kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

« РАССКАЖИ СТИХОТВОРЕНИЕ » -ролевая гимнастика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

« РАССКАЖИ СТИХОТВОРЕНИЕ »

Цель: снизить страх перед проверкой знании и ответа у доски.

Эта ролевая гимнастика, дающая ребёнку возможность мысленно « примерить » на себя разные ситуации и проанализировать впечатление, которое он может произвести на окружающих, находясь в той или иной роли. Необходимо рассказать стихотворение, но не просто, а:

-         шепотом;

-         с максимальной громкостью;

-         с пулемётной скоростью;

-         со скоростью улитки;

-         как робот;

-         как иностранец и т.д.
 

«ФАНТАЗИИ»

Цель: развитие коммуникативных способностей, эмпатии, во­ображения.

Описание игры. Психолог говорит детям: "Представьте себе, что вы включаете телевизор, а там ваша мама отвечает на вопросы журналиста".

Далее психолог исполняет роль журналиста, а ребенок, кто пожелает, — роль мамы. Журналист может попросить маму рассказать о сыне (дочери), о том, что ей больше всего нра­вится в ее ребенке и чем она не довольна, об увлечениях ее ребенка и о том, как она относится к ним и т.п.
 

«ВОЛШЕБНЫЕ ШАРЫ»

Цель: развитие воображения, наблюдательности, выразитель­ности речи.

Описание игры.

1-й вариант. Детям предъявляются картинки с изобра­жением воздушных шаров разнообразной формы.

Каждый ребенок выбирает тот шарик, который ему больше понравил­ся, и выразительно рассказывает о его настроении, ориенти­руясь на форму (а также на цвет, если шары цветные).

В случае затруднения психолог начинает первым. И его рассказ может быть таким: "Держала девочка за веревочку круглый шарик, и ему было хорошо с такой хозяйкой.

Он радостно кружился в воздухе. Вдруг шарик заметил на небе облако, похожее на себя, и от удивления вытянулся";

2-й вариант. Детям предъявляются картинки с изобра­жением воздушных шаров разнообразной формы. Каждый ребенок выбирает себе шар и схематически изображает на нем эмоцию, которая, на его взгляд, больше подходит к форме этого шара.

Варианты шаров:

                              

«КУБИК»

Цель: развитие выразительности движений, внимания, произ­вольности.

Описание игры.



1-й вариант. Психолог бросает ку­бик, на каждой грани которого схемати­чески изображено лицо, выражающее ка­кое-либо эмоциональное состояние.

Дети изображают соответствующую эмоцию.

Тот, кто удачнее других выполнит задание, будет бросать кубик следующим.

2-й вариант. Ребенок бросает кубик, предварительно указав, кто будет имити­ровать эмоциональное состояние, изображенное на его гра­ни.

Далее кубик бросает тот, кто выполнял задание.
 

«ХОРОВОД»

Цель: развитие чувства общности, выразительности движе­ний, снятие напряжения.

Описание игры:  Дети встают в круг и по команде учителя показывают, двигаясь, друг за другом, печального зайчика, злого волка, сердитого медведя, задумчивую сову, винова­тую лису, счастливую ласточку.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«« РАССКАЖИ СТИХОТВОРЕНИЕ » -ролевая гимнастика »

Педагог-психолог: Колесникова С.С.


« РАССКАЖИ СТИХОТВОРЕНИЕ »

Цель: снизить страх перед проверкой знании и ответа у доски.

Эта ролевая гимнастика, дающая ребёнку возможность мысленно « примерить » на себя разные ситуации и проанализировать впечатление, которое он может произвести на окружающих, находясь в той или иной роли. Необходимо рассказать стихотворение, но не просто, а:

-         шепотом;

-         с максимальной громкостью;

-         с пулемётной скоростью;

-         со скоростью улитки;

-         как робот;

-         как иностранец и т.д.

«ФАНТАЗИИ»

Цель: развитие коммуникативных способностей, эмпатии, во­ображения.

Описание игры. Психолог говорит детям: "Представьте себе, что вы включаете телевизор, а там ваша мама отвечает на вопросы журналиста".

Далее психолог исполняет роль журналиста, а ребенок, кто пожелает, — роль мамы. Журналист может попросить маму рассказать о сыне (дочери), о том, что ей больше всего нра­вится в ее ребенке и чем она не довольна, об увлечениях ее ребенка и о том, как она относится к ним и т.п.

«ВОЛШЕБНЫЕ ШАРЫ»

Цель: развитие воображения, наблюдательности, выразитель­ности речи.

Описание игры.

1-й вариант. Детям предъявляются картинки с изобра­жением воздушных шаров разнообразной формы.

Каждый ребенок выбирает тот шарик, который ему больше понравил­ся, и выразительно рассказывает о его настроении, ориенти­руясь на форму (а также на цвет, если шары цветные).

В случае затруднения психолог начинает первым. И его рассказ может быть таким: "Держала девочка за веревочку круглый шарик, и ему было хорошо с такой хозяйкой.

Он радостно кружился в воздухе. Вдруг шарик заметил на небе облако, похожее на себя, и от удивления вытянулся";

2-й вариант. Детям предъявляются картинки с изобра­жением воздушных шаров разнообразной формы. Каждый ребенок выбирает себе шар и схематически изображает на нем эмоцию, которая, на его взгляд, больше подходит к форме этого шара.

Варианты шаров:

                              

«КУБИК»

Цель: развитие выразительности движений, внимания, произ­вольности.

Описание игры.



1-й вариант. Психолог бросает ку­бик, на каждой грани которого схемати­чески изображено лицо, выражающее ка­кое-либо эмоциональное состояние.

Дети изображают соответствующую эмоцию.

Тот, кто удачнее других выполнит задание, будет бросать кубик следующим.

2-й вариант. Ребенок бросает кубик, предварительно указав, кто будет имити­ровать эмоциональное состояние, изображенное на его гра­ни.

Далее кубик бросает тот, кто выполнял задание.

«ХОРОВОД»

Цель: развитие чувства общности, выразительности движе­ний, снятие напряжения.

Описание игры:  Дети встают в круг и по команде учителя показывают, двигаясь, друг за другом, печального зайчика, злого волка, сердитого медведя, задумчивую сову, винова­тую лису, счастливую ласточку.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
« РАССКАЖИ СТИХОТВОРЕНИЕ » -ролевая гимнастика

Автор: Колесникова Светлана Сергеевна

Дата: 18.11.2014

Номер свидетельства: 132074

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Проект "Вот какая мама - золотая прямо""
    ["seo_title"] => string(39) "proiekt-vot-kakaia-mama-zolotaia-priamo"
    ["file_id"] => string(6) "304750"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457785060"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект занятия "Права ребенка""
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-zaniatiia-prava-riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "306841"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458208856"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "« Буквы Ф, ф, обозначающие звуки [ф], [ф,]» "
    ["seo_title"] => string(38) "bukvy-f-f-oboznachaiushchiie-zvuki-f-f"
    ["file_id"] => string(6) "172739"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423849143"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства