kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тренинг для родителей "Как слово наше отзовется."

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Знакомство родителей с  навыками эффективного взаимодействия с детьми и осознание родителями способов и стиля общения с ребенком.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тренинг для родителей "Как слово наше отзовется."»

Тренинг

Педагог-психолог: Дегтярева Е.Л.

1.

Название

«Как слово наше отзовется в умах мужских и в сердцах у женщин…»

2.

Форма проведения

Тренинг

3.

Целевая аудитория

Родители на встрече семейного клуба «Школа любящих родителей»

4.

Материалы и оборудование

Компьютер, доска, листы с притчами, листы для записи, стул, клубок, благодарности «Самой себе», ручки.

5.

Планируемый результат

- знакомство родителей с навыками эффективного взаимодействия с детьми;

- осознание родителями способов и стиля общения с ребенком.


6.

Задачи

Цель: оптимизация детско-родительских отношений в диаде «родитель-ребенок».

Задачи:

1. Сопровождение родителей с детьми дошкольного, школьного и подросткового возрастов, психологическая поддержка родителей на кризисных этапах развития детско-родительских и семейных отношений;

2. Осознание родительской позиции, стиля общения и возрастных особенностей ребенка.

3. Освоение навыков эффективного взаимодействия родителей с детьми, оптимизация коммуникаций в семье.

4. Организация рефлексивных процессов собственного детского опыта родителями и их взаимосвязь с актуальными паттернами воспитания и взаимодействия с собственным ребенком.

7.

Ход занятия/встречи

Родители сидят в кругу.

7.1.

Эмоциональный нагрев/погружение

Упражнение «Повтори».

Цель: экспресс – регуляция эмоционального состояния.

Проговариваем с интонацией слова «героя»

Ленька: «М-м-м…»

Боялка: «Ай – ай – ай!»

Бубнилка: «Бу-бу-бу…»

Нылка: «Ну че!. Ну блиииин!»

Кипишилка: «Быстро-быстро!»

Тупилка: «…Че!?»

Гнобилка: «Фу-у!»


7.2.

Мини-лекция

- Я предлагаю нам с вами, уважаемые собеседники, задуматься сегодня на тему «Как слово наше отзовется в умах мужских и в сердцах у женщин…». Можете ли вы с уверенностью сказать, что владеете полной информацией по данной теме?

- Слово – мощнейший инструмент воздействия на человека, в частности на ребенка: мальчика или девочку. Каждое слово вызывает у нас ассоциации, определенные эмоциональные реакции. Слова способны преобразовывать действительность, успокаивать, вдохновлять. С самого раннего детсва и до глубокой старости человек использует в своей жизни слово. Большинство людей не задумывается о силе и качестве сказанных слов, котрые они употребляют. А между тем, каждое слово, обладая определенной смысловой нагрузкой, имеет свою энергию.

Слова – витаминки – с помощью этих фраз мама изливает свою любовь на ребенка.

Слова – иммуностимуляторы – эти фразы словно установка на физическое здоровье.

Слова – транквилизаторы – успокаивают ребенка, приводят его в душевное равновесие.

Слова – доноры – это самое сильное средство – взять больного ребенка на руки, крепко прижать и своей внутренней силой очистить его от недуга.


7.3.

Практические приемы и методы

  1. Родительские чтения.

Чтение одним из собеседников притчи о забивании гвоздей и ответы на вопросы.

- Как вы думаете, есть ли такие раны, оставленные после неосторожных, неаккуратных слов у ваших детей?

(Не просить проговаривать ответы, внутренняя работа собеседников).

- Сделаем коллективный вывод в виде наказа другим родителям.

2. Упражнение «Стул откровений».

Цель: организация рефлексивных процессов собственного детского опыта родителями и их взаимосвязь с воспитанием и взаимодействием с собственным ребенком.

Родитель сидит на стуле, ведущий обматывает его нитью из клубка и проговаривает слова с отрицательным смыслом, затем в обратную сторону разматывает и проговаривает слова с положительной окраской. Ответы на вопросы: «Что чувствовал в первом случае, что во втором?»

- Мир вокруг кружится и изменяется. Нередко мы что-то не успеваем. Но, мне кажется, мы всегда должны успевать говорить теплые слова своему ребенку, признавать его успехи, подбадривать и признавать его исключительность и индивидуальность. Именно безусловное принятие ребенка, как принятие ребенка таким, какой он есть важно при коммуникации с ним.

3. Способы позитивного общения.

Цель: оптимизация коммуникаций в семье.

Презентация «Скажите по – другому».

- В парах один читает отрицательные предложения, другой собеседник положительные.

4. Упражнение «Похвала».

Цель: организация рефлексивных процессов собственного опыта родителями и взаимодействия с собственным ребенком.

Нужно похвалить своего ребенка так, чтобы у остальных возникло желание иметь такого ребенка.

5. Родительские чтения.

Чтение одним из родителей – собеседником притчи о том, как изменить мир и ответы на вопросы.


7.4.

Рефлексивный этап

- Я благодарю вас за искреннюю работу и честное общение. А часто ли мы благодарим самих себя, я дарю вам благодарность самой себе, где вы продолжите фразу «Я хорошая мама, потому что…» похвалой и поблагодарите себя.

Родители дописывают предложения в благодарности, по желанию читают их.

- Дорогие собеседники, положим на правую руку самую важную мысль, которую вы унесете сегодня после нашего общения, а на левую всю радость от общения с ребенком и закрепим это аплодисментами. Спасибо.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тренинг для родителей "Как слово наше отзовется."

Автор: Дегтярева Екатерина Леонидовна

Дата: 02.12.2019

Номер свидетельства: 529809

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "ПЛАН ОБУЧАЮЩЕГО СЕМИНАРА: Психологический комфорт на уроке как условие развития личности ребёнка" "
    ["seo_title"] => string(112) "plan-obuchaiushchiego-sieminara-psikhologhichieskii-komfort-na-urokie-kak-usloviie-razvitiia-lichnosti-riebionka"
    ["file_id"] => string(6) "228690"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441457113"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства