kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья для родителей дошкольников на тему: «Арт-терапия с агрессивными детьми»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация "Арт-терапия с агрессивными людьми" будет полезна как психологам, воспитателям и родителям детей дошкольного возраста. В консультации описано, как можно реагировать на агрессивное поведение детей, как выходить из ситуации проявления ребенком агрессии. Также в статье представлены игры и упражнения, применяя котороые постоянно могут снизить у детей проявления агрессивного поведения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья для родителей дошкольников на тему: «Арт-терапия с агрессивными детьми» »

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующей направленности №16 «Золотой ключик»



Статья для родителей дошкольников на тему:

«Арт-терапия с агрессивными детьми»






Подготовила

педагог-психолог Зубаирова Анастасия Сергеевна




г. Урай

Арт-терапия при работе с агрессивными детьми имеет колоссальное значение.

На первый взгляд, кажется, что провести с ребенком беседу, наказать его гораздо проще. Но! Правильно организованная арт-работа дает потрясающие положительные результаты.

Во всех случаях проявления агрессии со стороны ребенка работа воспитателя заключается прежде всего в том, чтобы научить его не совершать те действия, которые неприемлемы, то есть наносят вред другим людям и самому ребенку. Если это невозможно, то каждый раз следует не давать ребенку совершать такие действия. А если и это невозможно, то нужно попробовать сформировать у ребенка ощущение, что если он совершает такие действия, то это нехорошо.

Понятно, что подобные цели не достигаются нравоучениями и запретами даже при взаимодействии с обычным ребенком, не имеющим трудностей. Важны ваши действия. Можно схватить руку ребенка и удержать, можно его отвлечь, если он способен переключаться таким образом, можно, наоборот, найти приемлемую форму выражения агрессии или придать ей иной смысл, и это переключит ребенка.

Все зависит от того, с чем связана агрессия ребенка, в чем она проявляется. Есть дети, которые не справляются со своими чувствами, не умеют их выражать. Таких детей нужно учить способам выражения, не наносящим вред другим детям, близким. Если ребенок сердится, то это не значит, что он может кусаться, щипаться, дергать за волосы, кидать предметы. Можно научить ребенка, когда он недоволен, крикнуть: «Я сержусь!».

Очень важен индивидуальный подход. Один ребенок очень чувствителен и будет переживать проявления собственной агрессии очень сильно. Другой почти не переживает. Его можно и нужно наказать.

Некоторые дети специально «хулиганят», чтобы вызвать эмоциональную реакцию взрослого. Они не умеют иначе общаться и компенсируют свою потребность во внимании таким образом. Это не есть собственно агрессия. Бывают случаи, когда агрессивным действиям ребенка стоит придать иной смысл, чем тот, который ребенок первоначально вкладывал. В этот момент происходит переключение ребенка. А ситуация проявления агрессии не фиксируется.

Например, возбужденный ребенок начинает подкидывать игрушки. Можно сказать: «У нас град из кубиков пошел. А теперь молния сверкает». Даете ему фонарик, и он начинает им мигать, словно это молния, и дальше уже играет с фонариком.

Вообще дети должны учиться просить прощение.
Есть дети, которых дома бьют, с которыми постоянно очень строги и холодны. Такие дети признают только силу и страх перед ней. С такими детьми трудно. Они находятся как бы в другой системе координат. У них нет чувствительности к другому человеку. Пока им не покажешь, что ты сильнее, они будут проявлять агрессию. Здесь важным является тот момент, что, «показывая свою силу», нужно проявлять ее из любви к ребенку, самому не быть ни в чем агрессивным, не стремиться подавить ребенка, подчинить его себе.

Агрессивные действия ребенка могут быть связаны также с неуверенностью в себе, с периодом привыкания к вам, с новой обстановкой, со сложной семейной ситуацией, с отсутствием доверия к людям, с возрастным кризисом и т.д. Понимание причины агрессивности, правильно выбранная дистанция, достаточно доброе и открытое отношение, соответствующее потребностям ребенка и в меру требовательное, обычно позволяют вступить с ребенком в контакт и помочь ему.








Игры на коррекцию агрессии

1. Игра «МИНУТА ШАЛОСТИ» (психологическая разгрузка)

Ведущий по сигналу (удар в бубен и т.п.) предлагает детям шалить: каждый делает то, что ему хочется — прыгает, бегает, кувыркается и т.п. Повторный сигнал ведущего через 1-3 минуты объявляет конец шалостям.

2. Игра «ЗЛЫЕ— ДОБРЫЕ КОШКИ» (снятие общей агрессии)

Детям предлагается образовать большой круг, в центре которого на полу лежит физкультурный обруч. Это «волшебный круг», в котором будут совершаться «превращения».

Ребенок входит внутрь обруча и по сигналу ведущего (хлопок в ладоши, звук колокольчика, звук свистка) превращается в злющую-презлющую кошку: шипит и царапается. При этом из «волшебного круга» выходить нельзя.

Дети, стоящие вокруг обруча, хором повторяют вслед за ведущим: «Сильнее, сильнее, сильнее ...», — и ребенок, изображающий кошку, делает все более и более “злые” движения.

По повторному сигналу ведущего «превращение» заканчивается, после чего в обруч входит другой ребенок и игра повторяется.

Когда все дети побывают в «волшебном круге», обруч убирается, дети разбиваются на пары и опять превращаются в злых кошек по сигналу взрослого. (Если кому-то не хватило пары, то в игре может участвовать и сам ведущий.) Категорическое правило: не дотрагиваться друг до друга! Если оно нарушается, игра мгновенно останавливается, ведущий показывает пример возможных действий, после чего продолжает игру.

По повторному сигналу «кошки» останавливаются и могут поменяться парами.

На заключительном этапе игры ведущий предлагает «злым кошкам» стать добрыми и ласковыми. По сигналу дети превращаются в добрых кошек, которые ласкаются друг к другу.

3. Игра «БОКСЕР» (снятие физической агрессии)

Как и в предыдущей игре, дети образуют круг, в центре которого на полу лежит физкультурный обруч. Только на этот раз в «волшебном круге» происходит «превращение" в боксера(движения руками).

Поощряются быстрые, сильные движения.

4. Игра «УПРЯМЫЙ КАПРИЗНЫЙ РЕБЕНОК» (преодоление упрямства и негативизма)

Дети, входящие в круг (в обруч), по очереди показывают капризного ребенка. Все помогают словами: “Сильнее, сильнее, сильнее ...”. Затем дети разбиваются на пары «родитель и ребенок»: ребенок капризничает, родитель его уговаривает и успокаивает. Каждый играющий должен побывать в роли капризного ребенка и уговаривающего родителя.

5. Игра «УПРЯМАЯ ПОДУШКА» (снятие общей агрессии, негативизма, упрямства)

Взрослые подготавливают «волшебную, упрямую подушку» (подушка с темной наволочкой) и вводят ребенка в игру-сказку: «Волшебница-фея (или другой любимый сказочный персонаж) подарила нам подушку. Эта подушка не простая, а волшебная. Внутри нее живут детские упрямки. Это они заставляют вас капризничать и упрямиться. Давайте, прогоним упрямки».

Ребенок бьет кулаками в подушку изо всех сил, а взрослый приговаривает: «Сильнее, сильнее, сильнее!» (снимается стереотип и эмоциональный зажим).

Когда движения ребенка становятся медленнее, игра постепенно останавливается (время определяется индивидуально — от нескольких секунд до 2-3 минут).

Взрослый предлагает послушать «упрямки» в подушке:

«Все ли упрямки вылезли и что они делают?» Ребенок прикладывает ухо к подушке и слушает. Некоторые дети говорят, что «упрямки шепчутся», другие ничего не слышат. «Упрямки испугались и молчат в подушке», — отвечает взрослый (этот прием успокаивает ребенка после возбуждения).

6. «Брыкание»

Ребенок ложится на спину на ковер. Ноги свободно раскинуты. Медленно он начинает брыкаться, касаясь пола всей ногой. Ноги чередуются и высоко поднимаются. Постепенно увеличивается сила и скорость брыкания. На каждый удар ногой ребенок говорит «Нет», увеличивая интенсивность удара.

Упражнение способствует эмоциональной разрядке и снятию мышечного напряжения.

7. «Кулачок»

Дайте ребенку в руку какую-нибудь мелкую игрушку или конфету и попросите его сжать кулачок крепко-крепко. Пусть он подержит кулачок сжатым, а когда раскроет его, рука расслабится, и на ладошке будет красивая игрушка.

Упражнение способствует осознанию эффективных форм поведения, смещению агрегации и мышечной релаксации.

8. «Клеевой дождик»

Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия:

1. Подняться и сойти со стула.

2. Проползти под столами.

3. Обогнуть “широкое озеро”.

4. Пробраться через “дремучий лес”.

5. Прятаться от “диких животных”. На протяжении всего упражнения дети не должны отцепляться от своего партнера.

9. Сказка наоборот

Известная детям сказка разыгрывается в двух частях:

1-я часть — с привычными образами сказочных героев;

2-я часть — черты характера сказочных героев меняются на противоположные.

Каждый ребенок играет одного и того же персонажа и в первой, и во второй части игры.

После игры проходит обсуждение. Примерные вопросы для беседы:

— Кого легче играть (доброго или злого, хитрого или честного)?

— Как в жизни люди относятся к разным характерам?

— Трудно ли переключаться с одного характера на другой?

— Бывают ли в жизни такие ситуации? Эта игра направлена на расширение понятия о Разных стилях поведения и осознание наиболее оптимального 



Список используемой литературы:

1. Киселева М.В. Арт-терапия в практической психологии и социальной работе. СПб.: 2007.


Интернет ресурсы:

1. http://osobennosti.net/roditelyam/sovety-psikhologa/144-art-terapiya-s-agressivnymi-detmi.html




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Статья для родителей дошкольников на тему: «Арт-терапия с агрессивными детьми»

Автор: Зубаирова Анастасия Сергеевна

Дата: 21.10.2015

Номер свидетельства: 242177

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОЛЬКЛОРА КАК ЭФФЕКТИВНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ "
    ["seo_title"] => string(112) "ispol-zovaniie-fol-klora-kak-effiektivnogo-sriedstva-povyshieniia-urovnia-dvigatiel-noi-aktivnosti-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "132767"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416406235"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "ФОЛЬКЛОР КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ "
    ["seo_title"] => string(88) "fol-klor-kak-effiektivnoie-sriedstvo-povyshieniia-dvigatiel-noi-aktivnosti-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "132771"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416406865"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства