Просмотр содержимого документа
«Статья на тему: "Методические рекомендации в работе с агрессивными детьми"»
Е.В. Ермашова
Рекомендации педагогам и родителя в работе с агрессивными подростками.
Тема агрессивности очень актуальна на данный момент времени. Интернет просторы, сми, компьютерные игры, все это влияет на судьбу наших детей. И тут встает вопрос, а каким образом возможно подавить агрессию. Работая в школе педагогом-психологом, я лично столкнулась с этой проблемой. Конечно не надо сразу надеяться на успех, это очень емкий труд. И чтобы вам было легче, хочу дать вам несколько рекомендаций для работы с агрессивными детьми.
1.Спокойное отношение в случае незначительной агрессии.(т.е замечая у ребенка агрессивное поведение, не стоит у него на глазах бить тревогу, а тем более сразу же выяснить с ним отношения не выяснив причины, достаточно спокойно спросить «Что тебя так рассердило» , «Чем я могу тебе помочь», постарайтесь переключить внимание ребенка на что-то положительное)
2. Акцентирование внимания на поступках (поведении), а не на личности.( Анализируя поведение ребенка, важно ограничиться обсуждением конкретных фактов, только того, что произошло "здесь и сейчас", не припоминая прошлых поступков. Иначе у ребенка возникнет чувство обиды, и он будет не в состоянии критично оценить свое поведение. Вместо распространенного, но неэффективного "чтения морали", лучше показать ему негативные последствия его поведения, убедительно продемонстрировав, что агрессия больше всего вредит ему самому. Очень важно также указать на возможные конструктивные способы поведения в конфликтной ситуации.)
3.Контроль над собственными негативными эмоциями ( очень важно не показывать ребенку свою раздраженность)
4.Снижение напряжения ситуации. Основная задача взрослого, сталкивающегося с детско агрессией - уменьшить напряжение ситуации. Типичными неправильными действиями взрослого, усиливающими напряжение и агрессию, являются:
- повышение голоса, изменение тона на угрожающий;
- демонстрация власти ("Учитель здесь пока еще я", "Будет так, как я скажу");
- крик, негодование;
- агрессивные позы и жесты: сжатые челюсти, перекрещенные или сцепленные руки, разговор "сквозь зубы";
- сарказм, насмешки, высмеивание и передразнивание;
- негативная оценка личности ребенка, его близких или друзей;