сказкотерапевтическое занятие не развитие эмоции "Интерес"
Сказкотерапевтическое занятие не развитие эмоции "Интерес"
Заняти расчитано для развития эмоциональной сферы детей с ЗПР. Использована методика "Комплексной Сказкотерапии".
Во время занятия дети, вместе с героем Лунтиком, отправляются в путешествие в сказочное село. Герои сказочной страны знакомят ребят с эмоцией " Интерес". На занятии дети тренируют эмоциональную сферу,
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«сказкотерапевтическое занятие не развитие эмоции "Интерес" »
Занятие № 6
В селе мастеров
Цель: развитие эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста.
Задачи:
познакомить детей с эмоцией «интерес»;
учить передавать это эмоциональное состояние, используя выразительные средства;
учить понимать свои чувства и чувства других людей.
Уроки занятия
С интересом и жить весело.
Материал: пиктограмма «интерес», альбом, цветные карандаши.
Ориентация.
-Ребята, кто к нам опять пришёл в гости? (Лунтик)
- Вспомните, где мы с Лунтиком были на прошлом занятии?
-С какой эмоцией познакомились?(Грустью)
2.Домашняя работа.
Покажите свои рисунки, которые вы нарисовали дома. Жителей, какой страны вы изобразили?
3.Вхождение.
Сегодня мы с Лунтиком побываем ещё в одной стране планеты Эмоций. Она называется «Интерес».
Попасть на эту волшебную планету нам поможет волшебный зонтик. Чтобы перелететь на планету, его необходимо покрутить и сказать волшебные слова:
Дождик, дождик мороси - зонт в страну перенеси.
Мы с вами оказались в сказочном селе, где живут интересные люди. Давайте послушаем их необыкновенно интересную историю.
4.Расширение
В одном сказочном селе Друбите жил любознательный и талантливый Гурд. Он был мастер на все руки. За что бы ни взялся Гурд, всё получалось у него ладно, да дивно. Люди поговаривали, что все изделия он делал с необычайным интересом.
Бывало, посмотрит на лесную корягу, возьмет её в руки, повертит, покрутит , а на следующий день это уже не коряга, а величественный олень с ветвистыми рогами. Или найдет у берега реки камень, долго на него с интересом смотрит, даже прищурится, а через денёк-другой из этого камня чудо-шкатулка выходит.
Все в селе его уважали и любили. Жителям он помогал: кому советом, кому делом. И только один Тсиваз его ненавидел, и всё время ему завидовал. Жил Тсиваз не в селе, а за черным лесом в пещере.
Как-то раз, задумал Тсиваз украсть у мастера его интерес, чтобы его все любить стали.
Начал он ждать удобного случая, да только и ждать, долго не пришлось.
Вот однажды в мрачную, дождливую ночь, постучал в дом мастера Гурда путник. Он был насквозь мокрым и просился на ночлег. Как вы, наверное, уже поняли, это был переодетый Тсиваз. Он знал, что Гурд никогда не откажет в помощи. Мастер пригласил путника в дом, дал ему сухую одежду и уступил свою кровать, а сам лег на лавку. Как только мастер заснул, Тсиваз прокрался и выкрал у него интерес.
С радостью бежал злой Тсиваз в свою пещеру через черный лес, неся за пазухой интерес Гурда.
Проснувшись утром, Гурд увидел, что ночного путника уже нет, а на небе сияло яркое солнце.
Задумал мастер сотворить интересную вещь, да не получается у него она, интерес пропал. И начал мастер горевать. За что ни схватится, всё из рук валится.
Загоревали и жители села Друбите. Не к кому за советом ходить. Вот как-то собрались все жители и решили вернуть интерес мастеру, а как это сделать не знают.
На окраине села жила старая бабушка, она жила уже 120 лет и много поведала на своём веку. Вот жители и решили спросить у неё совета.
Старушка выслушала жителей и сказала: «Идите по тропе и внимательно смотрите по сторонам, где вам покажется что-то интересное, туда и ступайте». Пошли жители села по тропе и увидели: интересных птиц и зверей, удивительные деревья необычной формы, и ещё много –много интересного. Так они добрались до пещеры. У входа сидел Тсиваз, и с интересом что –то делал. Увидев жителей села, он испугался и отдал интерес.
Жители вернулись в село и отнесли интерес мастеру. Гурд обрадовался и сразу разделил весь свой интерес между жителями, немного он дал и Тсивазу. Теперь все село с увлечением мастерили и занимались удивительными работами. А село стали звать «Селом мастеров».
-Понравилась вам сказка?
-Как вы думаете, почему люди тянулись к мастеру?
-Что произошло с мастером , когда у него украли интерес?
-На что может быть похож интерес?
-Какие уроки мы можем получить из этой истории?
Подходит ли такое высказывание к этой сказке?
С интересом и жить весело.
-А жители предложили нам такое высказывание. Как вы думаете, оно подходит нам?
С интересом душа поет, заливается,
А без интереса –стонет, мается.
Закрепление
-Посмотрите на пиктограмму «интерес». Расскажите, какое выражение лица бывает у людей, когда им интересно.( Брови слегка приподняты; рот приоткрыт.) Попробуйте по кругу изобразить это настроение. (Дети выполняют задание.)
Как вы думаете, что для вас является интересным? (Рассказы детей)
Этюд «Что там происходит»
Присаживайтесь поудобнее. Я вам расскажу ещё одну историю.
Мальчики стояли в тесном кружке и что-то делали, наклонив головы вниз. А в нескольких шагах стояла девочка. «Что там происходит?»-думала она, но ближе подойти не решалась.
-Как вы думаете, чем были заняты мальчики? (Предположения детей)
-Что такое интерес? На что он похож?
-Попробуйте нарисовать свой интерес.
Интеграция
-Что вы приобрели для себя из этой страны и чему вы научились?
Обобщение
Ребята, сегодня мы поняли , что учиться нужно с интересом и увлекать интересом других. На свете много интересного: радуга на небе, книги о разных приключениях, увлекательные мультфильмы и многое другое.
Выход
А сейчас нам пора домой. Возьмём наш волшебный зонтик, покрутим его и произнесём заветные слова
Дождик, дождик мороси – зонт домой перенеси.
Домашнее задание.
Изобразите интересное дело, которое вы делаете всей семьёй.