kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сказкотерапия, как один из методов психотерапии

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Сказкотерапия — один из наименее травмоопасных и безболезненных способов психотерапии. Возможно, потому, что с помощью сказок (или под их влиянием) сформировался жизненный сценарий и с помощью сказки же можно попытаться из этого не­удачного жизненного сценария человека извлечь. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сказкотерапия, как один из методов психотерапии»

Сказкотерапия, как один из методов психотерапии

 Сказкотерапия — один из наименее травмоопасных и безболезненных способов психотерапии. Возможно, потому, что с помощью сказок (или под их влиянием) сформировался жизненный сценарий и с помощью сказки же можно попытаться из этого не­удачного жизненного сценария человека извлечь. Разумеется, лю­бой психотерапевтический подход сам по себе не идеален.

Главным средством психологического воздействия в сказкотерапии является метафора как ядро любой сказки. Именно глубина и точность метафоры определяют эффективность сказкотерапевтических приемов в работе с детьми. Специалисты утверждают, что метафора обеспечивает контакт между левым и правым полушарием мозга. В процессе восприятия сказки работает левое полушарие, которое извлекает логический смысл из сюжета, в то время, как правое полушарие свободно для мечтаний, фантазий, воображения, творчества. Психологи, применяющие сказки, метафоры в работе с клиентами, часто отмечают, что на осознаваемом, вербальном уровне ребенок может и не принимать сказку, однако, положительный эффект от работы все равно присутствует, т.е. изменения часто происходят на подсознательном уровне. При этом наблюдается замечательный факт. Одна и та же сказка по-разному влияет на каждого ребенка, каждый находит в ней что-то свое, актуальное для него, созвучное его проблемам. Практика показывает, что у благополучных, «беспроблемных» детей терапевтическая сказка часто не находит эмоционального отклика и воспринимается просто как интересная история, не приводящая к изменениям в поведении ребенка.

Выделяют несколько основных функциональных особенностей сказок:

1. Вызывают эмоциональный резонанс. Обращаются к двум психическим уровням: сознания и подсознания.

2. Концепция сказкотерапии основана на идее ценности метафоры как носителя информации:

  • о жизненно важных явлениях,

  • о жизненных ценностях,

  • о постановке целей,

  • о внутреннем мире автора (авторская сказка).

3. В сказке содержится информация о том:

  • как устроен этот мир, кто его создал,

  • что происходит с человеком в разные периоды его жизни,

  • какие этапы самореализации проходит женщина,

  • какие этапы самореализации проходит мужчина,

  • какие трудности можно встретить в жизни и как их преодолеть,

  • как приобретать и ценить дружбу и любовь.

Р.М.Ткач считает, что для обретения сказкой силы и оказания помощи, необходимо придерживаться определенных правил создания:

1. Сказка должна быть в чем-то идентична проблеме ребенка, но не иметь с ней прямого сходства.

2. Сказка должна предлагать замещающий опыт, который используется для решения проблемы.

3. Сказка должна разворачиваться в определенной последовательности:

Сказкотерапия - направление практической психологии, которое, используя метафорические ресурсы сказки, позволяет людям развить самосознание, стать самими собой, и построить особые доверительные, близкие отношения с окружающими. Сказки бывают: художественные (народные и авторские), психотерапевтические, психокоррекционные, дидактические, медитативные.

Сказка выполняет три функции: диагностическую, терапевтическую (коррекционная) и прогностическую.

Диагностическая сказка с успехом используется психологами, предполагает выявление уже имеющихся жизненных сценариев и стратегий поведения.

Ведущими идеями сказкотерапии являются:

  1. осознание своих потенциалов, возможностей и ценности собственной жизни;

  2. понимание причинно-следственных связей событий и поступков;

  3. познание разных стилей мироощущения;

  4. осмысленное созидательное взаимодействие с окружающим миром;

  5. внутреннее ощущение силы и гармонии.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Сказкотерапия, как один из методов психотерапии

Автор: Худолеева Альбина Андреевна

Дата: 21.09.2016

Номер свидетельства: 344872

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) "СКАЗКОТЕРАПИЯ"
    ["seo_title"] => string(15) "skazkotierapiia"
    ["file_id"] => string(6) "264492"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449735972"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства