Тренинговое занятие "Толерантность к себе. Чувство собственного достоинства"
Тренинговое занятие "Толерантность к себе. Чувство собственного достоинства"
Данное занятие поможет показать, как отношение к себесвязано с толерантностью к другим. Поможет показать какими способасми можно сделать общение толерантным.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тренинговое занятие "Толерантность к себе. Чувство собственного достоинства"»
Толерантность к себе. Чувство собственного достоинства
Цели:
- показать, как отношение к себе связано с толерантностью к другим;
- показать, как толерантность к другим вырастает из толерантности к себе и толерантности по отношению к партнерам по группе;
- показать функциональную роль чувства собственного достоинства в системе самоотношения личности;
- поддержать процесс формирования у подростков позитивной самооценки;
дать возможность подростку осознать свои способности, личностные черты и сопоставить свой портрет с тем, каким его видят окружающие;
- показать, какими способами можно сделать общение толерантным.
Разминка
Приветствие «Здравствуй, я тебя помню».
Мы начинаем нашу встречу взаимными приветствиями. Сейчас вы по очереди будете здороваться друг с другом, обязательно подчеркивая индивидуальные особенности того, к кому обращаетесь (соседу справа).
Разминка. Упражнение «Превращение»
Участники сидят в кругу. Ведущий предлагает участникам завершить следующие предложения:
«Если бы я был музыкой, то я был бы …» (роком, спокойной, группой);
«Если бы я был видом транспорта, то я был бы …»;
«Если бы я был явлением природы, то я был бы …».
Основное содержание занятия
3.Упражнение «Скажи мне кто твой друг».
У каждого из вас в группе уже появился человек, который чем-то близок вам. В течение 5 минут вы должны набросать его «психологический портрет».
Указывать признаки, особенно внешние, по которым можно сразу узнать человека не следует. В портрете должно быть не менее 10-12 черт характера, привычек, особенностей присущих именно ему. Потом «портреты» зачитываются. А остальные должны угадать кто это.
Упражнение «Кто похвалит себя лучше всех, или памятка на «черный день»».
Задача данного упражнения, показать им, что у всех есть те качества, которыми человек может гордиться.
Содержание.
У каждого человека случаются приступы хандры, «кислого» настроения, когда кажется, что ты ничего не стоишь в этой жизни, ничего у тебя не получается. В такие моменты как-то забываются все собственные достижения, одержанные победы, способности, радостные события. А ведь каждому из нас есть, чем гордиться. В психологическом консультировании существует такой прием. Психолог вместе с обратившимся к нему человеком составляет памятку, в которую заносятся достоинства, достижения, способности этого человека. Во время приступов плохого настроения чтение памятки придает бодрости и позволяет оценивать себя более адекватно.
На работу над этим упражнением надо давать больше времени и обязательно помогать тем подросткам, которые затрудняются в заполнении таблицы.
Участникам раздаются бланки с таблицами, в которых они должны самостоятельно заполнить следующие графы.
Мои лучшие черты
Мои способности и таланты
Мои достижения
В эту колонку частники должны записать черты или особенности своего характера, которые им в себе нравятся и составляют их сильную сторону
В эту колонку записываются способности и таланты в любой сфере, которыми человек может гордиться.
В этой графе записываются достижения участника в любой области.
3.Упражнение «Я - уникальный».
Ведущий передает по кругу мяч, участник слева получивший мяч продолжает высказывание «Я как все ….», и при этом он выбирает одну из социальных позиций (сын, дочь, друг, учащийся и т.д.). Когда мяч побывает у всех участников, мяч запускается в другую сторону и надо продолжить высказывание «Я не как все …».
Ведущий подводит участников к выводу, что у всех нас есть какие-то общие качества, а есть и уникальные, неповторимые, присущие только одной личности.
6.Упражнение «Импульс».
Рефлексия занятия
- Как отношение к самому себе влияет на отношение к другим людям?
- Легко ли было обнаружить в себе какие-нибудь положительные черты, способности и похвалить себя?