kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание по теме: "Как снизить агрессивность ребенка?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Добрый день уважаемые родители, педагоги! Начать свое выступление я хочу с упражнения «Снежинка».

Сейчас, каждый из вас получит листок бумаги. Сверните его пополам, затем еще раз сверните лист пополам, и еще раз сверните пополам, оторвите  кусочек бумаги в верхнем правом углу, и еще раз сверните лист пополам и еще раз оторвите кусочек в верхнем правом углу. Разверните лист бумаги, и посмотрите, что получилось.

- Какие получились снежинки? (одинаковые или разные?) Разные.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание по теме: "Как снизить агрессивность ребенка?"»


МКОУС (К)Ш № 62










Общешкольное родительское собрание


«Агрессивный ребенок.

Рекомендации о том,

как снизить агрессивность»







Педагог-психолог: Белан О. В.

2019-2020 учебный год









Добрый день уважаемые родители, педагоги! Начать свое выступление я хочу с упражнения «Снежинка».

Сейчас, каждый из вас получит листок бумаги. Сверните его пополам, затем еще раз сверните лист пополам, и еще раз сверните пополам, оторвите кусочек бумаги в верхнем правом углу, и еще раз сверните лист пополам и еще раз оторвите кусочек в верхнем правом углу. Разверните лист бумаги, и посмотрите, что получилось.

- Какие получились снежинки? (одинаковые или разные?) Разные.

- почему получились такие красивые, необычные, интересные снежинки?

( потому, что выполняли задание каждый по-своему)

Каждый человек индивидуален. На свете нет абсолютно похожих людей. Каждый человек особенный, неповторимый. Каждый человек представляет ценность! Так и наши дети, они абсолютно разные, и наша задача – найти подход к каждому ребенку и помочь ему. Тема моего выступления: «Агрессивный ребенок. Рекомендации о том, как снизить агрессивность»



Ребенка можно сравнить с зеркалом.

Он отражает, а не излучает любовь.

Если ему дать любовь, он возвращает ее.

Если ничего не дать, ничего в ответ и не получишь.

Р. Кэмпбелл

Все чаще и чаще можно услышать сегодня фразы: «Какой агрессивный ребенок! Откуда в нем столько агрессии?». Чтобы разобраться в этом, для начала важно знать, что агрессивность является нарушением поведения ребенка, а не симптомом психического заболевания. Необходимо помнить, что некоторые трудности в поведении детей носят возрастной характер и связаны с переживанием кризисов развития (от 3 до 7 лет, от 9 до 11 лет и от 13 до 15 лет). Итак, что же такое агрессия?

Агрессия— это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам су­ществования ребенка в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический и моральный ущерб людям или вызывающее у них психологи­ческий дискомфорт.

Агрессия — это реакция на «неудовлетворение базисных психологических потребностей в любви, ува­жении, принятии и нужности другому человеку».

Агрессивное поведение — одно из самых распро­страненных нарушений среди детей, так как это наиболее быстрый и эффек­тивный способ достижения цели. 

Виды агрессии:

1.Физическая и вербальная

Физическая агрессия — использование физической силы против другого лица или объекта;

вербальная — выражение негативных чувств как через форму (ссора, крик, визг), так и через содержание вербальных реакций (угроза, проклятья, ругань);

2.Прямая или косвенная

Прямая агрессия непосредственно направленная на человека, косвенная — действия, которые окольным путем направлены на другое лицо (злобные сплетни, шутки и т. п.), и действия, характеризующиеся ненаправленностью и неупорядоченностью (взрывы ярости, проявляющиеся в крике, топанье ногами, битье кулаками по столу и т. п.);

Причины агрессивности детей:
        Можно с большой уверенностью предполагать, что решающее значение в становлении агрессив­ного поведения ребенка играет семейная среда и воспитание. Характер эмоциональных отношений, одобряемые формы поведения, широта границ до­зволенного, типичные реакции на те или иные по­ступки и действия ребенка. Если его родители ведут себя агрессивно (вербально, физически), применя­ют физические наказания или не препятствуют про­явлениям агрессии у ребенка, то наверняка у него эти проявления будут повсеместными и станут по­стоянной чертой характера.

Одной из причин появления агрессивных реак­ций может быть внутренняя неудовлетворенность ребенка его статусом в группе сверстников, осо­бенно если ему присуще стремление к лидерству.

Для детей статус определяется целым рядом фак­торов:

1.Внешняя привлекательность, аккуратность, высокий уровень развития гигиенических навыков, опрятность;

2.Обладание красивыми и популярными вещами, готовность ими делиться;

3.Организаторские способности;

4.Позитивная оценка взрослого.

И если сверстники по той или иной причине не признают ребенка, а еще хуже — отвергают его, то агрессивность, простимулированная обидой, ущемленным самолюбием, будет направляться на обидчика, на того или тех, кого ребенок считает причиной своего бедственного положения.

   Вторая причина - агрессивность является способом привле­чения внимания окружающих, причина ее —не­удовлетворенная потребность в общении и любви.

Третья причина- агрессивность может выступать и формой про­теста против ограничения каких-нибудь естествен­ных желаний и потребностей ребенка, например потребности в движении, в активной деятельнос­ти.  

  Таким образом, причины агрессивного поведения могут отличаться, но все они обусловлены внутренним, психологическим дискомфортом ребенка, отсутствием стабильности, ощущением собственной неполноценности. Безусловно, если вы замечаете у ребенка проявления агрессии, необходимо, прежде всего, попытаться проанализировать причины их появления, выявить трудности, которые испытывает ребенок при организации своего общения, а затем корректировать их и формировать недостающие коммуникативные умения и навыки.

Как же вести себя в ситуациях, когда у ребенка возникают вспышки гнева?

Самое важное – дома создать для ребенка такие условия жизни, где ему демонстрировались бы образцы миролюбивого отношения между членами семьи, отсутствовали бы негативные примеры агрессивного поведения. Воспитание на принципах сотрудничества – это главное условие предотвращения агрессивности. 

  • Помните, что запрет и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Лишь поняв причины агрессивного поведения и сняв их, вы можете надеяться, что агрессивность вашего ребенка будет снята.

  • Попробуйте отвлечь ребенка во время вспышки его гнева, предложите заняться чем-то интересным, покажите новую книжку, игрушку, позовите гулять. Возможно, ваш неожиданный шаг отвлечет ребенка, и центр его внимания сместится с объекта агрессии на новый предмет.

  • Дайте ребенку выплеснуть свою агрессию, сместите ее на другие объекты. Разрешите ему поколотить подушку или разорвать «портрет» его врага и вы увидите, что в реальной жизни агрессивность в данный момент снизилась.

  • Показывайте ребенку личный пример эффективного поведения. Не допускайте при нем вспышек гнева или нелестных высказываний о своих друзьях и коллегах, строя планы «мести».

  • Пусть ваш ребенок в каждый момент времени чувствует, что вы любите, цените и принимаете его. Не стесняйтесь лишний раз его приласкать или пожалеть. Пусть он видит, что он нужен и важен для вас. 

Подсказки родителям в общении с агрессивны­ми детьми: 

Если вы чувствуете, что самостоятельно не справляетесь, вам нужно:

  • обратиться к специалистам школы для определения причин агрессии;

  • 2 раза в год посещать специалистов, невролога, врача-психиатра.

Однако все перечисленные способы и приемы не приведут к положительным изменениям, если будут иметь разовый характер. Непоследовательность поведения родителей может привести к ухудшению поведения ребенка. Терпение и внимание к ребенку, его нуждам и потребностям, постоянная отработка навыков общения с окружающими — вот что поможет родителям наладить взаимоотношения с сыном или дочерью.

В заключении хочу предложить вам буклеты с рекомендациями о том, как снизить агрессивность вашего ребенка в домашних условиях

 

Терпения Вам и удачи, уважаемые родители!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Родительское собрание по теме: "Как снизить агрессивность ребенка?"

Автор: Белан Олеся Валерьевна

Дата: 20.01.2021

Номер свидетельства: 570740

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Разработка родительского собрания "Дети и компьютер". "
    ["seo_title"] => string(56) "razrabotka-roditiel-skogho-sobraniia-dieti-i-komp-iutier"
    ["file_id"] => string(6) "113881"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411110682"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Родительское собрание Дисциплина в классе"
    ["seo_title"] => string(41) "roditelskoe_sobranie_distsiplina_v_klasse"
    ["file_id"] => string(6) "481262"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1539976564"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Родительское собрание "Проблемы школьной дисциплины""
    ["seo_title"] => string(50) "roditelskoe_sobranie_problemy_shkolnoi_distsipliny"
    ["file_id"] => string(6) "567366"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1608136854"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Родительское собрание «Компьютер: за и против» "
    ["seo_title"] => string(48) "roditiel-skoie-sobraniie-komp-iutier-za-i-protiv"
    ["file_id"] => string(6) "104681"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402750093"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Родительское собрание "Дети и проблема школьной дисциплины""
    ["seo_title"] => string(64) "roditiel_skoie_sobraniie_dieti_i_probliema_shkol_noi_distsipliny"
    ["file_id"] => string(6) "349399"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1476533451"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства