kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание "Поступление в школу - важный этап в жизни ребёнка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поступление в школу всегда волнующий момент, как для детей, так и для родителей.Когда начитнать готовить ребёнка? Кто должен это делать? Чему учить ребёнка до школы?

Одни считают, что надо начинать готовить малыша, начиная с трёх лет, другие - за год до поступления в школу. Но вообще вся жизнь дошкольника - это и есть подготовка ребёнка к школе.

Рассмотрим основные сферы, на которые надо обратить внимание родителям будущих первоклассников, приведём контктетные примеры и упражнения для подготовки дошкольника к обучению в школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Поступление в школу - важный этап в жизни ребёнка" »

Поступление ребенка в школу – важный этап в жизни ребёнка

Поступление ребенка в школу всегда волнующий момент, как для детей, так и для родителей. Когда начинать готовить к школе? Кто должен это делать? Чему учить ребенка до школы? Одни считают, что надо начинать готовить малыша, начиная с трех лет, другие - за год до поступления в школу. Но вообще-то вся дошкольная жизнь ребенка - это и есть подготовка к школе.

Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком». Л. С. Выготский

Самое главное - не впадать в крайности. Не переусердствовать с занятиями, внушив заранее отвращение к учению. Но и не пускать все на самотек, надеясь, например, на воспитателя детского сада.

Сейчас не поздно наверстать, впереди ещё 9 месяцев

Часто слышишь от родителей: «Что нужно делать с ребенком, чему его сейчас учить?» Ответ прост:

- первое и главное – умению слышать и слушать; т.е. ребёнок должен уметь сконцентрировать своё внимание на каком – то объекте, явлении, материале. А чтобы проверить слышал, слушал ли вас ребёнок, переспросите, попросите повторить сказанное, рассказать, что понял.

- Во-вторых, заниматься общим развитием ребенка, а не учить его считать до 100 и более,

Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка:

• во время прогулок обращайте внимания на различные явления природы (дождь, снег, туман, радуга). Выучите названия времен года, месяцев.

• учите с ребенком названия животных, их детёнышей, растений, предметов быта и школьных принадлежностей, определяйте их особенности и назначение.

О чтении. Не заучивайте азбуку наизусть, а так делают, к сожалению. Не читайте по пять раз одно и то же. Выучите все буквы сразу и поищите книги с кратким текстом. Развесьте слова в комнате и научите их узнавать, пишите ребёнку маленькие письма, чтобы «разжечь» интерес, потребность к научению чтению, читайте вывески, когда идёте домой. Рекомендую для обучения Азбуку Н.С.Жукова.

Для математики. Выпишите или покупайте детские журналы и разгадывайте ребусы, кроссворды, находите различия в картинках и сходство. Это позволит освоить сравнение в математике. Отгадывание ребусов даст целостность, тут как бы стыковка математики и русского языка. И в них есть слова, знакомые в обиходе, но непонятные по отношению к листу бумаги (это слова "за”, "над”, "под”). А что такое кроссворд? Это столбики и сама клеточка, в которую всё вписывают.

- развивать мелкую моторику рук, обратите внимание рук, а не руки. Рабочими должны быть обе руки.

Пусть ребенок больше рисует красками и карандашами, лепит из пластилина или глины, делает аппликации, оригами, работает с мозаикой и конструктором. Эти занятия хорошо развивают мелкую моторику руки и зрительную координацию, необходимые для овладения письмом. Можно предложить малышу дорисовать ваши рисунки, обводить точечные изображения или аккуратно раскрашивать картинки, обводите предметы по трафарету, копирование рисунков через копировку или через стекло (старые занятия, которые и сейчас понравятся детям, всё новое – хорошо забытое старое)

А разнообразные пальчиковые игры, которые нравятся любому ребенку, развивают координацию движений.

Эти виды деятельности приучают ребёнка к усидчивости, формируют трудолюбие и готовят его к овладению сложнейшим и важнейшим навыком – письмом.

О левой руке. Она чаще бездействует. Но когда работают только правой рукой, это плохо, добра не ждите. Со временем может искривиться позвоночник. Обе руки должны быть на столе: это поза пишущего.

Но она-то для ребёнка не естественна. Как же быть? Надо научить мальчиков и девочек набирать петли на толстых спицах и толстыми нитками. Это тренирует локоток и терпение.

Вырезание

Теперь о пальчиках. Они такие непослушные. Вы их тренируете теми же спицами. Лепите из жёсткого пластилина или глины баранки и гирлянды, выдавливайте пальчиками фигурки (грибочки, шарики, лодочки) на поверхности. А на мягком пластилине, как гравюру, можно выдавливать разные фигурки.

Купите перьевую ручку. Пусть сын или дочка пишет всё, что захочется. Всё ещё не получается? Не ругайтесь, пусть будут виноваты пальчики – что-то они сегодня разленились. Ну, а если работа понравится, считайте, малыш у вас уже пишет. И тогда письмо в классе у него будет получаться всё лучше.

Это очень важно, ведь говорят, что ум находиться на кончиках пальцев

Таким образом, частью готовности к школе считается мышечная зрелость кистей рук. Развитая мелкая моторика способствует успешному развитию речи.

Больше двигаться.

Маленькие дети просто не выносят неподвижности. Подвижный ребенок – здоровый ребенок. Движения способствуют полноценному, глубокому дыханию, благоприятно влияют на обмен веществ, состояние сосудов, улучшают работу всех систем организма.

До школы ребенок должен научиться прыгать, бегать, метко попадать в цель.

Развивая точность движений, вы готовите будущего школьника к овладению навыками письма.


- Сформировать навыки самообслуживания и самостоятельности этому конечно учат в садике, но родители тоже не должны работать над этим. Одеться самостоятельно, завязать шнурки, заправить рубашку, одеть правильно шапку, а не задом наперёд. В практике были примеры, когда достаточно осведомлённый ребёнок, сообразительный не имея навыков самообслуживания встретился с большими трудностями при адаптации к школе, т.к. не была сформирована социальная готовность.


- Научить ребенка общаться со сверстниками. Создавайте ситуации общения, приглашайте друзей ребёнка, устраивайте праздники.


Особое внимание уделите развитию усидчивости и волевых процессов:

Научите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями и поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения и выполнять задания по образцу.


Мотивация

Очень непростой аспект подготовки ребенка к школе – мотивационная готовность (мотивы, которые побуждают его принять новую жизнь, как нечто желанное). Мотивы зависят, в первую очередь, от того, как относятся к учебе родители. Одно дело – отдавать ребенка в школу потому, что так положено, и совсем другое – считать учебу важным элементом жизни малыша, а его успехи или неуспехи – областью интересов всей семьи.

Чтобы мотивы быть школьником были осознанными: «в школе узнают много нового, интересного», вы старайтесь проводить занятия перед школой в игровой, увлекательной форме с использованием практических задач и упражнений, чтобы ребенок был уверен, что он справится с любым заданием.

Часто родители дошкольников, рассказывая детям о школе, стараются создать эмоционально однозначный образ. То есть говорят о школе только в позитивном или только негативном ключе. Восторженные родительские отклики звучат обычно так: "В школе-то как интересно", "Отличником у нас будешь". Родители полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к учебной деятельности, которое будет способствовать школьным успехам. В действительности же ученик, настроенный на радостную, увлекательную деятельность, испытав даже незначительные негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду), может надолго потерять интерес к учебе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет достаточно: ситуация неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, недостаточное внимание со стороны учителя, расхождение оценки учителя с привычной родительской оценкой, а также множество подобных ситуаций.

Другие родители, понимая, что не все в школе будет у ребенка получаться с первого раза, заранее готовят его к неудачам: "Давай старайся, в школе еще труднее будет", "Это еще маленькое задание, в школе будут больше задавать". Иногда образ школы используют как устрашение: "Вот учительница тебе двоек наставит", "За такое поведение тебя в школе сразу в хулиганы запишут". Такие родительские напутствия вряд ли научат малышей настойчивости в преодолении трудностей. Скорее они подготовят почву для действительных двоек и небезупречного поведения. Таким образом, ни однозначно позитивный, ни однозначно негативный образ школы не приносит пользы будущему ученику. Лучше сосредоточить свои усилия на более подробном знакомстве ребенка со школьными требованиями, а главное - с самим собой, своими сильными и слабыми сторонами.

Расскажите ребенку о том, как вы сами пошли в первый класс, о своей учебе в школе, о своих учителях, посмотрите вместе с ребенком свои школьные фотографии, расскажите о примере хорошего знакомого ученика, поиграйте в школу, расскажите о школьных правилах.


Последний год перед поступлением ребенка в школу приносит много тревог его родителям. За этот достаточно долгий срок некоторые мамы и папы пытаются изучить со своим сыном или дочерью программу первого класса. Однако делать подобное ни к чему. Лучше убедиться в том, что ребенок обладает достаточной психологической зрелостью для обучения в школе или надо на что-то обратить внимание.

Поэтому, мы вам предлагаем определить психологическую готовность своего ребёнка до поступления в школу. В школе работает два психолога я Г.Т.С и С.В.А. Режим работы с 8.00. до 16.00., с понедельника по субботу. Кабинет наш находиться на 3 этаже, левое крыло. Приглашаем всех желающих. Диагностика проводится в присутствии родителей, затем будут даны необходимые рекомендации.

Особое внимание в школе, мы психологи уделяем первоклассникам. Систематически беседуем с родителями по вопросам адаптации, об удачах и проблемах детей, выступаем на родительских собраниях, организуем индивидуальные консультации.

В отношении детей проводим различные диагностики, развивающие занятия, которые помогают адаптировать, привыкнуть к школьному обучению.

Например, «В первый раз иду я в школу», коррекционно-развивающие уроки для учащихся по группам, с некоторыми проводятся занятия в комнате психологической разгрузки на базе КЦСОН.

Таким образом, мы стараемся создавать все условия для успешной адаптации детей и их обучения в школе.


Родители будущего первоклассника, как это не странно тоже нуждаются в подготовке «к школе».

Самое очевидное – с переходом вашего дошколенка к школьной жизни значительно изменится и его режим дня. Поэтому родителям желательно обдумать заранее, как это скажется на каждом из членов семьи. Необходимо решить, где и с кем будет находиться ребенок после школы. Возможно, у вас возникнет необходимость научить ребенка пользоваться бытовой техникой, открывать замки, готовить себе нехитрый обед и, наконец, соблюдать «правила техники безопасности». Вам будет гораздо спокойнее, если подготовку к самостоятельному пребыванию первоклассника дома вы закончите еще до 1 сентября. Продумайте все возможные проблемы, с которыми может столкнуться ребенок, и предусмотрите возможности экстренной связи с родителями. А ребенку не придется в сложные первые школьные дни испытывать дополнительный стресс от начала «самостоятельной» жизни дома в течение нескольких часов.

Родителям нужно быть готовыми к тому, что у ребенка могут возникнут сложности. Каждый родитель в глубине души надеется, что его ребенок будет успешным учеником, лидером. И первые же неуспехи, которые, к сожалению, бывают у всех детей, очень сильно разочаровывают родителей, и родители не могут скрыть обманутые иллюзии, сильно подрывая самооценку своего чада.


Мы вам подготовили небольшую анкету, которая поможет вам определить На сколько ваш ребёнок готов к школе?


Основа правильного воспитания здорового ребёнка – Безусловная Любовь к нему, только она поможет заложить в Вашем ребёнке основы уверенности в себе, даст ему возможность принимать себя и мир в котором он живёт.

Безусловно любить ребёнка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, помощник, а просто за то, что Он есть.



Притча про бабочку

Жил-был один мудрец, к которому многие люди приходили за советом.

И вот однажды завистливый человек решил опорочить мудреца, загадав ему загадку, отгадать которую невозможно.

Сказано - сделано.

Поймал он бабочку, зажал между ладонями, пришёл к мудрецу и спрашивает:

- Скажи, что у меня в руках?

Мудрец отвечает:

- Бабочка.

- Правильно. А какая бабочка - живая или мёртвая? - спрашивает завистник, а сам думает: "Если ответит - "мёртвая", я открою ладони и бабочка улетит, а если скажет - "живая", я сожму ладони и раздавлю её".

Мудрец помедлил немного и ответил:

- Всё в твоих руках.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Родительское собрание "Поступление в школу - важный этап в жизни ребёнка"

Автор: Голубева Татьяна Сергеевна

Дата: 18.12.2014

Номер свидетельства: 145384

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Родительское собрание будущих первоклассников "
    ["seo_title"] => string(53) "roditiel-skoie-sobraniie-budushchikh-piervoklassnikov"
    ["file_id"] => string(6) "137036"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417262322"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Родительское собрание "Первый раз в первый класс!" "
    ["seo_title"] => string(52) "roditiel-skoie-sobraniie-piervyi-raz-v-piervyi-klass"
    ["file_id"] => string(6) "198476"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428410934"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект родительского собрания на тему: «Ваш ребёнок идёт в 1 класс»"
    ["seo_title"] => string(69) "konspekt_roditelskogo_sobraniia_na_temu_vash_rebionok_idiot_v_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "475833"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1534270865"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Родительское собрание "Подготовка ребенка к школе""
    ["seo_title"] => string(50) "roditielskoiesobraniiepodghotovkariebienkakshkolie"
    ["file_id"] => string(6) "283504"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453833115"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Родительское собрание "Подготовка ребенка к школе""
    ["seo_title"] => string(51) "roditielskoiesobraniiepodghotovkariebienkakshkolie1"
    ["file_id"] => string(6) "283505"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453833123"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства