Просмотр содержимого документа
«Ролево – игровой проект «Радостные сказки»»
государственное казенное учреждение Самарской области
«Чапаевский социально–реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Ролево – игровой проект
«Радостные сказки»
Разработали: Губанова Е.А., педагог-психолог
Коптева Н.А., учитель-логопед
2019 год.
Название проекта: "Радостные сказки"
Проект как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает оптимальные условия для формирования эмоциональной сферы детей, что является крайне важным для воспитания чувств у учащихся, развития их внутренней жизни, творчества.
Дети дошкольного возраста знают мало русских народных сказок, родители не уделяют должного внимания чтению художественной литературы. Данная тема актуальна тем, что родители мало читают детям книги или если читают, то произведения не соответствуют их возрасту. Дети не знают авторов сказок. В развитии связной речи – это связывание предложений в высказывание, в словарной работе – это работа над смысловой стороной слова. Только при правильном воспитании и обучении у ребенка формируется высокая культура речи, тенденция к её саморазвитию, повышаются точность в речи, её выразительность. Дети начинают уместно употреблять средства художественной выразительности в собственном речевом творчестве (при сочинении сказок, загадок, стихов).
В формировании связной речи выступает тесная связь речевого и интеллектуального развития детей. Дети должны связно говорить, ясно представлять объект рассказа (объект, событие) уметь анализировать, отбирать основные свойства и качества, устанавливать разные отношения между предметами и явлениями, строить простые предложения.
Проблема: познакомить детей с русскими народными сказками.
Цель проекта для детей:
Привить любовь к художественной литературе. Помочь обогатить и расширить словарный запас детей, используя средства выразительности (мимику, интонации, движения)
Задачи для детей:
1. Расширять представление детей о сказках. Формировать умения детей узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; высказывать свое отношение к героям сказки,
2. Совершенствовать умения самостоятельно выбирать сказку для вечернего прочтения.
3. Получать радостный эмоциональный настрой.
Цель проекта для педагогов:
Создать условия для развития познавательно-речевых способностей у детей дошкольного возраста посредством сказки.
Задачи для педагогов:
Формировать умение правильно отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; умение пересказывать отрывки из сказок;
Поощрять творческую инициативу, воспитывать чувства дружбы и коллективизма. Раскрывать ценности традиции семейного чтении и совместного творчества детей с родителями, воспитывать культуру речи.
Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений.
Побуждать творческую самостоятельность и эстетический вкус. Формировать у детей умение слушать сказку, сопереживать и анализировать поступки героев
Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества. Активизировать словарь ребёнка через диалоговую речь.
Создание условий для развития творческой активности детей.
Ожидаемый результат:
Повышен интерес детей к русским народным сказкам;
Повышена познавательная активность детей, творческие способности, коммуникативные навыки;
Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связности речи детей;
Отмечается активное включение родителей в образовательную деятельность группы, будут интересоваться развивающими технологиями работы с детьми дошкольного возраста.
Участники проекта: дети 3 -10 лет
Тип проекта:
- ролево - игровой
- среднесрочный (на летний период)
- групповой
Продукт проектной деятельности:
Занятие «Путешествие по сказкам»
Драматизация сказки «Теремок»
Фото коллаж
Этапы реализации проекта:
1 этап: поисковый
- составление паспорта проекта (педагоги)
- консультация для родителей; (педагоги)
- оформление книжного уголка в группе; (педагоги, дети)
- рассматривание иллюстраций русских народных сказок; (педагоги, дети)
- отгадывание загадок по сказкам; (дети)
3 этап: практический
- реализация плана проекта; (педагоги, дети)
- чтение и рассказывания русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке; (педагоги, дети)
- проведение настольно-печатных, дидактических, подвижных, словесных игр; (педагоги, дети)
- создание картотеки русских народных сказок; (педагоги, дети)
- драматизация сказок; (дети)
- раскрашивание иллюстраций к сказкам; (дети)
4 этап: презентационный
- подведение итогов проектной деятельности. (педагоги)
Предполагаемые итоги реализации проекта:
1. Обновление предметно-развивающей среды.
2. Изготовление настольного театра по русским народным сказкам.
3. Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.
4. Изготовление декораций к сказкам, атрибутов.
5. Внедрение новых форм работы с детьми.
6. Развитие речевого общения и этикета.
7. Развитие положительного эмоционального настроя.
План реализации проекта:
Образовательная область
ОО «Речевое развитие»
Задачи
Формировать навык употреблять существительные с обобщающим значением . Умение подбирать антонимы к прилагательным; понимать и оценивать поступки героев;
Расширять словарь детей путём подбора антонимов, развивать навыки словообразования прилагательных от существительных.
Формировать у детей дружеские взаимоотношения, представление о доброте, дружбе, взаимопомощи;
Вид деятельности
Д/ игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки» «Сказка за сказкой»
Чтение, обсуждение и пересказ сказок.
Заучивание отрывков из сказок «Колобок», «Волк и семеро козлят».
Образовательная деятельность по сказки «Рукавичка»
Чтение и обсуждение русских народных сказок Чтение и обсуждение авторских сказок
Рассматривание иллюстраций. Выставки книг:
«Русские народные сказки», Тематические
подборки книг: «Сказки о животных», «Волшебные сказки».
Заучивание пословиц, поговорок о сказках и народной мудрости. Сочинение сказок (с помощью родителей) ,«Я сочиняю сказку».
ОО «Познавательное развитие»
Формировать умение отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов;
Обобщить знания детей о сказках и сказочных героях; сформировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям; Формировать у детей умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом; развивать память, речь, логическое и творческое мышление
Беседы с детьми о прочитанных сказках. Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок.
ОО Социально –коммуникативное развитие»
Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.
Формировать умения отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими.
Развивать умения узнавать сказки и их героев, определять их настроение
Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.
Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, бережное отношение к животным, любовь к близким и природе.
Коллективный ручной труд: изготовление плоскостного театра на ковре
Ремонт книг в книжном уголке.
Д/игры «Теремок», «Репка».
Сюжетно - ролевые игры «Доктор Айболит», «В гостях у Красной Шапочки», «Библиотека»;
настольно- печатные игры: «Сказочное лото», «В гостях у сказки»,
Прослушивание песен и музыки из киносказок и мультипликационных фильмов. «Волк и Лиса».
ОО «Физическое развитие»
обогащать двигательный опыт детей;
воспитывать желание выразительно двигаться, быть аккуратным в движениях, перемещениях;
формировать умения выполнять движения в соответствии с текстом.
воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;
сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей через движение и эмоциональную комфортность;
формировать умение переносить в игру правила здоровьесберегающего и безопасного поведения.
Комплекс утренней гимнастики «В гостях у сказки» ,Физминутки.
Подвижные игры: «Гуси гуси». «Кот и мыши», «Кот в сапогах», «У медведя во бору», «Хитрая лиса».
Работа с родителями
Раскрывать ценности традиции семейного чтении и совместного творчества детей с родителями, воспитывать культуру речи.
Консультация «Знакомство со сказками». Папка – передвижка «Народные сказки в системе воспитания дошкольников. Организация выставки рисунков совместно с родителями: «Моя любимая сказка»
Информационные ресурсы:
Васильевой М.А., Веракса Н.Е., Комарова Т.С. Общеобразовательная программа От рождения до школы. - М.: МОЗАЙКА СИНТЕЗ, 2011
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду в средней группе детского сада. – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1978
Карпухина И.А. Развитие речи и знакомство с художественной литературой. Конспекты занятий в средней группе детского сада.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(244) "Повышение качества дошкольного образования, путем нетрадиционных форм и методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста "
["seo_title"] => string(148) "povyshieniie-kachiestva-doshkol-nogho-obrazovaniia-putiem-nietraditsionnykh-form-i-mietodov-obuchieniia-i-vospitaniia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
["file_id"] => string(6) "201612"
["category_seo"] => string(10) "logopediya"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1429094294"
}
}