kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тренинговое занятие по формированию толерантности "Я и группа: толерантность к себе. Чувства собственного достоинства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие поможет наглядно показать как толерантность к себе связано с толерантность к другим и показать как толерантность к другим вырастает из толерантности к себе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тренинговое занятие по формированию толерантности "Я и группа: толерантность к себе. Чувства собственного достоинства"»

Занятие: «Я и группа: толерантность к себе.

Чувство собственного достоинства».

Цели:

- показать, как отношение к себе связано с толерантностью к другим;

- показать, как толерантность к другим вырастает из толерантности к себе и толерантности по отношению к партнерам по группе;

- показать функциональную роль чувства собственного достоинства в системе самоотношения личности;

- поддержать процесс формирования у подростков позитивной самооценки;

дать возможность подростку осознать свои способности, личностные черты и сопоставить свой портрет с тем, каким его видят окружающие;

- показать, какими способами можно сделать общение толерантным.

Разминка

Упражнение «Построиться по росту».

Цель:

- повышение уровня сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в группе.

Процедура проведения.

Участникам группы предлагается закрыть глаза и построиться по росту (другой вариант встать в круг). Группа может сделать несколько попыток

Упражнение «Аплодисменты»

Цель:

- повышение настроения и самооценки, активизация участников группы.

Процедура проведения

Участники сидят в кругу. Ведущий просит встать тех, кто обладает определенными умением или качеством (например: «Встаньте все те, кто умеет вышивать, кататься на горных лыжах, любит смотреть телевизор, мечтает научиться водить машину» и др.). Остальные участники группы аплодируют тем, кто встал.

Основное содержание занятия

Упражнение «Кто похвалит себя лучше всех, или памятка на

«черный день»».

Проблема подростков группы риска в том, что они не привыкли слышать комплименты – это наша беда. Они не умеют себя даже хвалить.

Задача данного упражнения, показать им, что у всех есть те качества, которыми человек может гордиться.

Содержание.

У каждого человека случаются приступы хандры, «кислого» настроения, когда кажется, что ты ничего не стоишь в этой жизни, ничего у тебя не получается. В такие моменты как-то забываются все собственные достижения, одержанные победы, способности, радостные события. А ведь каждому из нас есть, чем гордиться. В психологическом консультировании существует такой прием. Психолог вместе с обратившимся к нему человеком составляет памятку, в которую заносятся достоинства, достижения, способности этого человека. Во время приступов плохого настроения чтение памятки придает бодрости и позволяет оценивать себя более адекватно.

На работу над этим упражнением надо давать больше времени и обязательно помогать тем подросткам, которые затрудняются в заполнении таблицы.

Участникам раздаются бланки с таблицами, в которых они должны самостоятельно заполнить следующие графы.


Мои лучшие черты

Мои способности и таланты

Мои достижения

В эту колонку частники должны записать черты или особенности своего характера, которые им в себе нравятся и составляют их сильную сторону

В эту колонку записываются способности и таланты в любой сфере, которыми человек может гордиться.

В этой графе записываются достижения участника в любой области.






Упражнение «Безумный ученный».

Процедура проведения.

Ведущий предлагает подросткам представить, что если бы был на свете безумный ученный который захотел создать вашу копию, подумайте как вы бы доказали что вы это вы. Вспомните те факты о которых еще не кто не знает.

Рефлексия занятия

- Как отношение к самому себе влияет на отношение к другим людям?

- Легко ли было обнаружить в себе какие-нибудь положительные черты, способности и похвалить себя?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Бутолина Юлия Александровна

Дата: 28.02.2017

Номер свидетельства: 396479


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства