kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Расстройство личности у подростков

Нажмите, чтобы узнать подробности

К расстройствам личности подростков относят психопатии, психопатоподобные нарушения, патологическое развитие личности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Расстройство личности у подростков»

Расстройство личности у подростков

К расстройствам личности относят психопатии, психопатоподобные нарушения, патологическое развитие личности.

Психопатии-стойкие аномалии личности, характеризующиеся дисгармоничностью психического склада, связанного, прежде всего, с эмоционально-волевой сферой. Психопатии не стоит рассматривать, как психическую болезнь, это аномалии характера. Окончательно от психопатии избавиться нельзя, это склад личности, представляющий собой постоянное свойство индивидуума, которое может изменяться в течение жизни (усиливаться или развиваться в определенном направлении).

Подростковый возраст в формировании расстройства личности играет наиважнейшую роль. Учитывается, что именно в этом возрасте окончательно формируется личность, можно считать, что на этом этапе жизни фиксируются главные ее аномальные свойства. Их наличие мешает личности находить оптимальные формы поведения, налаживать приемлемые взаимоотношения как в служебных, так и семейных обстоятельствах, как в обычных, так и стрессовых ситуациях. Ведет к социальной дезадаптации.

Выделяются несколько форм аномалий личности: шизоидная, параноидная, диссоциальная, возбудимая (эпилептоидная), истерическая, астеническая.







Формы аномалий личности

Название

Основные черты

Особенности характера

Детство, учеба и отношения в школе

Способы коррекции

1.Шизо-идный тип

в быту называют «чудаками», люди крайних чувств и эмоций, любят уединение, равнодушны к чужим проблемам, внешний вид носит черты парадоксальности, в движениях сквозит нарочитость, неестественность, мимика лишена живости, голос отличается монотонностью

робкие, утонченные, застенчивые, могут быть сухие, мелочные, язвительные педанты, упорные в достижении высших целей, игнорируют мнение окружающих, нужды практической жизни, интересы семьи, любят предаваться аутоистическим занятиям (созерцание природы, чтение в саду, рыбалка)

сторонятся сверстников, любят тихие уединенные занятия, отсутствует стойкая привязанность к родным и близким, могут обладать недюжинными математическими способностями, самый простой вопрос получает у них оригинальное осмысление, интерес к философии и абстракциям

индивидуальные сеансы психотерапии, общеукрепляющие расслабляющие процедуры (физиотерапия, массаж, релаксация), характер человека не меняем, а лишь помогаем ему адаптироваться к окружающему миру

2.Паранои-дальное расстройство

склонность к сверхценным идеям, малая гибкость психики, чрезмерная уверенность в собственной значимости, одностороннее восприятие окружающей действительности

подозрительность, завышенная самооценка, отсутствии критики по отношению к себе, идеи о наличие несуществующих заболеваний, упрямство, прямолинейность, стремление к лидерству

страдает повышенной чувствительностью к неудачам, такой ученик постоянно чем-то недоволен, обвиняет всех вокруг себя, обуреваем жаждой мщения, не прощает насмешки, придает характер враждебности дружеским действиям других людей

групповая и семейная терапия, методы поведенческой терапии, медикаментозное вмешательство, психоанализ

3.Диссоциаль-ное расстройство

отличаются душевной неустойчивостью, такие люди, как «мягкая глина», не имеют собственных принципов, не любят одиночества, могут быть приятными собеседниками

неустойчивы, ассоциальны, безвольны, слабохарактерны, беспорядочны, неаккуратны, ленивы, противоречи-вы, агрессивны, не способны ощущать чувство вины

с детства уклоняются от учебы и всякого труда, стремятся к развлечениям и удовольствиям, втягиваются в ассоциальные компании

индивидуаль-ные сеансы психотерапии, общеукрепляющие расслабляющие процедуры (физиотерапия, массаж, релаксация)

4.Эпилепто-идный (возбудимый тип)

не терпят ограничения, запреты, наказания, склонность к сексуальным эксцессам, сильным впечатлениям, садистским наклонностям

сильная эмоциональ-ная возбудимость, бурные реакции протеста со злобой, криком, агрессией, капризны, жестоки, угрюмы, злопамятны, неуживчивы

«трудные дети» с излишней подвижностью, необузданной шалостью, претензии на лидерство, пытаются навязать свои порядки, не способны ровно и систематически учиться

применяются все виды терапевтической коррекции, приводящие ребенка в состояние относитель-ного эмоционального покоя

5.Истери-ческий тип























демонстративный, жаждущий признания, любит находиться в центре внимания, проявление чувств носят театральный характер, способны на отчаянные и опасные выходки

поверхностны неустойчивы,

высокая степень внушаемости и самовнуша-емости, мечтатели, фантазеры

неблаговидное поведение в школе, резкие поведенческие реакции, любители исполнять роль «клоуна», экстравагантные поступки, хулиганство, привлечение внимание, но есть хорошие способности к обучению

применяются все виды терапевтической коррекции, приводящие ребенка в состояние относительно-го эмоционального покоя, такого ребенка можно задействовать в школьном театре, помогать развивать творческие способности

6.Эмоционально тупые личности




















частичное недоразвитие высших эмоций (моральных чувств), отсутствие всяких духовных интересов, равнодушны к горю и радости других, напрочь лишены чувства чести и стыда, пренебрегают традициями и грубо нарушают семейный уклад, раннее обнаружение склонности к употреблению алкоголя и наркотиков

моральное слабоумие и недоразвитие, распущен-ность, эгоистичностьимпульсив-ность, злопамятны, сильно криминализи-рованны

в школе издеваются над младшими, мучают животных, сквернословят, затевают драки

психокоррек-ции поддаются с большим трудом, медикаментозное вмешатель-ство, психиатрическая помощь

7.Астеничес-кий тип (невропатия, врожденная нервность)

признаки соматовегетативных расстройств, склонность к невротическим реакциям (нарушения сна, нервная дисперсия, анорексия, рвота, энурез)

быстрая истощаемость, раздражительная слабость, повышенная возбудимость и чрезмерная впечатлительность, робость, нерешительность, впечатлитель-ность, чувство собственной неполноценности

сильное утомление в конце занятий, нет сил справляться с домашним заданием, панически боятся учительского опроса, вызова к доске

тактика коррекции психического состояния таких детей связана с демонстраци-ей и реализацией индивидуального, доброжелательного отношения к ним

8.Аффектив-ный тип (дистимический и гипертими-ческий)

Дистимики-подавленное настроение, производят впечатление прирожденных пессимистов, редко радуются, на несчастье реагирует острее других, тихие, грустные, обходительные люди, постоянно ждут каких-то неожиданных препятствий, мрачное состояние духа, ворчание


Гипертимики-приподнятое настроение, стремление к деятельности (проблемы в школе-чрезмерная болтливость, повышенная отвлекаемость, двигательная активность), чрезмерная самоуверенность, стремление к лидерству, жажда удовольствий, многочисленные конфликты


Применяются все виды терапевтической коррекции, приводящие ребенка в состояние относительного эмоционального равновесия



Коррекция и лечение расстройства личности

*осуществление медицинской поддержки, ноотропные средства (лекарственные препараты, оказывающие влияние на метаболические процессы в нервных клетках);

*астеникам и шизоидам рекомендуются транквилизаторы;

*психотерапевтическая коррекция;

*индивидуальные сеансы психотерапии, общеукрепляющие расслабляющие процедуры (физиотерапия, массаж, релаксация).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Расстройство личности у подростков

Автор: Топорова Светлана Сергеевна

Дата: 08.06.2021

Номер свидетельства: 582882

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Доклад, тема "Психологические особенности подростков с девиантным поведением" "
    ["seo_title"] => string(85) "doklad-tiema-psikhologhichieskiie-osobiennosti-podrostkov-s-dieviantnym-poviedieniiem"
    ["file_id"] => string(6) "222149"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435910337"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Статья "Проблема тревожности у младших подростков""
    ["seo_title"] => string(54) "stat-ia-probliema-trievozhnosti-u-mladshikh-podrostkov"
    ["file_id"] => string(6) "318758"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460651828"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "«Как стресс влияет на организм ребенка»"
    ["seo_title"] => string(38) "kak_stress_vliiaet_na_organizm_rebenka"
    ["file_id"] => string(6) "644434"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1705930994"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) ""Особенности профилактики конфликтного поведения подростков «группы риска» ""
    ["seo_title"] => string(72) "osobennosti_profilaktiki_konfliktnogo_povedeniia_podrostkov_gruppy_riska"
    ["file_id"] => string(6) "573099"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1613296907"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Психологические особенности подростков (10-12 лет) при переходе из начальной школы в среднее звено  (родительское собрание) "
    ["seo_title"] => string(138) "psikhologhichieskiie-osobiennosti-podrostkov-10-12-liet-pri-pieriekhodie-iz-nachal-noi-shkoly-v-sriednieie-zvieno-roditiel-skoie-sobraniie"
    ["file_id"] => string(6) "122518"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414261522"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства