В начале учебного года у первоклассников проходит период адаптации детей к новому виду деятельности, поэтому они могут отличаться гиперактивностью, низким уровнем самоконтроля, высокой утомляемостью. В течении урока проведите с детьми небольшую разминку.
Варианты разминок:
Разминка№1 «10 секунд»
Класс выбирает какой-либо цвет или форму. Ученики садятся по кругу, и все по очереди должны указать два предмета в комнате нужного цвета или формы. На это каждому отводится 10 секунд, по истечении которых водящий кричит:"Следующий!". После того, как круг замкнется, класс выбирает новый цвет или форму. Теперь каждому дается по 7 секунд на то же задание. В следующий раз время можно уменьшить до 5 секунд. Это не так легко!
Разминка№2 «Смех»
Ученики разбиваются на пары. Один из пары старается рассмешить другого. Через минуту оба меняются ролями.
Разминка№3«На одной ноге»
Все ученики встают на одну ногу, подняв другую. Кто дольше сможет так простоять? Разминка№4«Повторюшки»
Ученики становятся по кругу, Один из них производит какой-нибудь забавный звук и движение, например, свистит и подпрыгивает. Следующий по кругу должен повторить то же самое в слегка измененном виде. Звук и движение передаются, меняясь, от одного к другому, пока круг не замкнется.
Разминка№5«Предметы»
Разложите на столе 10-15 небольших предметов(ручку, ложку, шапку, блокнот и т.п.). Ученики должны выстроиться в ряд и быстро пройти мимо стола, стараясь запомнить предметы. Пока они снова рассаживаются по местам, уберите все предметы. Предложите ученикам перечислить, какие предметы они запомнили. Затем перечислите им, какие предметы там лежали. Какие из предметов было запомнить труднее? легче? Сколько предметов ученики запомнили?