kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль игры в формировании личности ребенка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное выступление о роли игры в формировании личности ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Роль игры в формировании личности ребенка»

Шамсиева Гульзайра Салимовна

Педагог-психолог МБОУ СОШ №1 с. Верхние Татышлы

«Роль игры в формировании личности ребенка»

А. С. Макаренко, К.Д.Ушинский и другие ученые подчеркивали решающее влияние игры на формирование личности ребенка.

В этих высказываниях отмечается общее значение игры для развития ребёнка.

Игра готовит ребёнка к предстоящему школьному обучению, которое заключается в формировании конкретных форм умственных действий, формирование его мотивационной (личностной) готовности к школе. Выполнение ребёнком взятой на себя роли взрослых, в сюжетно-ролевой игре, связано с эмоциональными побуждениями. В игре формируется соподчинение мотивов, соподчинение ситуативных мотивов более, общим и высоким: т.е. выполнением взятых на себя обязанностей в процессе игры.

Ролевая игра выступает как деятельность, в которой происходит ориентация ребёнка в самых фундаментальных смыслах человеческой деятельности которое, является основным моментом готовности к школьному обучению. В этом заключается основное значение игры для психического развития, в этом заключается её ведущая функция.

Игра ребёнка – важный показатель общего развития.

Таким образом, исследователями отмечается важность игры в формировании мотивационной готовности ребенка к школе.

Переход от дошкольного детства к школьному,- как указывала Божович Л.И. характеризуется решительным изменением места ребенка, в системе доступных ему отношений, и всего образа жизни. При этом следует подчеркнуть, что положение школьника создает особую моральную направленность личности ребенка. Для него учение не просто деятельность по усвоению знаний и не только способ подготовки себя к будущему, оно

осознается и переживается ребенком как его собственная трудовая обязанность, как его участие в повседневной жизни окружающих его людей. Поэтому то, как будет справляться маленький школьник со своими школьными обязанностями, успех или не успех в учебных делах, имеет для него острую аффективную окраску. Следовательно, вопросы школьного обучения – это не только вопросы образования, интеллектуального развития ребенка, но и формирование его личности, вопросы воспитания.

Возрастной период от шести до семи лет характеризуется повышенной эмоциональностью, подражательностью, направленностью на познание окружающего мира, чувствительностью к воздействию со стороны взрослого и сверстников.

В этот период, психика шестилетнего ребенка проходит различные «расстояния», претерпевает качественные преобразования в зависимости от того, развивается ребенок в условиях игры или учения. (13. с.4)

Память. Для того чтобы ребенок мог хорошо усваивать школьную программу, необходимо, чтобы память ребенка стала произвольной, он должен располагать эффективными средствами для запоминания, сохранения и воспроизведения учебного материала.

Развитость воображения в дошкольном возрасте определяется тем, что дети все, много и разнообразно играют. Играя в дошкольном возрасте, они обладают хорошо развитым и богатым воображением. Основные вопросы, которые в этой сфере все же могут возникнуть перед ребенком и учителем в начале обучения, касаются связи воображения и внимания, способности регулировать образные представления через произвольное внимание, а также усвоения абстрактных понятий, которые вообразить и представить ребенку, как и взрослому человеку, достаточно трудно.

Важную роль в подготовке к школе играет познавательное общение со взрослым. Это обсуждение широкого круга вопросов, волнующих детей: о животных, странах и.т.д.

Познавательное общение, переплетаясь с поисковой деятельностью ребенка, направляемое взрослым, становится условием формирования познавательных интересов, познавательной активности, без которых школьное обучение не может стать для детей увлекательным и успешным.

Волевая готовность заключается в способности ребенка напряженно трудиться, делая то, что от него требует режим школьной жизни. Ребенок должен уметь управлять своими внутренними и внешними действиями, своими познавательными процессами и поведением в целом.

Л. С. Выготский считал волевое поведение социальным, а источник развития детской воли, усматривая во взаимоотношениях ребенка с окружающим миром. При этом ведущую роль в социальной обусловленности воли отводил его речевому общению, играм со взрослыми.

В условиях повседневного поведения и общения со взрослыми, а также в практике ролевой игры у ребенка-дошкольника формируется обобщенное знание многих социальных норм, но это знание еще до конца неосознаваемое ребенком и непосредственно связано с его положительными и отрицательными эмоциональными переживаниями.

Нравственные инстанции порождают у детей нравственные мотивы поведения, которые могут быть по своему воздействию более сильными, чем многие непосредственные, том числе и элементарные потребности.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Роль игры в формировании личности ребенка

Автор: Шамсиева Гульзайра Салимовна

Дата: 08.09.2017

Номер свидетельства: 427635

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Деловая игра для родителей на тему "Роль отца в формировании личности ребенка""
    ["seo_title"] => string(75) "dielovaiaighradliaroditielieinatiemurolottsavformirovaniilichnostiriebienka"
    ["file_id"] => string(6) "298656"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456385463"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конференция для родителей: "Роль семьи в формировании личности ребенка" "
    ["seo_title"] => string(78) "konfierientsiia-dlia-roditieliei-rol-siem-i-v-formirovanii-lichnosti-riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "115135"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411845939"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Консультация «Роль игры в жизни ребенка»"
    ["seo_title"] => string(39) "konsultatsiia_rol_igry_v_zhizni_rebenka"
    ["file_id"] => string(6) "497755"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1548827243"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) ""Роль отца в формировании творческой личности ребенка" Родительское собрание. "
    ["seo_title"] => string(82) "rol-ottsa-v-formirovanii-tvorchieskoi-lichnosti-riebienka-roditiel-skoie-sobraniie"
    ["file_id"] => string(6) "145175"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418847583"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Роль игры в нравственном воспитании детей. "
    ["seo_title"] => string(44) "rol-ighry-v-nravstviennom-vospitanii-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "163793"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422540530"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства