Цель: развитие экспрессии, навыков активного слушания, эмоциональной сферы.
Все стоят в кругу: необходимо произнести свое имя с разными интонациями. Ведущий задает интонацию (с благодарностью, с восторгом, иронично, огорченно, гневно, с признательностью, с обидой, с восхищением, искренне, с восхищением, с осуждением, с сочувствием, радостно, доброжелательно, учтиво, сухо, официально, с угрозой, ласково, восторженно, нежно, тепло, нежно, холодно, сухо, решительно, резко, безразлично, радостно, торжественно, виновато, грозно, задумчиво, небрежно, таинственно, с сожалением, значительно, обиженно, неуверенно, решительно, официально, радостно, с восторгом, с чувством страха, удовольствия, дисциплинированности, удивления, упрека, радости, неудовольствия, достоинства, иронии, безразличия, весело, удивленно, зло, громко, тихо; восторженно, задумчиво; вызывающе, скорбно; нежно, грубо; иронически, шутливо, злобно; тоном ответственного работника; разочарованно торжественно)
Упражнение «Портфель настроения»
Цель: оценка своего эмоционального состояния в начале занятия.
У меня в руках рисунок портфеля. Нам необходимо заполнить его, Вашим настроением. Я предлагаю выбрать тот цвет, который соответствует Вашему самочувствию на данный момент и прикрепить его на рисунок.
Зеленый цвет – хорошее настроение
Голубой цвет – среднее настроение
Желтый цвет – плохое настроение
Упражнение «Звуковая гимнастика»
Спокойное, расслабленное состояние, стоя, с выпрямленной спиной. Сначала делаем глубокий вдох носом и на выдохе громко энергично произносим звук:
• А – воздействует благотворно на весь организм;
• Е – воздействует на щитовидную железу;
• И – воздействует на мозг, глаза, нос, уши;
• О – воздействует на сердце, легкие;
• У – воздействует на органы;
• Я – воздействует на работу всего организма;
• М – воздействует на работу всего организма;
• Х – помогает очищению организма.
• ХА – помогает повысить настроение.
Упражнение – энергизатор
Я рада вас всех приветствовать. Для того чтобы немного размяться после работы, я предлагаю поиграть в игру. По моей команде вам необходимо выстроиться по определенному признаку как можно быстрее.
- «Постройтесь по росту», - «По размеру обуви», - «По цвету глаз начиная от светлых» (от светлых до темных), - по алфавиту отчества, - по дате рождения.
Упражнение ассоциации «Хорошее настроение»
Все стоя в большом тесном кругу, вспоминают и говорят, что им необходимо для поднятия настроения (шоколад, хорошая музыка.) и передают энергию рукопожатием. Запомните эти советы и используйте в своей жизни.
Игра «Калоши счастья»
У Андерсена есть сказка с таким названием. В этой сказке фее подарили на день рождения калоши счастья, которые она решила отдать людям, чтобы те стали счастливее. Человек, который надевал эти калоши, становился самым счастливым человеком. Калоши исполняли все его желания, он мог перенестись в любое время или эпоху. Итак, я предлагаю вам обуть эти калоши и стать счастливым человеком.
Конечно, на пути к счастью будут встречаться препятствия, но вы же в счастливых галошах.
Итак, разбиваемся на две команды. Будем соревноваться. Ваша задача, надев калоши преодолеть все препятствия:
(кочки) – преодолеваем кочки неприятных, преследующих мешающих, темных мыслей (идем в галошах по ним);
(дорожка) – это река тревожности, волнений, страхов (по ней нужно пройти необычным способом, ни разу его не повторить);
(барьер) - ваша планка низкая самооценка (я не смогу, у меня не получится);
впереди цель (пьедестал с медалью) – победа (здесь у вас минутка радости победы: ваши жесты, мимика, пантомимика, возгласы - которые помогут, вам передать ощущение победы) порадуйтесь немного;
Возвращаемся гордым победителем – передаем эстафету;
Бежит следующий участник.
Упражнение «Портфель настроения»
Цель: оценка своего эмоционального состояния в начале занятия.
У меня в руках рисунок портфеля. Нам необходимо заполнить его, Вашим настроением. Я предлагаю выбрать тот цвет, который соответствует Вашему самочувствию на данный момент и прикрепить его на рисунок.