Данная статья позволит учащимся, лучше понять музыкальное предпочтение, с точки зрения психологии. В ней описывается, влияние музыки на эмоционально-личностное состояние в целом. Ведь в современном мире, с таким объемом информации, которая поступает к нам с разных источников, желательно прослушивать музыку, которая позволит воодушевиться, а не уйти в уныние.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Человек от природы очень музыкален. Он способен слышать, т.е. воспринимать широкий диапазон звуков, он способен говорить, петь, т.е. воспроизводить звуки, способен чувствовать ритм, подчинять свои движения ритму. С помощью звуков люди общаются, обмениваются мыслями, идеями, чувствами, информацией.
В русском языке нет другого, более емкого слова, чем «музыка», которое давало бы оценку многообразию звуков, окружающих человека с рождения. Вся ярчайшая палитра настроений и чувств: радость и горе, бодрость и уныние, буйство и печаль – может быть выражена звуков (музыкой).
О воздействии музыки на организм человека известно с древности, это отражено еще в библейских сюжетах. В 19-20 вв. достаточно подробно изучено влияние музыки на физиологические и психологические процессы человеческого организма. Установлено, что на человека влияют ритм, темп, тональность, гармония и мелодическая композиция музыкального произведения.
Но то, что происходит сегодня, заставляет задуматься над тем, всегда ли музыка влияет на человека положительно. Почти бесконтрольное распространение по всем каналам средств массовой информации низкопробной, сомнительной музыкальной продукции, насыщенной лозунгами насилия и агрессия, формирует в неокрепших душах подростков идеал супермена, постоянно имеющего соперников и врагов, с которыми необходимо вести беспощадную борьбу. Способы этой борьбы – исключительно физические. Агрессия в таких «произведениях культуры» рассматривается уже как положительное качество, необходимое «хорошему парню» или девушке в их нелегкой жизни.
Если агрессивное поведение приобретается в процессе научения, то есть надежда, что его можно контролировать. Целебные свойства музыки известны давно. Одним из наиболее выразительных средств воздействия музыки является ритм. Чередование долгих и кратких, тяжелых и легких звуков обычно вызывает выраженные ассоциации с физическими движениями. Однако музыка вызывает не только моторные ассоциации, но целую гамму эмоционально-психологических переживаний, окраска которых всегда глубоко индивидуальна
Вот несколько простых рекомендаций по прослушиванию музыки:
Не напрягайтесь! Музыка помогает только тогда, когда ее слушают, а не просто обеспечивают тревожным мыслям музыкальное сопровождение. Музыка должна как бы проходить сквозь тебя, всецело заполняя сознание и мысли.
Не переборщите! Часовое слушание, скажем Бетховена, может оказать прямо противоположный эффект: не только не расслабит. Но вызовет раздражение и усталость.
Регулируйте громкость! Даже стимулирующую музыку не стоит включать на всю катушку – это опять-таки раздражает и напрягает организм.
Главное, чтобы нравилось! Даже если вы не обнаружили любимую музыку в списках, рекомендованных для прослушивания. Если мелодия будит в вас приятные чувства и воспоминания, это обязательно благотворно отразится на вашем состоянии.
Слушая музыку, всегда представляйте, что она звучит только для вас. Если у вас не так много свободного времени, достаточно выделить на это несколько минут в день, желательно вечером. Даже они окажут на вас положительное влияние. Меняя репертуар, уже через месяц вы ощутите, что стали увереннее и спокойнее.
Слушайте, пойте и будьте здоровы!
Список литературы.
Можгинский Ю. Б. Агрессия подростков: Эмоциональный и кризисный механизм: - СПб.: Питер, 1999. – 345 с.
Росс А. Наши дети - наши проблемы: - Ростов/ н Д.: Феникс, 2004. – 320 с.
Ярцев Д. В. Особенности социализации современного подростка// Вопросы психологии. – 1999. - №6. – С. 54-59.