Родительские чтения. Чтение одним из собеседников притчи о забивании гвоздей и ответы на вопросы. - Как вы думаете, есть ли такие раны, оставленные после неосторожных, неаккуратных слов у ваших детей? (Не просить проговаривать ответы, внутренняя работа собеседников). - Сделаем коллективный вывод в виде наказа другим родителям. 2. Упражнение «Стул откровений». Цель: организация рефлексивных процессов собственного детского опыта родителями и их взаимосвязь с воспитанием и взаимодействием с собственным ребенком. Родитель сидит на стуле, ведущий обматывает его нитью из клубка и проговаривает слова с отрицательным смыслом, затем в обратную сторону разматывает и проговаривает слова с положительной окраской. Ответы на вопросы: «Что чувствовал в первом случае, что во втором?» - Мир вокруг кружится и изменяется. Нередко мы что-то не успеваем. Но, мне кажется, мы всегда должны успевать говорить теплые слова своему ребенку, признавать его успехи, подбадривать и признавать его исключительность и индивидуальность. Именно безусловное принятие ребенка, как принятие ребенка таким, какой он есть важно при коммуникации с ним. 3. Способы позитивного общения. Цель: оптимизация коммуникаций в семье. Презентация «Скажите по – другому». - В парах один читает отрицательные предложения, другой собеседник положительные. 4. Упражнение «Похвала». Цель: организация рефлексивных процессов собственного опыта родителями и взаимодействия с собственным ребенком. Нужно похвалить своего ребенка так, чтобы у остальных возникло желание иметь такого ребенка. 5. Родительские чтения. Чтение одним из родителей – собеседником притчи о том, как изменить мир и ответы на вопросы. |