kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тренинговое занятие "Толерантность к себе. Чувство собственного достоинства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие поможет показать, как отношение к себесвязано с толерантностью к другим. Поможет показать какими способасми можно сделать общение толерантным.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тренинговое занятие "Толерантность к себе. Чувство собственного достоинства"»

Толерантность к себе. Чувство собственного достоинства

Цели:

- показать, как отношение к себе связано с толерантностью к другим;

- показать, как толерантность к другим вырастает из толерантности к себе и толерантности по отношению к партнерам по группе;

- показать функциональную роль чувства собственного достоинства в системе самоотношения личности;

- поддержать процесс формирования у подростков позитивной самооценки;

дать возможность подростку осознать свои способности, личностные черты и сопоставить свой портрет с тем, каким его видят окружающие;

- показать, какими способами можно сделать общение толерантным.

Разминка

  1. Приветствие «Здравствуй, я тебя помню».

Мы начинаем нашу встречу взаимными приветствиями. Сейчас вы по очереди будете здороваться друг с другом, обязательно подчеркивая индивидуальные особенности того, к кому обращаетесь (соседу справа).



  1. Разминка. Упражнение «Превращение»

Участники сидят в кругу. Ведущий предлагает участникам завершить следующие предложения:

  • «Если бы я был музыкой, то я был бы …» (роком, спокойной, группой);

  • «Если бы я был видом транспорта, то я был бы …»;

  • «Если бы я был явлением природы, то я был бы …».

Основное содержание занятия

3.Упражнение «Скажи мне кто твой друг».

У каждого из вас в группе уже появился человек, который чем-то близок вам. В течение 5 минут вы должны набросать его «психологический портрет».

Указывать признаки, особенно внешние, по которым можно сразу узнать человека не следует. В портрете должно быть не менее 10-12 черт характера, привычек, особенностей присущих именно ему. Потом «портреты» зачитываются. А остальные должны угадать кто это.

Упражнение «Кто похвалит себя лучше всех, или памятка на «черный день»».

Задача данного упражнения, показать им, что у всех есть те качества, которыми человек может гордиться.

Содержание.

У каждого человека случаются приступы хандры, «кислого» настроения, когда кажется, что ты ничего не стоишь в этой жизни, ничего у тебя не получается. В такие моменты как-то забываются все собственные достижения, одержанные победы, способности, радостные события. А ведь каждому из нас есть, чем гордиться. В психологическом консультировании существует такой прием. Психолог вместе с обратившимся к нему человеком составляет памятку, в которую заносятся достоинства, достижения, способности этого человека. Во время приступов плохого настроения чтение памятки придает бодрости и позволяет оценивать себя более адекватно.

На работу над этим упражнением надо давать больше времени и обязательно помогать тем подросткам, которые затрудняются в заполнении таблицы.

Участникам раздаются бланки с таблицами, в которых они должны самостоятельно заполнить следующие графы.


Мои лучшие черты

Мои способности и таланты

Мои достижения

В эту колонку частники должны записать черты или особенности своего характера, которые им в себе нравятся и составляют их сильную сторону

В эту колонку записываются способности и таланты в любой сфере, которыми человек может гордиться.

В этой графе записываются достижения участника в любой области.








3.Упражнение «Я - уникальный».

Ведущий передает по кругу мяч, участник слева получивший мяч продолжает высказывание «Я как все ….», и при этом он выбирает одну из социальных позиций (сын, дочь, друг, учащийся и т.д.). Когда мяч побывает у всех участников, мяч запускается в другую сторону и надо продолжить высказывание «Я не как все …».

Ведущий подводит участников к выводу, что у всех нас есть какие-то общие качества, а есть и уникальные, неповторимые, присущие только одной личности.

6.Упражнение «Импульс».


Рефлексия занятия

- Как отношение к самому себе влияет на отношение к другим людям?

- Легко ли было обнаружить в себе какие-нибудь положительные черты, способности и похвалить себя?










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Тренинговое занятие "Толерантность к себе. Чувство собственного достоинства"

Автор: Бутолина Юлия Александровна

Дата: 12.12.2016

Номер свидетельства: 368649

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Тренинговое занятие по формированию толерантности "Я и группа: толерантность к себе. Чувства собственного достоинства""
    ["seo_title"] => string(80) "trieninghovoie_zaniatiie_po_formirovaniiu_tolierantnosti_ia_i_ghruppa_tolierantn"
    ["file_id"] => string(6) "396479"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1488270647"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства