилактика суицидального поведения  подростков в школе"
    ["seo_title"] => string(109) "priezientatsiia-piedaghoghichieskogho-proiekta-profilaktika-suitsidal-nogho-poviedieniia-podrostkov-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "276478"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452746675"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Здоровье сберегающие технологии в географии "
    ["seo_title"] => string(58) "zdorov-ie-sbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "180565"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425210129"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства