kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сказкотерапевтическое занятие не развитие эмоции "Интерес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Заняти расчитано для развития эмоциональной сферы детей с ЗПР. Использована методика "Комплексной Сказкотерапии".

Во время занятия дети, вместе с героем Лунтиком, отправляются в путешествие в сказочное село. Герои  сказочной страны знакомят ребят с эмоцией " Интерес". На занятии дети тренируют  эмоциональную сферу,

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«сказкотерапевтическое занятие не развитие эмоции "Интерес" »

Занятие № 6

В селе мастеров

Цель: развитие эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста.

Задачи:

  • познакомить детей с эмоцией «интерес»;

  • учить передавать это эмоциональное состояние, используя выразительные средства;

  • учить понимать свои чувства и чувства других людей.

Уроки занятия

С интересом и жить весело.

Материал: пиктограмма «интерес», альбом, цветные карандаши.

  1. Ориентация.

-Ребята, кто к нам опять пришёл в гости? (Лунтик)

- Вспомните, где мы с Лунтиком были на прошлом занятии?

-С какой эмоцией познакомились?(Грустью)

2.Домашняя работа.

Покажите свои рисунки, которые вы нарисовали дома. Жителей, какой страны вы изобразили?



3.Вхождение.

Сегодня мы с Лунтиком побываем ещё в одной стране планеты Эмоций. Она называется «Интерес».

Попасть на эту волшебную планету нам поможет волшебный зонтик. Чтобы перелететь на планету, его необходимо покрутить и сказать волшебные слова:



Дождик, дождик мороси - зонт в страну перенеси.



Мы с вами оказались в сказочном селе, где живут интересные люди. Давайте послушаем их необыкновенно интересную историю.

4.Расширение



В одном сказочном селе Друбите жил любознательный и талантливый Гурд. Он был мастер на все руки. За что бы ни взялся Гурд, всё получалось у него ладно, да дивно. Люди поговаривали, что все изделия он делал с необычайным интересом.

Бывало, посмотрит на лесную корягу, возьмет её в руки, повертит, покрутит , а на следующий день это уже не коряга, а величественный олень с ветвистыми рогами. Или найдет у берега реки камень, долго на него с интересом смотрит, даже прищурится, а через денёк-другой из этого камня чудо-шкатулка выходит.

Все в селе его уважали и любили. Жителям он помогал: кому советом, кому делом. И только один Тсиваз его ненавидел, и всё время ему завидовал. Жил Тсиваз не в селе, а за черным лесом в пещере.

Как-то раз, задумал Тсиваз украсть у мастера его интерес, чтобы его все любить стали.



Начал он ждать удобного случая, да только и ждать, долго не пришлось.

Вот однажды в мрачную, дождливую ночь, постучал в дом мастера Гурда путник. Он был насквозь мокрым и просился на ночлег. Как вы, наверное, уже поняли, это был переодетый Тсиваз. Он знал, что Гурд никогда не откажет в помощи. Мастер пригласил путника в дом, дал ему сухую одежду и уступил свою кровать, а сам лег на лавку. Как только мастер заснул, Тсиваз прокрался и выкрал у него интерес.

С радостью бежал злой Тсиваз в свою пещеру через черный лес, неся за пазухой интерес Гурда.

Проснувшись утром, Гурд увидел, что ночного путника уже нет, а на небе сияло яркое солнце.

Задумал мастер сотворить интересную вещь, да не получается у него она, интерес пропал. И начал мастер горевать. За что ни схватится, всё из рук валится.

Загоревали и жители села Друбите. Не к кому за советом ходить. Вот как-то собрались все жители и решили вернуть интерес мастеру, а как это сделать не знают.

На окраине села жила старая бабушка, она жила уже 120 лет и много поведала на своём веку. Вот жители и решили спросить у неё совета.

Старушка выслушала жителей и сказала: «Идите по тропе и внимательно смотрите по сторонам, где вам покажется что-то интересное, туда и ступайте». Пошли жители села по тропе и увидели: интересных птиц и зверей, удивительные деревья необычной формы, и ещё много –много интересного. Так они добрались до пещеры. У входа сидел Тсиваз, и с интересом что –то делал. Увидев жителей села, он испугался и отдал интерес.

Жители вернулись в село и отнесли интерес мастеру. Гурд обрадовался и сразу разделил весь свой интерес между жителями, немного он дал и Тсивазу. Теперь все село с увлечением мастерили и занимались удивительными работами. А село стали звать «Селом мастеров».

-Понравилась вам сказка?

-Как вы думаете, почему люди тянулись к мастеру?

-Что произошло с мастером , когда у него украли интерес?

-На что может быть похож интерес?

-Какие уроки мы можем получить из этой истории?

Подходит ли такое высказывание к этой сказке?

С интересом и жить весело.

-А жители предложили нам такое высказывание. Как вы думаете, оно подходит нам?

С интересом душа поет, заливается,

А без интереса –стонет, мается.

Закрепление

-Посмотрите на пиктограмму «интерес». Расскажите, какое выражение лица бывает у людей, когда им интересно.( Брови слегка приподняты; рот приоткрыт.) Попробуйте по кругу изобразить это настроение. (Дети выполняют задание.)

Как вы думаете, что для вас является интересным? (Рассказы детей)

Этюд «Что там происходит»

Присаживайтесь поудобнее. Я вам расскажу ещё одну историю.

Мальчики стояли в тесном кружке и что-то делали, наклонив головы вниз. А в нескольких шагах стояла девочка. «Что там происходит?»-думала она, но ближе подойти не решалась.

-Как вы думаете, чем были заняты мальчики? (Предположения детей)

-Что такое интерес? На что он похож?

-Попробуйте нарисовать свой интерес.

Интеграция

-Что вы приобрели для себя из этой страны и чему вы научились?

Обобщение

Ребята, сегодня мы поняли , что учиться нужно с интересом и увлекать интересом других. На свете много интересного: радуга на небе, книги о разных приключениях, увлекательные мультфильмы и многое другое.

Выход

А сейчас нам пора домой. Возьмём наш волшебный зонтик, покрутим его и произнесём заветные слова

Дождик, дождик мороси – зонт домой перенеси.



Домашнее задание.

Изобразите интересное дело, которое вы делаете всей семьёй.






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
сказкотерапевтическое занятие не развитие эмоции "Интерес"

Автор: Ермилина Ольга Генриховна

Дата: 16.06.2014

Номер свидетельства: 105686

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "Волшебная сила сказки или Сказкотерапия как средство развития связной речи, творческих способностей и эмоционального мира детей с речевыми патологиями"
    ["seo_title"] => string(172) "volshiebnaia-sila-skazki-ili-skazkotierapiia-kak-sriedstvo-razvitiia-sviaznoi-riechi-tvorchieskikh-sposobnostiei-i-emotsional-nogho-mira-dietiei-s-riechievymi-patologhiiami"
    ["file_id"] => string(6) "307003"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458232233"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства