kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рекомендации для родителей по воспитанию детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке даны рекомендации родителям по взаимодействию с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для родителей по воспитанию детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью»

СИСТЕМА «СКОРОЙ ПОМОЩИ» ПРИ ОБЩЕНИИ С ГИПЕРАКТИВНЫМ РЕБЕНКОМ

В СЛУЧАЕ ИСТЕРИКИ:

  • предложить выбор (другую возможную в данный момент деятельность);

  • задать неожиданный вопрос; отреагировать неожиданным для ребенка образом (пошутить, повторить действия ребенка);

  • не приказывать, а просить (но не заискивать);

  • выслушать то, что хочет сказать ребенок (в противном случае он не услышит вас);

  • сфотографировать ребенка или повести его к зеркалу в тот момент, когда он капризничает;

  • оставить в комнате одного (если это безопасно для его здоровья);

  • не настаивать на том, чтобы ребенок во что бы то ни стало принес извинения (задумайтесь почему для него это так проблематично или неважно!);

  • не читать нотаций (ребенок все равно их не слышит);

  • в некоторых случаях возможно заключение формальных договоров-контрактов, в которых закрепляются определенные обязанности за ребенком и поощрение родителей.

Взрослые (педагоги и родители) должны понимать, что трудности обучения таких детей в самом начале школьной жизни — вовсе не результат отсутствия прилежности или нерадивости: они имеют объективные, достаточно серьёзные причины, которые должны быть совместно и успешно преодолены. Таким детям должна быть оказана комплексная помощь родителей, медиков, психологов, педагогов.

Уважайте ребенка и принимайте его таким, как он есть.

Будьте реалистичны в ваших ожиданиях и требованиях.

В отношениях с ребенком придерживайтесь «позитивной модели». Хвалите его каждый раз, когда он этого заслужил, подчеркивайте успехи. Это поможет укрепить уверенность ребенка в собственных силах, повысит его самооценку.

Мы будем рады вам помочь!

Наш адрес:

Кемеровская область, г.Анжеро-Судженск, пер. Электрический, 1-А

Тел.8(384-53) 6-65-03

E-mail: as_cpprik@mail.ru




Министерство образования Кузбасса

Государственная организация образования

«Кузбасский региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Здоровье и развитие личности»


Отделение Анжеро-Судженского

городского округа





РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ

С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ




Анжеро-Судженск

2022 г.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ

Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Изо дня в день время приема пищи, выполнения домашних заданий и сна должно соответствовать этому распорядку

В определенный отрезок времени давайте ребенку только одно задание, чтобы он мог его завершить.

Избегайте (или по возможности ограничьте время пребывания), мест и ситуаций, где собирается много людей. Пребывание в крупных магазинах, на рынках, оказывает на ребенка чрезмерно стимулирующее действие.

Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (работа с кубиками, раскрашивание и т. п.).

Давайте ребенку возможность для расходования избыточной энергии. Полезны ежедневные физические занятия на свежем воздухе, длительные прогулки, бег.

Оберегайте ребенка от утомления, поскольку оно приводит к снижению у него самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

Заранее договаривайтесь с ребенком о времени игры, о длительности прогулки и т. д. Желательно, чтобы об истечении времени ребенку сообщал не взрослый, а заведенный заранее будильник, кухонный таймер, что будет способствовать снижению агрессии ребенка.

Научите ребенка устраивать тихие перерывы.

Выработайте совместно с ребенком систему поощрений и наказаний за желательное и нежелательное поведение.

Постарайтесь создать для ребенка тихую спокойную атмосферу в доме, следите за тем, чтобы звук телевизора был слегка приглушенным, старайтесь не разговаривать друг с другом или с ребенком на повышенных тонах.

Постоянно общайтесь с ребенком, читайте ему книги и обсуждайте их вместе, просите его помочь вам в выполнении домашних дел, дарите ему свое внимание и тепло.

Зная своего ребенка, проанализируйте, в какие часы суток и дни недели он допускает неадекватное поведение, и спланируйте это время так, чтобы отвлечь ребенка каким-то интересным занятием, привлекательным для него и дающим возможность реализовать накопленную энергию и чувства.

Будьте последовательны в своем воспитании. Если вы что-то запретили ребенку, то нельзя отменять этот запрет без каких-либо веских причин. Если вы попросили ребенка о чем-то, добейтесь, чтобы он выполнил вашу просьбу, и поблагодарите его за это.

Требований и запретов к гиперактивным детям должно быть немного, но взрослые должны быть тверды и последовательны. Следите четко за выполнением ваших требований.

Инструкции, которые мы даем ребенку, должны быть понятными для него и очень короткими (желательно не более 10 слов). Чтобы импульсивный ребенок понял вас, прежде чем что-то сказать, продумайте и взвесьте каждое слово, затем установите контакт глаз с ребенком, спросите, готов ли он вас слушать, и после этого говорите, подчеркивая голосом все ключевые слова.

В минуты, когда ребенок плохо понимает вас и не слушает, что вы ему говорите, используйте технику «заезженной пластинки» — уверенным голосом повторите свое обращение к нему слово в слово 3—4 раза, делая длинные паузы. Обязательно добейтесь своего, не меняя тактики. Когда ребенок выполнит вашу просьбу, похвалите его или просто скажите спасибо.

Иногда, гиперактивный ребенок, перевозбудившись, не может сам остановиться. Помогите ему, например, если это приятно ему, вместо нотаций и замечаний просто подойдите и крепко обнимите его.

Старайтесь предотвращать плохое поведение ребенка. О том, что он должен делать в поездке или в походе в магазин, договаривайтесь с ним заранее.

Помните о том, что гиперактивность, присущая детям с СДВГ, может удер­живаться под разумным контролем с помощью специальных комплексных мер.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Вахитова И.В., Орлова Н.А.

Дата: 08.12.2022

Номер свидетельства: 619515

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Рекомендации для родителей по воспитанию детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью"
    ["seo_title"] => string(80) "rekomendatsii_dlia_roditelei_po_vospitaniiu_detei_s_sindromom_defitsita_vniman_1"
    ["file_id"] => string(6) "619515"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1670478392"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Рекомендации для родителей по воспитанию детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью."
    ["seo_title"] => string(98) "riekomiendatsiidliaroditielieipovospitaniiudietieissindromomdiefitsitavnimaniiasghipieraktivnostiu"
    ["file_id"] => string(6) "285918"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454257631"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства