kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рекомендации для родителей по воспитанию детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родителям надо помнить одно: трудно не только им, трудно и самому ребенку справиться со своей двигательной активностью. Кроме того, их неохотно принимает компания сверстников: им непривычно быстрое соскальзывание непосед со слез к безудержному веселью, нервозное общение, неумение долго играть в одну и ту же игру. А уж пойдя в первый класс такой ребенок сталкивается со множеством трудностей, даже несмотря на то, что уровень интеллекта гиперактивного ребенка часто превышает средневозрастные показатели. Это дети, которые все "схватывают налету", однако не могут надолго сосредоточиться на какой-либо деятельности, особенно если предложенное занятие им неинтересно. Такие дети импульсивны и невнимательны. Если ваш гиперактивный ребенок - школьник, он может неровно учиться из-за того, что не записал задание, забыл, не успел, много отвлекался на уроке. При усугублении школьных проблем могут возникнуть эмоциональные и личностные проблемы, например, низкая самооценка. Гиперактивного ребенка часто ругают, делают замечания, угрожают наказанием, однако все эти воспитательные меры неэффективны. Ребенок не может вести себя хорошо не потому что не хочет, а потому, что его психофизиологические возможности не позволяют ему это делать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для родителей по воспитанию детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.»

Родителям надо помнить одно: трудно не только им, трудно и самому ребенку справиться со своей двигательной активностью. Кроме того, их неохотно принимает компания сверстников: им непривычно быстрое соскальзывание непосед со слез к безудержному веселью, нервозное общение, неумение долго играть в одну и ту же игру. А уж пойдя в первый класс такой ребенок сталкивается со множеством трудностей, даже несмотря на то, что уровень интеллекта гиперактивного ребенка часто превышает средневозрастные показатели. Это дети, которые все "схватывают налету", однако не могут надолго сосредоточиться на какой-либо деятельности, особенно если предложенное занятие им неинтересно. Такие дети импульсивны и невнимательны. Если ваш гиперактивный ребенок - школьник, он может неровно учиться из-за того, что не записал задание, забыл, не успел, много отвлекался на уроке. При усугублении школьных проблем могут возникнуть эмоциональные и личностные проблемы, например, низкая самооценка. Гиперактивного ребенка часто ругают, делают замечания, угрожают наказанием, однако все эти воспитательные меры неэффективны. Ребенок не может вести себя хорошо не потому что не хочет, а потому, что его психофизиологические возможности не позволяют ему это делать.
Психологи, занимающиеся проблемой гиперактивных детей, выработали целый ряд практических советов для родителей "шустриков".
·        Будьте последовательны и постоянны. Старайтесь всегда говорить медленно и спокойно.
 ·        Учитесь отделять его поведение, которое вам не нравится от его личности. Например: "Я люблю тебя. Мне только не нравится, когда ты разбрасываешь игрушки по всему дому".  
·        Старайтесь откликаться на любые, пусть и незначительные, позитивные сдвиги в поведении, хвалите его за них. Постарайтесь избегать непрерывных одергиваний и запретов - "прекрати", "не смей", "нельзя" и другие.
·        Составьте (желательно, вместе с ним) четкое расписание прогулок, еды, сна, игр, занятий и повседневных обязанностей. Старайтесь следовать этому расписанию, несмотря на все попытки ребенка склонить вас на послабление. Со временем, он привыкнет к размеренной, упорядоченной жизни.
·        При оформлении комнаты или уголка ребенка избегайте ярких красок и сложных орнаментов. Простота, неяркие, спокойные тона, письменный стол, стоящий не у окна, а у ничем не украшенной стены, создают условия для концентрации.
 ·        Если он сел рисовать, уберите все лишнее со стола, потому, что гиперактивный ребенок не умеет сам отсекать все, что ему в данный момент мешает.
·        Приучайте ребенка к различного рода конструкторам, мозаикам, всевозможным настольным играм.
·        Из занятий спортом выберите такие, которые помогают выплеснуть "лишнюю" энергию и одновременно успокаивают. Например, плавание (вода напоминает ему материнскую среду и действует успокаивающе) или спорт, при котором задействована большинство рецепторов кожи (происходит тактильный контакт) - например, тейквандо.
© Bozkova 2013

Гиперактивные дети испытывают немало трудностей в своей жизни и доставляют родителям немало хлопот. Они совершенно не могут усидеть на месте, не в состоянии вести себя спокойно и выдержано. Их повышенная возбудимость приводит к тому, что они постоянно совершают недозволенные поступки. За это гиперактивных детей постоянно наказывают: и родители, и воспитатели в детском саду. А если не наказывают, то одергивают, читают нотации, стыдят, призывая к спокойствию и выдержке. Это и понятно, ведь за гиперактивным ребенком необходимо постоянное наблюдение: как бы чего не натворил!
И если даже взрослые понимают, что ребенок не виноват в таком поведении, что он делает что-то не так не специально, а потому, что по-другому просто не может, им все равно трудно удержаться от критики и замечаний. А именно такая тактика общения с гиперактивным ребенком и является единственно правильной. Психологи даже советуют родителям гиперактивного ребенка вообще перестать обращать внимание на те его проступки, которые являются следствием повышенной возбудимости и неусидчивости.
Лучшим способом для направления энергии и активности туда, куда надо, являются занятия спортом. Именно спорт даст гиперактивному ребенку возможность проявить себя и, кроме того, научит владеть собой, что невозможно без сформированных навыков самоконтроля и саморегуляции.
Как показывает опыт многих родителей гиперактивных детей, самым полезным спортом является плавание. Плавание полезно для здоровья, оно служит хорошей закалкой для организма, кроме того, водные процедуры снижают возбудимость нервной системы, что так необходимо гиперактивным детям.
Другим полезным для гиперактивных детей спортом являются все восточные единоборства, поскольку они прививают навыки самоконтроля и дисциплины. Хотя, в общем-то, и другие виды спорта также принесут свою пользу.

Правила работы с гиперактивными детьми:

  • Работать с ребенком в начале дня, а не вечером.

  • Уменьшить рабочую нагрузку ребенка.

  • Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки.

  • Быть драматичным, экспрессивным педагогом.

  • Снизить требования к аккуратности, чтобы сформировать чувство успеха.

  • Посадить ребенка во время занятий рядом с взрослым.

  • Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).

  • Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее.

  • Давать короткие, четкие и конкретные инструкции.

  • Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.

  • Поощрять ребенка сразу же, не откладывая но будущее.

  • Предоставлять ребенку возможность выбора.

  • Оставаться спокойным. Нет хладнокровия - нет преимущества!

© Bozkova 2013


Если родители едут со своим ребенком в музей, театр или в гости, они должны заранее объяснить ему правила поведения. Например: «Когда мы выйдем из дома, ты должен дать мне руку и не отпускать ее, пока не перейдем улицу. Если ты все сделаешь правильно, я дам тебе жетон. Когда мы сядем в автобус...» и т.д. Затем определенное количество полученных за правильное поведение жетонов можно будет обменивать на приз (конфету, игрушку и т.д.). Если ребенок будет очень стараться, но случайно что-то сделает не так, то его можно и простить. Пусть он чувствует себя успешным.
Считается, что при условии правильного воспитания гиперактивный ребенок к двенадцати годам превращается во вполне нормального подростка.

Рекомендации для родителей по воспитанию детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.

  1. В своих отношениях с ребенком поддерживайте позитивную установку. Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчеркивайте успехи. Это помогает укрепить уверенность ребенка в собственных силах.

  2. Избегайте повторения слов «нет» и «нельзя».

  3. Говорите сдержанно, спокойно, мягко.

  4. Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить.

  5. Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.

  6. Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (например, работа с кубиками, раскрашивание, чтение).

  7. Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Время приема пищи, выполнения домашних заданий и сна ежедневно должно соответствовать этому распорядку.

  8. Избегайте по возможности скопления людей. Пребывание в крупных магазинах, на рынках и т.п. оказывает на ребенка чрезмерное стимулирующее действие.

  9. Во время игр ограничивайте ребенка лишь одним партнером. Избегайте шумных, беспокойных приятелей.

  10. Оберегайте ребенка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

  11. Давайте ребенку возможность расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе - длительные прогулки, бег, спортивные занятия.

Помните о том, что присущая детям с синдромом дефицита внимания гиперактивность хотя и неизбежна, но может удерживаться под разумным контролем с помощью перечисленных мер.





© Bozkova 2013



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Божкова Наталья Васильевна

Дата: 31.01.2016

Номер свидетельства: 285918

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Рекомендации для родителей по воспитанию детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью"
    ["seo_title"] => string(80) "rekomendatsii_dlia_roditelei_po_vospitaniiu_detei_s_sindromom_defitsita_vnimanii"
    ["file_id"] => string(6) "575394"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1615687901"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Рекомендации для родителей по воспитанию детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью"
    ["seo_title"] => string(80) "rekomendatsii_dlia_roditelei_po_vospitaniiu_detei_s_sindromom_defitsita_vniman_1"
    ["file_id"] => string(6) "619515"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1670478392"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства