kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тренинг по устранению конфликтов

Нажмите, чтобы узнать подробности

тренинг разработан на сплочение коллектива. Создание благоприятного психологического климата, преодоление барьера в межличностных отношениях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тренинг по устранению конфликтов»

Тренинговое занятие

по устранению межличностных конфликтов

среди 10 и 11 классов.



Бексеитова Г.М., педагог-психолог Долонской средней школы



Приветствие «Мои пожелания»

Цель: создание настроя на предстоящую работу, снятие барье­ров общения.

Задание: приветствие участников тренинга оформить в виде по­желания.

Инструкция: сегодняшнее занятие начнем с того, что выскажем друг другу пожелания на день. Они должны быть краткими, жела­тельно в одно слово. Адресовать пожелания участникам тренинга мы будем с помощью мяча. Выберем форму игры: можно бросать мяч любому из участников и при этом говорить пожелание. Сле­дим, чтобы мяч побывал у всех, а можно передавать мяч по кру­гу, и тогда ваше приветствие будет относиться к соседу.

Анализ упражнения:

1. Расскажите, что вы чувствовали, когда высказывали поже­лание.

2. Какие состояния появлялись у вас, когда к вам обращались с пожеланиями на день?

3. Какие трудности возникли у вас во время выполнения за­дания?

Упражнение 1. «Здравствуйте, а вот и я»

Цель: развитие навыков самопрезентации, налаживания пози­тивного настроя на предстоящее общение.

Задание: заявить о себе, показать свою индивидуальность, не­повторимость, желание работать и общаться совместно с другими участниками тренинга.

Инструкция: во время налаживания контактов немаловажную роль играет взаимонаправленность, взаимовосприятие партнеров по общению, поэтому бывает очень важным момент подачи себя. По­кажи себя, заяви о себе. Способы самопрезентации могут быть са­мые разные: реклама, объявление в газете, рассказ о себе, песня, афоризм. В общем, все, что поможет окружающим лучше предста­вить вас. Пусть девизом вашего выступления будут слова: «Смот­рите, кто пришел!»

Анализ упражнения:

1. Презентация кого из участников вам понравилась больше всего, почему?

2. Что нового об участнике тренинга вы узнали?

3. Почувствовали ли вы в процессе выступления, что человек настроен на доброжелательное, открытое общение?

Упражнение 2. «Нарисуй свое имя»

Цель: преодоление барьеров контакта.

Задание: изобразить свое тренинговое или настоящее имя, ко­торым будут пользоваться участники на протяжении всех занятий.

\ЛЛ

Инструкция: выбор имени имеет для человека первостепенное значение, а для тренингов занятий это важно потому, что имя дает возможность лучше понять человека. Задание выполняется просто: нужно нарисовать свое имя, а затем написать его крупно на приготовленной заранее визитке.

Анализ упражнения заключается в обсуждении вопроса: «Поче­му участник тренинга оставил себе свое имя или взял тренин­говое?»

Упражнение 3. «Правило нашей группы»

Цель: фиксация правил группы как основы работы в тренинге.

Задание: обсудить и принять основные правила группы.

Инструкция: правила регламентируют формы общения в груп­пе. Нам предстоит обсудить общепризнанные правила и выбрать какие-то для своей группы. Участникам дается право добавить но­вые. Все правила записываются на большом листе ватмана. Важ­но или принять правила, или отвергнуть, или найти компромисс. Каждый делает свой выбор. Участникам предлагается закончить предложения: «В этой группе нежелательно...», «В этой группе опас­но...», «В этой группе можно...», «Из этой группы может быть ис­ключен тот, кто...».

Примерные правила:

1. Каждый из присутствующих находится здесь только потому, что он уже здесь, и ни по какой другой причине.

2. Для каждого понятие истины определяется тем, что он со­бой представляет, что чувствует, как оценивает происходящее.

3. Наша первая цель — установить позитивные контакты друг с другом.

4. Мы должны быть честными, искренне выражать свое отно­шение к происходящему.

5. Мы должны прислушиваться к другим.

6. Необходимо, чтобы в принятии группового решения участ­вовали все.

7. Новые участники становятся членами нашей группы просто потому, что они садятся в общий круг и остаются.

Анализ упражнения:

1. В какой степени предложенные правила ясны участникам?

2. Какие из новых правил оказались полезными, а какие обре­менительными?

3. Стоит ли принимать дополнительные правила или следует ограничиться традиционными?

Упражнение 4. «Качество, которое я ценю в людях»

Цель: создание условий для лучшего восприятия друг друга в процессе общения, развитие творческого воображения. Задание: выделить качество, которое каждый из участников тре­нинга больше всего ценит в людях.

Инструкция: подумайте, какое качество вы больше всего цени­те в людях. Придумайте или вспомните рассказ, историю, притчу, сказку, которые бы содержали информацию об этом качестве. Же­лающие представляют свой рассказ, все остальные должны дога­даться, о чем идет речь.

Анализ упражнения:

1. О каком качестве шла речь?

2. По каким признакам вы об этом догадались?

3. Совпадает ли мнение рассказчика с вашим?

4. Помогла ли вам форма представления качества вникнуть в смысл того, что говорит собеседник?

Упражнение 5. «Пожелание друга»

Цель: осознание участником необходимости пребывания в дан­ной тренинговой группе.

Задание: необходимо сосредоточить свое внимание на целях пре­бывания в тренинге.

Инструкция: закройте глаза.,. Пусть вам вспомнится тот, кто желает вам добра и искренне заинтересован в ваших успехах. Те­перь представьте, что он говорит о том, чему вы научитесь на тре­нинге. Выберите из его пожеланий два, наиболее важные для вас.

Анализ упражнения:

1. Какие цели занятий являются приоритетными?

2. Каково количество совпадений этих целей у участников?

3. Насколько широк диапазон ожиданий в вашей группе?

4. В какой мере ожидаемые результаты каждого участника сов­падают с целями тренинга вообще?

Упражнение 6. «Кто для меня самый чужой»

Цель: устранение страха, неловкости, негативизма во время об­щения с отдельными членами группы.

Задание: задуматься и ответить на вопросы:

— Кто из участников тренинга кажется вам в данный момент чужим?

— Почему возможно такое ощущение?

Инструкция: в работе любой тренинговой группы некоторые участники чувствуют себя несколько скованно, поэтому не хотят отвечать на вопросы, не принимают задания и т. д. Чтобы снять такое напряжение, следует уяснить для себя причину дискомфор­та. Оглянитесь вокруг и постарайтесь ответить на вопрос: «Кто из участников в данный момент кажется вам чужим?» Нарисуйте пор­трет этого человека, выберите карандаши, которые по цвету отра­жают ваше отношение к нему. Подпишите портрет, поставьте да­ту, отдайте его тому, кого нарисовали.

146

Анализ упражнения:

1. Каковы критерии чуждости?

2. Насколько широк диапазон определений чуждости?

3. Чувствует ли конкретный участник облегчение после выпол­нения задания?

4. Кто получил портреты, каковы ваши ощущения?

Упражнение 7. «Кто кого напоминает»

Цель: установление позитивного контакта между участниками тренинга путем восстановления ассоциативных связей.

Задание: для установления положительных отношений восста­новить в памяти образы, вызывающие позитивные чувства, и пе­ренести их на участников тренинга.

Инструкция: чтобы наладить контакты, попытаемся перенести на какого-либо члена группы позитивные воспоминания. В тече­ние 3 мин подумайте, есть ли среди членов группы тот, кто напо­минает вам знакомых людей: родителей, брата, сестру, друга, по­другу и т. д. Запишите на карточке имя того члена группы, который вызывает ассоциации. Укажите, какие чувства (лучше положитель­ные) порождает в вас это воспоминание, чем оно вызвано. Пере­дайте карточку члену группы.

Анализ упражнения:

1. Кто и сколько карточек получил?

2. Как он к этому относится?

3. Как чувствуют себя те, кто заполнял карточки?

Рефлексия занятия. Упражнение «Разноцветные листы»

Цель: увязывание собственных целей с целями остальных уча­стников группы.

Задание: определение целей работы в группе; формирование ожиданий от работы в тренинге; соотнесение личных позиций с общественными.

Инструкция: впечатления от сегодняшнего занятия, представле­ние о стиле, способах работы группы, атмосфере тренингового за­нятия попытайтесь выразить с помощью своих образов. На боль­шом листе ватмана участникам дается право изобразить одно из своих представлений рисунком, словом, символом. Каждый может выходить сколько угодно раз, но при этом изображать только что-то одно. По желанию участнику предоставляется право выбора рефлексии.

Участникам может быть предложен еще один вариант задания.

Участники выбирают себе партнеров и объединяются в четвер­ки. Общие пожелания, не более четырех, должны быть записаны на листе фломастером одного цвета, расставлены в порядке зна­чимости. После этого каждая микрогруппа показывает материал для обсуждения.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Тренинг по устранению конфликтов

Автор: Бексеитова Гульмира Магданбековна

Дата: 25.03.2018

Номер свидетельства: 463396

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) ""Особенности профилактики конфликтного поведения подростков «группы риска» ""
    ["seo_title"] => string(72) "osobennosti_profilaktiki_konfliktnogo_povedeniia_podrostkov_gruppy_riska"
    ["file_id"] => string(6) "573099"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1613296907"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "проект "Коррекция тревожности и страхов у детей старшего дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(90) "proiekt-korriektsiia-trievozhnosti-i-strakhov-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "315149"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459842828"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА НА УРОКАХ ХИМИИ"
    ["seo_title"] => string(58) "tiekhnologiia-dieiatiel-nostnogo-mietoda-na-urokakh-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "250237"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447060957"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства