Развитие коммуникативных навыков у старших дошкольников
Развитие коммуникативных навыков у старших дошкольников
В этом занятии главная задача в том, чтобы помочь старшим дошкольникам развить коммуникативные навыки, такие как умение слушать, выражать свои мысли, соблюдать правила общения и эмпатию к другим людям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развитие коммуникативных навыков у старших дошкольников»
Тема: Развитие коммуникативных навыков у старших дошкольников.
Цель занятия: помочь старшим дошкольникам развить коммуникативные навыки, такие как умение слушать, выражать свои мысли, соблюдать правила общения и эмпатию к другим людям.
Ход занятия:
1. Введение (5 минут)
- Приветствие детей и создание дружелюбной атмосферы.
- Обсуждение темы занятия и объяснение, что коммуникация - это способ общаться и передавать информацию друг другу.
- Постановка целей занятия и уточнение ожиданий.
2. Активизация познавательной деятельности с помощью игры (10 минут) - Предложение детям сыграть в "Телефон", где они будут передавать фразу друг другу, стремясь сохранить его первоначальный смысл.
- Обсуждение того, как сильно может измениться сообщение, когда его передают по цепочке. 3. Развитие умения слушать (10 минут)
- Рассказ детям о важности слушать других людей и быть внимательными. - Проведение игры "Расскажи мне", где каждый ребенок должен рассказать о себе или о своем дне, а другие должны внимательно слушать и задавать вопросы.
4. Развитие навыков выражать свои мысли (10 минут)
- Предложение детям вспомнить состояния, в которых они могут быть (счастливый, грустный, злой и т. д.).
- Проведение игры "Маски эмоций", где каждый ребенок выбирает маску, соответствующую его текущему состоянию, и объясняет, почему он выбрал эту маску. 5. Знакомство с правилами общения (15 минут)
- Объяснение основных правил общения: говорить по очереди, не перебивать друг друга, быть вежливыми, не использовать оскорбления и т. д.
- Упражнение "Шляпа вежливости", где каждый ребенок достает из шляпы карточку с ситуацией и объясняет, как он будет вести себя в такой ситуации с учетом правил общения. 6. Развитие эмпатии к другим людям (10 минут)
- Обсуждение значения эмпатии и того, как понимать и помогать другим людям. - Проведение игры "В каком я платье?", где одна играющая детально описывает платье, которое она носит на воображаемом балу, а остальные должны выразить сочувствие и поддержку. 7. Заключение (5 минут)