Просмотр содержимого документа
«"Тренинг на сплочение коллектива группы"»
Педагог-психолог: А.Ю.Попеско
«ТРЕНИНГ НА СПЛОЧЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА ГРУППЫ»
Цель:
Построение эффективного взаимодействия воспитанников (-ниц) друг с другом.
Развивать познавательный интерес, способствовать формированию активной жизненной позиции;
Преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков
Создание благоприятного психологического климата
Сплочение коллектива, формирование взаимного доверия.
Упражнение «Мой портрет в лучах солнца»
Цель: способствовать углублению процессов самораскрытия, учить находить в себе главные индивидуальные особенности, определять свои личностные особенности.
Ход упражнения: каждому ребёнку выдается лист бумаги. В центре листа в круге написано « Я могу!». Ученики должны нарисовать лучи солнца, вдоль которых записывают то, что они могут сделать для другого в своей группе. Затем все записи зачитываются участниками занятия.
Подводя итоги работы, - подчеркиваем, что многие положительные качества детей стали тем скрепляющим веществом, которое делает группу сплоченнее.
Упражнение: «Моя проблема в общении»
Все участники пишут на отдельных листах бумаги в краткой форме ответ на вопрос:
«В чем заключается моя основная проблема в общении (в школе, в группе)?»
Листки не подписываются. Листки сворачиваются и складываются в общую кучу. Затем каждый ученик произвольно берет любой листок, читает его и пытается найти прием, с помощью которого он смог бы выйти из данной проблемы. Группа слушает его предложение и оценивает, правильно ли понята соответствующая проблема и действительно ли предлагаемый прием способствует ее разрешению.
Упражнение « Если птичка, то какая»
Инструкция.«Сейчас одним из вас предоставляется возможность потренироваться в наблюдательности, а то, что ждет других, пока останется в секрете. Кто хочет быть ведущим?» После того, как ведущий найден, тренер просит его встать и отвернуться от группы. Можно попросить его выйти из комнаты. Группе же дается следующее задание: «Загадайте какого-то одного игрока. Однако так, чтобы ведущий не понял, кого вы хотите загадать (в том случае, если он рядом). Используйте жесты».
Процедура проведения.Далее тренер предлагает ведущему отгадать, кого же загадала группа. Однако вопросы можно задавать только особого рода, сравнивая загаданного участника с различными видами животных, растений, рыб, птиц и т. д. При этом ведущий может задать не более 3 вопросов. Вопросы могут быть на разные ассоциации. Вопросы строятся следующим образом: если цветок, то какой? если птичка, то какая? На каждый вопрос ведущий просит сообщить конкретную ассоциацию, возникающую у каждого члена группы. После того как игрок отгадан либо раскрыт (когда ведущий не может отгадать), тренер предлагает группе продолжить. При сохранении интереса в группе можно пройти три круга.
Педагог: Я вам предлагаю выбрать понятия, которые являются фундаментом в семейных отношениях. Говорит по одному ученику, объясняя, почему он выбрал именно то или иное понятие (разбор каждого понятия)
Педагог: Скажите, а вашу группу можно назвать семьей? (разбор ответов)
Рефлексия: Подводим итог занятия.
Желаю всем взаимоуважения и согласия. Пусть в нашем общем большом доме будет тепло и солнечно, уютно.