« РАССКАЖИ СТИХОТВОРЕНИЕ »
Цель: снизить страх перед проверкой знании и ответа у доски.
Эта ролевая гимнастика, дающая ребёнку возможность мысленно « примерить » на себя разные ситуации и проанализировать впечатление, которое он может произвести на окружающих, находясь в той или иной роли. Необходимо рассказать стихотворение, но не просто, а:
- шепотом;
- с максимальной громкостью;
- с пулемётной скоростью;
- со скоростью улитки;
- как робот;
- как иностранец и т.д.
«ФАНТАЗИИ»
Цель: развитие коммуникативных способностей, эмпатии, воображения.
Описание игры. Психолог говорит детям: "Представьте себе, что вы включаете телевизор, а там ваша мама отвечает на вопросы журналиста".
Далее психолог исполняет роль журналиста, а ребенок, кто пожелает, — роль мамы. Журналист может попросить маму рассказать о сыне (дочери), о том, что ей больше всего нравится в ее ребенке и чем она не довольна, об увлечениях ее ребенка и о том, как она относится к ним и т.п.
«ВОЛШЕБНЫЕ ШАРЫ»
Цель: развитие воображения, наблюдательности, выразительности речи.
Описание игры.
1-й вариант. Детям предъявляются картинки с изображением воздушных шаров разнообразной формы.
Каждый ребенок выбирает тот шарик, который ему больше понравился, и выразительно рассказывает о его настроении, ориентируясь на форму (а также на цвет, если шары цветные).
В случае затруднения психолог начинает первым. И его рассказ может быть таким: "Держала девочка за веревочку круглый шарик, и ему было хорошо с такой хозяйкой.
Он радостно кружился в воздухе. Вдруг шарик заметил на небе облако, похожее на себя, и от удивления вытянулся";
2-й вариант. Детям предъявляются картинки с изображением воздушных шаров разнообразной формы. Каждый ребенок выбирает себе шар и схематически изображает на нем эмоцию, которая, на его взгляд, больше подходит к форме этого шара.
Варианты шаров:
«КУБИК»
Цель: развитие выразительности движений, внимания, произвольности.
Описание игры.
1-й вариант. Психолог бросает кубик, на каждой грани которого схематически изображено лицо, выражающее какое-либо эмоциональное состояние.
Дети изображают соответствующую эмоцию.
Тот, кто удачнее других выполнит задание, будет бросать кубик следующим.
2-й вариант. Ребенок бросает кубик, предварительно указав, кто будет имитировать эмоциональное состояние, изображенное на его грани.
Далее кубик бросает тот, кто выполнял задание.
«ХОРОВОД»
Цель: развитие чувства общности, выразительности движений, снятие напряжения.
Описание игры: Дети встают в круг и по команде учителя показывают, двигаясь, друг за другом, печального зайчика, злого волка, сердитого медведя, задумчивую сову, виноватую лису, счастливую ласточку.