Развивающее занятие для младших школьников "Здоровье души"
Развивающее занятие для младших школьников "Здоровье души"
данное занятие рекомендуется проводить с учащимися младших классов в курсе коррекционно-развивающей программы по формированию эмоциональной стабильности. занятие носит коррегирующий, терапевтический характер. служит стабилизации внутреннего состояния. занятие дает детям понятие о душевной красоте и душевном здоровье человека, учит помогать и сочувствовать людям, будит их личностную активность
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развивающее занятие для младших школьников "Здоровье души" »
ЦЕЛЬ: дать детям представление о душевной красоте и душевном здоровье человека, о значении добра для гармонии и счастья, пробудить их личную активность и развить способность помогать и сочувствовать людям.
КРУГ РАДОСТИ.
-импульс пошлём друг другу добрые мысли и добрые чувства. Нужно молча, только глазами выразить всем присутствующим здесь о своих пожеланиях. А что вы хотите мысленно пожелать?
(Дети – здоровья, добра, послать привет, пожелать не болеть, не получать двоек, чтобы друзей было много, чтобы вместе играть…)
б) Игра «Добрые мысли – добрые чувства»
-Я хочу попросить вас рассказать о том, что вы чувствовали, когда посылали друг другу добрые мысли и добрые чувства?
(Дети – было весело, стало очень хорошо, я почувствовала добро, все такие были хорошие, никто не баловался, интересно так играть, понравилось…)
в) Слово учителя
-Ребята, тема нашего занятия: «Чтобы душа была здорова».
Что бы вы хотели узнать и чему бы вы хотели научиться сегодня на занятии?
Для чего вам это нужно?
II. Обсуждение пословицы: «В здоровом теле – здоровый дух».
Чтение пословицы: «В здоровом теле – здоровый дух».
-Ребята, как вы понимаете смысл этой пословицы?
-Что бывает, когда болеет тело? (Болит голова, болит горло, трудно ходить, всё трудно делать, всё время лежишь и не встаёшь, температура высокая, нужно горькие лекарства принимать, тошнит…)
- А что бывает с человеком, когда плохо у него на душе? Что он чувствует? ( Настроение плохое, тоскливо, грустно, ничего делать не хочется, ничему не радуешься, какой-то комок в груди, вздыхаешь, плачешь…)
-А как можно вылечить нездоровье души? (Сделать что-нибудь доброе, пожалеть, навестить, что-нибудь подарить, развеселить, позвать играть, похвалить, дать поиграть интересной игрушкой, пойти в цирк, погулять…)
-Да, правильно. Добро душу лечит. Добрые дела и добрые мысли – лучшее лекарство для души. Для того, чтобы душа не болела, нужно, прежде всего, самому быть добрым.
г) Игра «Как меня видят другие»
Эту игру можно начать с того, что перед каждым ребёнком ставится задача в условиях групповой дискуссии рассказать о себе что-нибудь хорошее, похвалить себя.
Другой вариант игры заключается в том, что по очереди один ребёнок выходит из игровой комнаты, а все остальные дети должны составить описание портрет этого ребёнка, соблюдая главное правило: говорить нужно хорошее и очень хорошее. Учитель записывает характеристики вышедшего ребёнка на доске. Затем ребёнок возвращается в комнату, и дети зачитывают ему его «портрет».
д) Игра «Чудесный цветок»
На нашем «Чудесном цветке» опять появились новые лепестки.
Дети читают надписи:
«Ласковое слово – что весенний день».
«Добрый человек скорее дело делает, чем сердитый».
«Чем сердиться, лучше помириться».
«Доброму - все друзья».
«Хорошее слово – половина счастья».
«Сделай доброе дело, чтобы сердце пело».
Чтение и обсуждение пословиц. После ознакомления со всеми пословицами следует предложить детям выбрать ту, которая больше всего понравилась.
III. Развитие тёплых и добрых чувств.
а) Рисование на тему: «Как я себе представляется добро».
Для рисования лучше всего использовать акварельные краски, используя разные методики. Рисунки следует развесить по комнате и поиграть в игру: «Похвали автора».
б) Игра: «Похвали автора».
Игра состоит в том, что во время коллективного, группового рассматривания каждого рисунка детям даётся задание найти в нём выражение добрых чувств: радости, удовольствия, веселья, приятного самоощущения, тёплых и добрых пожеланий.
Учитель помогает детям увидеть в разнообразных красочных мазках какой-то «смысл», находит «на что это похоже», развивает игру-догадку, игру-фантазию.
(Дети.
Я вижу на этом рисунке сказочное дерево. У него все ветки разного цвета. Оно тянется к солнышку и хочет всем принести радость.
Здесь Слава нарисовал что-то такое тёплое, нежное, как будто бы лучик солнышка выглянул и его ещё не видно, только свет можно заметить. Такое бывает, когда на душе спокойно.
Аня нарисовала радугу. Наверное, это радость.)
IV. Релаксационная пауза.
Направленное воображение.
Представьте себе, что у вас в руках находится «Чудесный цветок добра». Протяните две руки вперёд так, как будто бы вы держите его в руках. Ваши руки ощущают удивительную теплоту, он согревает вас, ваше тело, вашу душу. Вы можете мысленно рассмотреть этот цветок, какой он. Какого цвета, большой или маленький, на что он похож? Может быть, он имеет запах? И тогда вы можете его понюхать. А может от него исходит какая-то приятная музыка? И вам хочется её послушать…
Мысленно поместите всё добро этого «Цветка» в своё сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, как оно согревает вам душу, доставляет ей радость. Возьмите друг друга за руки. У вас появляются новые силы, силы здоровья, счастья, радости.… Поделитесь друг с другом добрыми чувствами.
Этот момент занятий носит терапевтический, корригирующий характер. В зависимости от возраста и возможности детей его можно вводить в практику работы по частям, поэтапно. От мысленного образа и разговора о нём, до ощущения прикосновения и тепла в теле, и, наконец, помощи ребёнку в стабилизации внутреннего состояния, усилению позитивности, самоощущению.
V. Итог
Заключительное слово учителя.
Учитель, подводя итог, выясняет, что изменилось в детях после этого занятия по отношению к себе и к окружающим их людям.